Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с воспитателями и педагогами




1. Посещение воспитателями открытых занятий по развитию речи.

2. Индивидуальное консультирование воспитателей.

3. Просветительская работа (семинары, открытые занятия) по профилактике и коррекции речевых нарушений.

4. Участие в экспресс-обзорах групп медико-психолого-педагогической службы.

 

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической помощи детям.

2. Экспресс-выступления на родительских собраниях.

3. Проведение логопедического обследования детей по запросам и в присутствии родителей.

4. Просветительская работа (семинары, открытые занятия) среди родителей.

5. Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми.

6. Оформление информационных листков для обратной связи с родителями.

 

Перспективный план работы учителя-логопеда

1. Логопедическая экспресс-диагностика обследования речи в группах (начало сентября).

2. Экспресс-диагностика детей средних групп, составление расписания индивидуальных занятий (в течение года).

3. Составление программы работы логопеда и перспективного плана (середина сентября).

4. Формирование 1-й речевой группы детей с ФН и с ФФН для индивидуальных занятий. Начало оформления речевых карт (конец сентября).

5. Составление расписания индивидуальных занятий с 1-й речевой группой (конец сентября).

6. Индивидуальные занятия с 1-й речевой группой детей, имеющих ФН и ФФН, 2 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану (конец сентября — конец декабря).

7. Еженедельные консультации родителей вместе с детьми по четвергам с 17.00 до 19.00 (в течение года).

8 Подведение итогов коррекционной работы с 1-й речевой группой детей с ФН и ФФН, оформление речевых карт и протокола медико-педагогической комиссии по приему и выпуску детей (первая декада января).

9. Выпуск детей из логопедической группы по мере необходимости (в течение года).

10. Формирование 2-й речевой группы детей с ФН и ФФН для индивидуальных занятий с логопедом, оформление речевых карт (первая декада января).

11. Составление расписания индивидуальных занятии со 2-й речевой группой (начало января).

12. Индивидуальные занятия со 2-й речевой группой детей, имеющих ФН и ФФН 2 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану (середина января — середина мая).

13. Подведение итогов коррекционной работы со 2-й речевой группой детей с ФН и ФФН, оформление речевых карт и протокола медико-педагогической комиссии по приему и выпуску детей (конец мая).

14. Итоговый творческий отчет всей коррекционной работы с детьми в подготовительных группах за __ уч. г. (конец мая).

15. Самоанализ работы логопеда (конец мая).

 

План индивидуальных занятий с детьми с речевыми нарушениями

1. Подготовительные упражнения.

2. Постановка звука.

3. Автоматизация навыка произношения звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных).

4. Автоматизация навыка произношения звука в словах.

5. Автоматизация навыка произношения звука в словосочетаниях и предложениях.

6. Автоматизация навыка произношения звука в связной речи.

7. Дифференциация звуков.

 

Программа работы логопеда

1. Выявление и экспресс-диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии, учет детей с нарушениями речи.

2. Оказание логопедической помощи на индивидуальных занятиях для коррекции фонетических нарушений у детей в возрасте от 5 до 7 лет.

3. Индивидуальная логопедическая работа с учетом возрастных особенностей и основного расписания ребенка в дошкольном учреждении.

4. Оформление индивидуальных речевых карт и аудиозаписей произношения звуков, ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.

5. Планирование, разработка и реализация индивидуальных логопедических программ.

6. Консультирование родителей и педагогов; участие в родительских собраниях.

7. Проведение просветительской работы (семинары, открытые занятия) среди родителей и педагогов с учетом потребностей учреждения.

8. Подготовка документации в папку «Из опыта работы».

9. Участие в экспериментальных программах.

10. Участие в экспресс-обзорах групп медико-психолого-педагогической службы.

 

Заведующей МДОУ № _____

___________________________

                                                                                                             (Ф.И.О. заведующей)

 

Заявление

о зачислении на логопедический пункт

Я, (Ф.И.О.) _____________________________________________________________________,

прошу зачислить моего ребенка (Ф.И. ребенка) _________________________________________

на логопедический пункт МДОУ № ____.

 

Обязуюсь выполнять следующие требования:

Ø По рекомендации логопеда обращаться к невропатологу, ортодонту и др. спциалистам.

