![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
НОД по познавательному развитию «Из чего я состою»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Валеологической направленности по познавательному развитию «Азбука здоровья дошкольника»
Автор: Шинкарь Людмила Григорьевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 33 года,
«Серия педагогических мероприятий Валеологической направленности по познавательному развитию «Азбука здоровья дошкольника» Разработала: Шинкарь Л.Г. , воспитатель МБДОУ
Пояснительная записка. Известно, что состояние здоровья человека зависит от образа жизни (70%), наследственности (15%), окружающей среды(8-10%), медицины(8-10%). Своеобразный природный банк здоровья, с которым ребенок появляется на свет, не ограждает ребенка от отрицательных воздействий окружающей среды. И достижение педагогической цели валеологического образования зависит от наиболее тесного слияния трех показателей: наследственность-образованность-окружающая среда. Из них образованность наиболее поддающийся изменению показатель. В связи с этим и была разработана серия педагогических мероприятий по познавательному развитию, включающая в себя не только знания о себе самом и своем организме, но и рассматривающая вопросы из истории медицины, традиционных и нетрадиционных способов оздоровления, влияния окружающей среды на уровень здоровья человека, реализации принципа природосообразности.
Цель :- повышение уровня валеологической образованности, формирование потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и их родителей. В связи с этим выдвигаются следующие задачи: · формировать у ребенка целостное представление об окружающем мире и зависимости собственного здоровья от благополучия окружающей среды; · формировать творческое отношение к себе, к миру, к своей деятельности в этом мире через использование необходимых знаний из смежных наук (медицины, биологии, психологии), формировать умение применять их на практике; · учить объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни, помогающие в укреплении и сохранении здоровья, воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении; · стимулировать интерес к активной двигательной деятельности, занятиям спортом и физическими упражнениями.
Серия этих мероприятий подразумевает тесное переплетение практики и теории, подтверждение теоретических знаний практическими заданиями, упражнениями. Дети практически должны подтвердить и доказать самим себе теоретические выкладки о функциональных изменениях своего организма и его органов в процессе физической деятельности. Мероприятия рассчитаны на детей среднего возраста. Объем знаний определен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития. Занятия проводятся 1 раз в месяц, но материал предлагаемый детям, можно использовать в любом из режимных моментов деятельности образовательного учреждения, начиная с утреннего приема детей (беседы) и проведения утренней гимнастики, включая сон (гигиена сна), и прием пищи. Дидактические игры, разработанные по темам, можно использовать в самостоятельной игровой деятельности детей: игры-тесты, игры-загадки, игры-развлечения, сказки. Дети овладевают не только основными культурно-гигиеническими навыками, элементами самоконтроля над своим организмом во время разнообразной двигательной деятельности, но и умениями и навыками правильно вести себя в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни, сознательно избегать и даже предупреждать их. Принципы построения методических мероприятий: · Доступность предлагаемого материала. Не насыщение объемом информации, а стимулирование познавательных процессов. · Комфортность в общении с педагогом. Творческое содружество детей и педагога в нахождении ответов на вопросы. · Постепенность и последовательность.От простого к сложному, установление причинно-следственных связей, взаимодействие всех систем организма. Познание через игру. Разделы серии методических мероприятий: 1. «С чего все начиналось?» Развитие человека, история его появления. Древнейшие движения человека, как он учился их выполнять. Влияние природных факторов: солнца, воздуха, воды на укрепление здоровья человека. Основа построения человеческого тела: скелет, мышцы, позвоночник. Мозг- центральный пункт управления всем организмом. 2. «Человек и окружающий его мир.»Органы, помогающие нам в знакомстве с окружающим миром: глаза, уши, нос, рот. Кожа и ее свойства. Правила ухода и сохранения здоровья органов познания. 3. «Жильцы внутреннего мира «человеческого домика»». Внутренние органы человека: как они помогают человеку, за какую работу отвечают и как взаимодействуют друг с другом. Правила сохранения здоровья внутренних органов. 4. «Жизнь в мире с природой». Умение использовать природные факторы для закаливания и укрепления здоровья. Правила поведения при выходе на природу. Лекарственные травы и растения. Влияние положительных эмоций на здоровье человека. 5. «Как и чем мы питаемся?». Раскрытие понятия «правильное питание» и влияние различных продуктов на здоровье человека.Натуральные продукты, витамины, их влияние на организм. Примерное перспективное планирование методическихмероприятий. Средний дошкольный возраст
НОД по познавательному развитию «Из чего я состою» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»). Активизация словаря: за счет видоизменения глаголов, закрепить способность детей вставлять недостающие слова по смыслу. Материалы к занятию: Демонстрационные – карточки с изображением взрослых людей и детей; карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение (для игры «зашифрованное письмо»); карточки для игры «Стоп»; кроссворд; загадки.раздаточный лист бумаги с не до конца нарисованным лицом для каждого ребенка. Ход занятия Повторение - Ребята, помните? В прошлый раз мы с вами говорили о вашей семье – мамах, папах, бабушках, дедушках. Как нас всех, одним словом можно назвать? - Кто мы? (люди) (смотрим на карточки с изображением взрослых людей и детей). - Люди бывают большие и маленькие (т.е. взрослые и дети) - На какие две группы вас можно условно разделить? (мальчики и девочки). - А как это называется у взрослых (мужчина, женщина). - Какими качествами, по – вашему, должен обладать мужчина? Для чего? А женщина? - Вот вы все дети, и что вы все одинаковые? (нет) - Посмотрите друг на друга, какого цвета у вас глаза? - Волосы? - Одинакового ли вы роста? - Но раз мы все такие разные, почему нас всех назвали одним словом «люди». - Что у нас у людей общего? Беседа по теме Посмотрите друг на друга. - Что у нас на самом верху? (голова) - Что мы видим на ней? (лицо) - Сзади головы? (затылок) - Справа, слева? (уши) - В верхней части лица? (лоб) - Ниже лба? (брови) - Под бровями? (глаза) - Между глазами? (нос) - Под носом? (рот) - Ниже рта? (подбородок) - На чем держится голова? (шея) - Ниже шеи (плечи) - От плеч… (две руки) - Ниже… (туловище) - Задняя часть туловища… (спина) - Передняя … (живот) - На чем держится все тело? (на ногах). Работа по карточкам Смотрим на карточки с изображением лица человека. - Для чего человеку нос? глаза? уши? - Что надо делать, чтобы беречь глаза, нос, уши? - Чего делать нельзя? - Сколько на лице человека «дырочек»? (7) Разгадывание кроссворда Кроссворд «мой организм». В. 1. Он по вкусу даст нам знать – отодвинуть или глотать (язык). 2. Горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова). Г. 3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза). 4. В лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет … (ухо) 5. Вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос) Физкультминутка (Стоя) - Где у вас руки? - Где правая, левая? - Пальчики, их названия? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). - Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой и наоборот. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |