Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Образование и его особенности на современном этапе развития общества




Научно-теоретические, методологические подходы к разработке новых образовательных стандартов. Требования к деятельности психолога на современном этапе развития общества. Требования Государственного образовательного стандарта к личности и компетентности психолога в образовании.

Тема 5. Этическое и нормативно правовое регулирование деятельности психолога в образовании

Этический кодекс психолога. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность психолога. Этические проблемы в деятельности психолога и её правовое регулирование. Квалификационные требования к психологам различного профиля. Специфика норм профессиональной общности. Морально - этические принципы профессиональной деятельности: конфиденциальность, не нанесение ущерба, предел компетентности.



Тема 6. Профессиональные особенности личности психолога в образовании

Имидж практического психолога. Профессионально важные качества психолога.

 

Тема 7. Характеристика методов, применяемых психологом при работе в сфере образования

Методы исследовательской и практической деятельности психолога. Не экспериментальные методы (наблюдение, беседа, интервью, метод анализа продуктов деятельности и т.д.). Экспериментальные методы (лабораторный, естественный, формирующий эксперимент). Диагностические методы.

Тема 8. Профессиональное самоопределение и развитие психолога, профессиональные кризисы.

Выбор профессии, его психологические детерминанты и особенности. Индивидуальный стиль деятельности специалиста. Профессиональные кризисы и основные этапы становления психолога в образовании. Профессиональные деструкции психолога в образовании.

 

Тема 9.Особенности организации и самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студента в высшем учебном заведении.

Особенности обучения в ВУЗе. Организация учебной деятельности студентов с учетом индивидуально-психологических особенностей личности. Самостоятельная работа студентов как форма саморазвития и самоактуализации личности: формы, обобщение результатов и контроль.

Матрица компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины

Таблица 3

Название раздела дисциплины

Профессиональные компетенции

ОК-6 ОПК-10 ПК-24 ПК-28
1 2 3 4 5 6
Психология как отрасль научного знания и научно-теоретическая основа деятельности психолога в образовании - - - + 1
Общая характеристика деятельности психолога в образовании - + + + 3
Направления деятельности психолога в образовании - - + + 3
Образование и его особенности на современном этапе развития общества - - + + 2

Окончание таблицы 3

1

2

3

4

5

6

Этическое и нормативно-правовое регулирование деятельности психолога в образовании

+

+

+

+

4

Профессиональные особенности личности психолога в образовании +

+

+

+

4










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...