Ø Систематически посещать логопедические занятия.

Ø Выполнять рекомендации логопеда и домашние задания. На каждое занятие приносить рабочую тетрадь ребенка.

Ø Поставленный логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребенка.

Ø По приглашению логопеда посещать консультации, родительские собрания.

 

В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции речи иметь не буду.

Примечание: При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках ребенок может быть выведен из логопункта через комиссию. Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест.

           С условиями зачисления ознакомлен(а).

Подпись: _________________________

Дата: «______»______________20___г.

 

 

 



Заведующей МДОУ № _____

___________________________

                                                                                                                                   (Ф.И.О. заведующей)

Заявление

 

Я, (Ф.И.О.) _____________________________________________________________________,

отказываюсь от посещения моим ребенком _логопедической группы_ по рекомендации ПМПК и направления его в речевой детский сад.

 

С тем, что дети с данным речевым нарушением не подлежат зачислению в логопункт детского сада по Положению, ознакомлен(а).

 

Подпись:____________________

Дата: _______________________



II. ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

 

                                                                                                                                                                                      «Утверждаю»

Заведующая МДОУ № ______

___________________________

 

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 20___ /20___ учебный год

 

№ п\п Содержание работы Форма работы Период Необходимые условия исполнения
  Документальный блок
  • Оформление документации
  • Разработка планов (годового и т.д.)
  • Подготовка анкеты для родителей
  • Подготовка речевых карт
  Работа с документацией     Сентябрь 3 дня   Тетради, компьютер
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи   Первичное обследование детей группы   Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы: Диагностика и обследование: 1. Грамматический строй родного языка 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха детей   Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей   Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи   Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы Тестирование детей по темам "Самооценка и эмоциональное отношение к себе", и "Моя семья" на основе анализа их рисунков     Наблюдение   Беседа, набор диагностических материалов.     Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения     Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, невропатологом, психиатром   Наблюдения, беседы. Тест – рисунок Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» [22], стр. 29 ("Рисунок семьи - тест на определение эмоционального благополучия ребенка"   Сентябрь   27 - 29 сентября   30 - 5 сентябрь - октябрь     Октябрь     5 - 6 - октября     6-11 октября   Специальная литература.     Диагностические материалы на каждого ребенка Оформление журнала Дидактические пособия   Бумага для рисования А 4 (на каждого ребенка). Цветные карандаши, краски
2 2.1 2.2 Организационный блок Комплектование групп Зачисление в логопедическую группу   Оформление текущей документации   30 - 5 сентябрь - октябрь 30 - 5 сентябрь - октябрь  
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 Блок анализа и планирование Анализ результатов диагностики и комплектования Статистический учет Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса: § комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений § планирование индивидуальной работы с детьми Оформление документации:
  • личное дело каждого воспитанника, заполнение речевых карт
  • план организации совместной деятельности всех воспитанников
  • планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)
  • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы
  • тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями
  Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, социальный педагог, логопед
  Результаты диагностики Графики, таблицы   Составления плана работы   Списки (в приказ) План ежемесячный, еженедельный   Сентябрь - начало октября     30 - 5 октября     5 - 11 октября   Тесты     Папки, файлы, комплект диагностик
4 4.1 4.2 4.3 Коррекционно-развивающие занятия Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:   Индивидуальные занятия 1. Подготовительный этап:
  • формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям
  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
  • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
  • формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
  • формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения
  Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см.: Перспективное планирование)   Групповые занятия по плану воспитателя по формированию звуковой культуры речи
  Индивидуальные занятия   Индивидуальные занятия   Индивидуальные занятия     Занятия     Занятия   Октябрь 3 - 4 неделя Ноябрь   Ноябрь и в течение всего года   Октябрь – ноябрь   Октябрь и в течение всего года   Ноябрь – Май   Дидактический материал Картинки, пособия   Картинки, наглядные пособия   Бумага, карандаши, краски     Конспекты, дидактический материал Игры, пособия
5 5.1 5.2 Блок профилактической и консультативной работы   Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1. Индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда 2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда 3. Наглядные папки передвижки Тема: "Вам поможет логопед" Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми 4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"   Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий, детей     Беседа     Индивидуальное или фронтальное занятие Ящик в группах   Консультации   Беседы-наблюдения Включать во фронтальные занятия     6 - 9 октября     1 раз в месяц четверг В течение всего года   Октябрь и до конца года В течение всего года     Литература, консультации
6. 6.1 6.2 6.3 Методическое обеспечение Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции
  • индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции
  • консультации
  • анкетирование, тестирование
  • семинары по практическим вопросам коррекции
  Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи   Создание библиотеки коррекционной помощи
    Консультации   Консультации Анкеты     С первого сентября в течение всего года     В течение всего года   В течение всего года  
7 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 Блок контроля   Проведение тестовых срезов   Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах   Информация на родительских собраниях Первое родительское собрание: Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой Задача : формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:
  • рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции, просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи (приводятся примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом)
  • обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко-слоговому анализу и синтезу), дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики пальцев в домашних условиях
  • анкетирование (приложение № 1)
Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка Второе родительское собрание: § фронтальное открытое занятие (приложение № 2) - анализ достигнутых детьми успехов § срвместно с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми § анкетирование Цель: уточнить уровень наблюдательности Третье родительское собрание:
  • подведение итогов работы логопедической группы за год, демонстрация аудиозаписи "дефектной речи" детей в начале года и чистой речи – в конце
  • информирмация о работе медико-педагогической комиссии, рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа говорения (все звуки речи к концу года поставлены и автоматизированы)
  Проведение комиссии по выпуску детей из логогрупп   Подведение итогов работы за учебный год:характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
    Тесты     Доклады, отчеты   Собрание   Семинар-практикум   Анкетирование   Занятие фронтальное     Анкеты     Характеристики       Октябрь     Февраль   1 неделя октября   Январь – февраль     Май   Май   Май  

 

Учитель-логопед ________________



Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

 

Основные направления Содержание Сроки
I Работа с детьми:   1.1. Диагностическое направление     1.2. Коррекционно-развивающее направление     ü Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей подготовительных групп/ранее занимавшихся на логопункте), комплектация подгрупп ü Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп/зачисление на логопункт) ü Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы/занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми ü Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование ü Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности ü Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции заикания, подготовка к обучению грамоте.       1-15 сентября   В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей Январь-февраль, Май - для детей средней, старшей групп.   Февраль-март III неделя сентября     С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения
II Работа с педагогами Консультативное направление     ü Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.(ПМПК) ü Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования ü Консультация для воспитателей: Ø Ø ü Семинары: Ø Ø ü Практикумы: Ø Ø ü Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом ü Участие в проведении городских методических объединений ü Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПк), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения ü Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет)     Плановые ПМПК ДОУ   Апрель   Май
III Работа с родителями ü Консультирование родителей адаптационных групп ü Анкетирование родителей ü Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования) ü Проведение консультаций на родительских собраниях: Ø Ø ü Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, фронтальных занятий: «День открытых дверей» ü «Логопедические уголки» на тему: Ø Ø ü Информационные стенды: Ø Ø ü Тематические выставки книг ü Папки-передвижки В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности     В течение учебного года
IV Работа по повышению квалификации ü Изучение новинок методической литературы ü Участие в проведении методических объединений ü Прохождение курсов повышения квалификации ü Аттестация на квалификационную категорию ü Разработка новых методических пособий ü Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе В течение учебного года

 

                                                                                                          «Утверждаю»

Заведующая МДОУ № ______

___________________________

*График работы учителя-логопеда

 

Дни недели

Время работы

Занятия учителя-логопеда

с детьми

Организационная работа

Всего часов в неделю

Индивидуально-подгрупповые Фронтальные
Понедельник с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин 4 ч
Вторник с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин 4 ч
Среда с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин 4 ч
Четверг с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин 4 ч
Пятница с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин 4 ч
Всего: 20 ч ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин 20 ч

 

Учитель-логопед ______________________

                                                                                                                                                                   (подпись)

 

Примечание. Организационная работа учителя-логопеда предполагает:

ü проветривание помещения

ü смену дидактического материала

ü сопровождение детей из кабинета в группу

ü работу с документацией

ü консультацию воспитателей по организации и проведению коррекционной работы с детьми

ü работу с родителями (консультации, беседы, сбор информации о ребенке)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...