![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оздоровительная минутка. «Гимнастика для глаз»
Если глаза устали, выполните такие упражнения: 1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. 2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. 3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. 4. Посмотрите в окно в даль 1 минуту. Игра «Полезно - вредно». Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно: ü Читать лежа. ü Смотреть на яркий свет. ü Смотреть близко телевизор. ü Оберегать глаз от удара. ü Промывать по утрам глаза. ü Тереть глаза грязными руками. ü Читать при хорошем освещении. 7. Правила бережного отношения к зрению: ü Умываться по утрам. ü Сидеть не ближе 3 м. от телевизора. ü Не читать лежа. ü Не читать в транспорте. ü Оберегать глаза от попадания в них инородного предметов. ü Делать гимнастику для глаз. Итог - Что для глаз полезно, а что вредно.
«НОД по познавательному развитию «В гостях у Мойдодыра» Программное содержание: 1.Обучать детей приемам здорового образа жизни. 2.Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки. 3.Развивать память, внимание, речь. Ход занятия: Положительный настрой на занятие: детям предлагается взяться за руки крепко-крепко, посмотреть друг на друга, отметить, какие все дружные, красивые, Рассказ воспитателя: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет. Остановила я его и спрашиваю: "Что случилось? Почему ты плачешь?". Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что расскажу его историю детям в группе и они, т.е. вы, обязательно ему поможете. Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история? Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть? Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история? Ответы детей. Правильно, об этом мы читали в произведении "Мойдодыр". А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать? (ответы детей). Молодцы. А теперь скажите, для чего нам так необходимо умываться? Какой водой нужно умываться? Психогимнастика. Пантомима по потешке "Водичка - водичка…" Ребята, скажите мне, где мы можем умываться? (душ, ванна, баня) Самая полезная из всех процедур- это баня. Сейчас я вам немного расскажу о ней. В баню приходит рабочий после напряженного труда в цехе, летчик после утомительного перелета, кинорежиссер после треволнений на съемочной площадке, ученый после мучительных поисков новых решений. Не мыслят себя без бани и наши космонавты (и на земле, и в космосе), полярники в Антарктиде (где морозы достигают -88?C), спортсмены, актеры, писатели, токари, агрономы и многие-многие другие... Баня без водных процедур не баня. Попарился - и под душ. Теплый, прохладный, холодный, ледяной. Смена температур, гимнастика кровеносных сосудов, прекрасная закалка. Жизнь без гриппа. Это и есть принцип закаливания, основанный на чередовании различных температур. Но опять же ни на секунду нельзя забывать о заповеди: «Не повреди!» Нелепо было бы незакаленному новичку, выбежав из парной, бросаться в снег или в бассейн с холодной водой. Если к банному жару надо привыкать постепенно, то к холодным процедурам тем более. Здесь нужна особая осторожность. Если, сердце не очень тренированное, то лучше избегать после бани резкого охлаждения. Предпочтительнее сначала теплый душ, а затем и несколько прохладней. Но постепенно - вы это ощутите сами - вам все любезнее будет холодная вода. Вам понравится эта великолепная игра жара и холода. Надо самому научиться определять их разумное сочетание. Не переохлаждайтесь, избегайте озноба. Незыблемое банное правило: холодная процедура должна быть короткой. И в бассейн с холодной водой не следует бросаться сразу же после первого захода в парную, недостаточно прогревшись. А вот когда побывали на полке раз, другой, третий, тогда и окунуться в холодную воду не грех. Тогда озноб даже не почувствуется. В воде можно расслабиться, но не делать резких движений. Достаточно нагрузки, которая дает баня. Игра "Найди нужные предметы". Детям предлагаются картинки с изображением разных предметов. Из них необходимо выбрать только те, которые принадлежат Мойдодыру, которыми мы пользуемся в бане. Игра-ситуация "Что было бы, если бы …". Ситуация: если бы люди перестали мыться. Развивающая игра "Польза - вред". Ситуации: брать грязные руки в рот, грызть ногти, есть немытые овощи и фрукты и т.п.
Чтение пожелания Мойдодыра детям: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде! Изготовление подарка для Мойдодыра. Рисование красками чистой водички, используя прием монотипии.
«НОД по познавательному развитию"Если сладко спиться, сон хороший снится» Программное содержание: Предварительная работа: Оборудования: Методические приёмы:
Ход занятия
В лужу весело упал - лечь на спину, упражнение “жуки” "Колыбельная"
«НОД по познавательному развитию «Питание – сила, здоровье, красота» Программное содержание: Дать представление о правильном питании, о правильной последовательности приема блюд во время завтрака, обеда, ужина. Ход занятия Повторение правил здоровья К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас: как заболеть и не ходить в школу; говорить плохие слова; мало двигаться и целый день смотреть телевизор; не мыть руки перед едой; каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни и т.д. - Как вы думаете попадет Заболейкин в страну Здоровячок? Почему? 2. Заучивание слов: Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся! Беседа по теме Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячок, и сегодня поближе познакомимся с доктором – доктором Здоровая Пища. - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? - Чем питаются животные? Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |