Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мини-контрольная № 4 по темам Р2.Т5, Р3.Т1




Инструкция

Прочитайте проблемную ситуацию и выполните задания.

Задание 1.

Какой тип коммуникативной политики существует в организации?

Задание 2.

Назовите «коммуникативные» причины проблемной ситуации, сложившейся в организации.

Проблемная ситуация

Директор магазина бытовой техники регулярно внедряет для своих продавцов новые схемы оплаты труда. Он уверен, что продавцы недостаточно активны, но никогда не обсуждал эту тему с самими продавцами. Директор не привык высказываться открыто. Вместо диалога директор последовательно внедряет и корректирует универсальную систему оплаты, которая должна учитывать все факторы поведения продавцов: от опозданий и неряшливого внешнего вида до перевыполнения плана по новым видам продукции. После серии экспериментов становится очевидным, что каждый новый вид оплаты ухудшает желание продавцов активно работать, самые способные продавцы покидают магазин, в торговом зале начинает царить атмосфера безнадежности и уныния.

В дистрибьюторской компании очень сложно проходит выполнение заказов, постоянно случаются сбои, задержки, недопоставки. Между отделами постоянно возникают конфликты и недоразумения. Директор компании очень редко проводит совещания с руководителями отделов, поскольку считает это пустой тратой времени. В организации нет условий для конструктивного разрешения споров. Когда проблемы с заказами становятся критическими, руководство компании запускает дорогостоящий проект по оптимизации бизнес-процессов. После напряженной полугодовой работы появляется свод положений, описаний, инструкций. К сожалению, разработанные документы только усложняются и запутывают процесс прохождения заказа. Компания тонет в служебных записках, конфликтах и разбирательствах.

Директор сервисной компании после каждого проблемного случая собирает ключевых сотрудников. Самостоятельно проговаривает свое видение и причины возникновения проблемы, такие совещания похожи на длинные монологи. Обсуждения, дискуссии никогда не происходит. Также никогда не принимается однозначного решения о том, как исправить ситуацию, чтобы она не повторилась в будущем. Директор просто говорит ключевым сотрудникам: «Идите и думайте, и чтобы впредь такое не повторялось!» Когда через некоторое время возникают похожие проблемы, директор обвиняет сотрудников в неисполнительности и увольняет несогласных. В результате сотрудники предпочитают отмалчиваться, а проблемы повторяются.

8.3.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий

не предусмотрено

Примерные контрольные кейсы

не предусмотрено

Перечень примерных вопросов для зачета

не предусмотрено

Перечень примерных вопросов для экзамена

1. Актуальные проблемы теории и практики управления.

2. «Административная школа» А. Файоля.

3. Бихевиористский подход к управлению.

4. Виды и методы планирования.

5. Виды и уровни управленческой деятельности.

6. Виды коммуникационных структур.

7. Вклад российских ученых в развитие теории управления.

8. Истоки управленческой мысли и основные этапы ее развития.

9. Концепция управления человеческим и социальным капиталами.

10. Личность как объект и субъект управления.

11. Место и роль управленческих знаний в человеческой деятельности.

12. Место теории управления в системе научного знания.

13. Модель профессионального госслужащего.

14. Общая характеристика моделей управления.

15. Общая характеристика традиционных структур управления.

16. Общество как объект управления.

17. Объект и предмет теории управления.

18. Объект и субъект управления.

19. Организационная функция управления: элементы, результаты, значение.

20. Организация как объект управления.

21. Основные концепции управленческого лидерства.

22. Основные научные подходы в теории управления 2-й половины XX в.

23. Основные положения теории «научного менеджмента».

24. Понятие и значение управленческого контроля.

25. Понятие и классификации стилей управления.

26. Понятие и классификации функций управления.

27. Понятие и основные принципы системного подхода к управлению.

28. Понятие, виды и методы планирования.

29. Понятие, виды и средства реализации управленческого контроля.

30. Понятие, цели и методы социального управления.

31. Предпосылки возникновения и содержание теории «человеческих отношений».

32. Принципы организации эффективного контроля и критерии его оценки.

33. Природа властных отношений и механизмы реализации власти в управлении.

34. Проблемы профессиональной культуры, социальной ответственности и этики управления.

35. Прогнозирование в системе планирования.

36. Система функций управления в органах государственной власти.

37. Современные теории управления обществом.

38. Создание управленческой команды и ее функции в современной управленческой практике.

39. Сравнительная характеристика национальных моделей управления.

40. Стимулирование труда как функция управления.

41. Структура и виды коммуникации в управлении.

42. Структура и функции теории управления.

43. Структура и цикл управления.

44. Сущность и методы стратегического планирования.

45. Сущность и специфика государственного управления.

46. Сущность управления как социального явления.

47. Тенденции развития теории управления в начале XXI в.

48. Теория бюрократии М. Вебера.

49. Трудовая мотивация как социальный и психологический процесс.

50. Управление внешним окружением организации.

51. Управленческая иерархия: уровни и особенности функционирования.

52. Функция регулирования в системе ГМУ.

53. Целеполагание как основа планирования управления. Понятие и виды целей.

54. Человеческий фактор в современной управленческой практике.

55. Экономические, организационные, социальные и правовые методы управления

56. Эффективные коммуникации в управленческой практике.

Ресурсы АПИМ УрФУ, СКУД УрФУ для проведения тестового контроля в рамках текущей и промежуточной аттестации

Http://test.ls.urfu.ru/bank/disciplines/60/parts

8.3.7. Ресурсы ФЭПОдля проведения независимого тестового контроля

не используются

Интернет-тренажеры

не используются

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...