Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Психология как отрасль научного знания и научно-теоретическая основа деятельности психолога в образованииСтр 1 из 2Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Екатеринбург РГППУ 2016 Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в профессиональную деятельность». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 22 с.
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Одобрен на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от «14» января 2016 г. № 11.
Рекомендован к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от «29» января 2016 г. № 5.
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» является ознакомление студентов с основными отраслями научной психологии, видами и сферами работы психологов-практиков, спецификой психологии как профессии. Формирование образа психолога-профессионала (когнитивная и ценностно-смысловая составляющая). Содействие развитию мотивации к освоению профессии психолог. Задачи дисциплины: · ознакомить с учебно-профессиональной подготовкой психологов в образовании; · ознакомить с особенностями профессиональной деятельности психолога в образовании; · сформировать теоретические знания об особенностях психологии, как науки и профессии; · провести со студентами мероприятия, формирующие компетенции, необходимые для работы психолога в образовании. Воспитательной целью данной дисциплины является создание благоприятных условий для развития набора важных для психолога, работающего в образовании, компетенций.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» относится к вариативной части профессионального цикла. Она дает возможность ознакомления с базовыми знаниями и навыками профессиональной деятельности. Изучение дисциплины рассчитано на первый семестр, поэтому в данном курсе предоставляются начальные знания, которые понадобятся студенту на последующих этапах обучения. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, которые включены в учебный процесс в этом же семестре: Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» основывается на знаниях из дисциплин школьной программы «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание», «Биология». Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин «Педагогическая психология», «Психолого-педагогическая коррекция», «Психологическое консультирование», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Психологическая служба в образовании» в профессиональном цикле ОПОП. 3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» является базовой для последующих специальных дисциплин, обеспечивая фундаментальную общепсихологическую подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего психолога. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО: общекультурные компетенции: – способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); профессиональные компетенции (ОПК): – способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК -10). В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПК): – способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-24); – способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК-28).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · о целях и задачах основных направлений деятельности психолога-профессионала; · о целях и задачах основных направлений деятельности психолога-профессионала; · квалификационные требования к психологам различного профиля; · морально-этические принципы работы психолога. Уметь: · ориентироваться в классификациях психологических профессий; · анализировать типичные приемы работы психолога; · определять индивидуально-личностные причины выбора специальности; · определять свою профессиональную позицию психолога Владеть: · навыками теоретического анализа научной психологической литературы; · организовывать самообразование · способами обобщения и логического изложения материала.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
Содержание дисциплины Тема 1. Психология как отрасль научного знания и научно-теоретическая основа деятельности психолога в образовании Психология как наука, научно-методические подходы, связь психологии с другими науками. Краткая характеристика основных теоретических направлений в зарубежной и отечественной психологии: психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология, основные направления и школы отечественной психологии (деятельностный подход, культурно-исторический подход, субъектный подход, поведенческий подход). Современная психология как совокупность теоретических и прикладных дисциплин.
Тема 2.Общая характеристика деятельности психолога в образовании Психолог в сфере образования и обучения. Основные направления деятельности психолога (научное, прикладное, практико-ориентированное). Психология как профессия. Краткая историческая справка. Практическая психология. Специфика профессии психолога. Психолог-исследователь. Психолог-практик. Психолог – преподаватель. Психолог-организатор.
Тема 3. Направления деятельности психолога в образованииНаправления деятельности практического психолога образования: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, коррекция, консультирование. Виды профессиональной деятельности психолога в образовании, здравоохранении, промышленности и бизнесе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 290. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |