Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Интонационная функция знаков препинания
Точка: закончена мысль – понижение голоса; запятая: мысль развивается, но высказана не до конца – движение голоса вверх; точка с запятой: знак средний между точкой и запятой - понижение голоса меньше и пауза более короткая, чем на точке, многоточие: интонация незавершённости высказывания, понижение голоса; восклицательный знак: логическое ударение на ключевом слове с помощью повышения голоса; вопросительный знак:логическое ударение на вопросительном слове; к концу предложения голос понижается; тире: перед тире голос повышается, после тире – понижается. Обозначает пропуск мысли, поэтому читать надо так, чтобы голос как бы заполнял пропуск при обязательном соблюдении паузы на этом знаке; двоеточие: перед ним голос повышается и звучит так, чтобы слушатель ждал продолжения; скобки: взятое в скобки предложение или словосочетание произносится тоном ниже, а после скобок голос повышается; кавычки (при цитате): цитата произносится с замедлением темпа речи, чтобы выделить цитируемые слова. Образец работы с партитурными знаками
Экзаменационное задание: Перескажитепрочитанный Вами текст, включив в пересказ слова ФИО о ФИО. Время на подготовку – 1 минута Советы для подготовки пересказа ü еще раз прочитайте текст и устно сформулируйте его основную мысль; ü пронумеруйте количество абзацев (Запомните: сколько абзацев, столько и микротем!); ü пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению, ü перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание; ü заучивать или записывать цитату, которую нужно вставить в текст, не надо; ü нельзя просто «прилепить» цитату к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию. Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише (уместнее ввести предложенное высказывание в конце пересказа) Пересказ + речевое клише: ü удивительно точно об этом человеке (назвать) было сказано известным писателем ФИО… : «высказывание»; ü говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»; ü всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»; ü оценивая вклад ФИО (имя героя текста) в …, ФИО (автор цитаты) говорил: «высказывание»; ü как утверждал ФИО (автор цитаты), «высказывание» ü ФИО (автор цитаты) считал, что «высказывание» и т.п.
Экзаменационное задание: Выберите одну из предложенных тем беседы. Время на подготовку – 1 минута Время на монологическое высказывание – не более 3 минут Задание на выбор: 1. Описание фотографии. 2. Повествование на основе жизненного опыта. 3. Рассуждениепо поставленному вопросу. Композиция текста-описания 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение. Композиция текста-повествования 1. Завязка (начало событий). 2. Развитие действия. 3. Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия). 4. Развязка (итог событий). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |