Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мы выполнили первую учебную задачу, в оценочном листе оцените свою работу.




Методы передачи информации:                                                                                         

- практичекий опыт;                                                                                                                            - метод наглядной передачи информации – демонстрация опыта, наблюдение                         - метод словесной передачи информации – эвристическая беседа с проблемными объяснительно – иллюстративными элементами; работа с дополнительным источником (справочник); инструктаж – о правилах работы с микроскопом и микролабораторией ; инструктаж по ходу выполнения практической работы                                                                                         Приемы: элементыигровой деятельности (способствует развитию быстроты мышления, внимания); зарисовка рисунка при выполнении лабораторной работы.

Оборудование: электронное сопровождение к уроку «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы чешуи лука под микроскопом», проектор, ноутбук, интерактивная доска, чешуи лука репчатого, микроскоп, микролаборатория (раствор йода, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, пинцет), отчет исследования.

Оборудование для учащихся:чешуи лука репчатого, микроскоп, микролаборатория (раствор йода, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, пинцет), отчет исследования.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради.

Метапредметные:

- регулятивные:самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные:

 - обсуждать в парах результаты;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные:                                                                                                                  - работать с учебником;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом.

2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения увиденного, сравнивать и выделять признаки. 

Коммуникативные УУД

1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД       

1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

3. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

4. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

5. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Цель учебной деятельности на уроке

Планируемые результаты Учебные задачи                                                 План учебных действий
1. Знания о строении клетки, об устройстве микроскопа, правилах работы с ним. 1. Закрепить знания о строении клетки, устройстве микроскопа, правилах работы с ним. 
2. Умение работать с микроскопом, готовить микропрепарат кожицы лука. 2. Научиться работать с микроскопом, определять его увеличение, готовить микропрепарат кожицы лука.
3. Умение (опыт) выражать собственное мнение, участвовать в обсуждении результатов работы. 3. Применение на практике. Уметь выражать собственное мнение, участвовать в обсуждении результатов работы.

Цель урока:формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по выявлению особенностей строения клетки кожицы лука и использованию знаний в практических жизненных ситуациях.

Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока.

I. Организационный момент. (2 мин)

II. Подготовка к основному этапу. Актуализация опорных знаний. (10 мин)

III. Физминутка. (2 мин)

IV. Закрепление нового материала и организации работы по выработке у учащихся умений и навыков (17 мин). 

V. Рефлексия. (5 мин)

VI. Информация о домашнем задании. (3 мин.)

 

Ход урока

Организационный этап (2 мин)

-Урок начнем мы, как всегда, с вопроса: "Все готовы?" - "Да!"

Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение?                                                                                   Я рада, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Актуализация опорных знаний (8 мин)

- Сегодня мы с вами выступим в роли ученых-исследователей.Смотрите,у нас как в настоящей лаборатории.

- А как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Ответы детей

- А что для вас более интересно и полезно: рассмотреть под микроскопом готовый микропрепарат или приготовить его самим?

Ответы детей

- Что такое микроскоп? – Назовите части микроскопа.

- Учитель: Приготовление и рассматривание микропрепарата под микроскопом.

- Сразу поясню, что микропрепарат - это стекло, на котором расположен объект, подготовленный для исследования под микроскопом.

- Но прежде чем полностью сформулировать тему урока, мы должны определить объект для нашего исследования.

- Определить объект для исследований я предлагаю вам по следующим данным:

ü римляне считали, что именно он увеличивает силы и мужество солдат;

ü древние египтяне называли его растением богов и считали , что весь мир устроен по его образу;

ü рабов, возводящих пирамиду Хеопса , ежедневно кормили им, чтобы рабы сохранили выносливость, здоровье, силу; (учащиеся определяют объект исследования)

Или загадка

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)

Учитель: правильно, объект нашего исследования - это лук!

- А тема нашего урока – исследования : «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом»

- Ребята, как вы думаете каких результатов мы сегодня должны добиться? Нам нужно сформулировать цель нашей деятельности или работы.

Какие знания, умения мы должны сегодня получить?

Где их применить?

Цель учебной деятельности на уроке

Планируемые результаты Учебные задачи                                      План учебных действий
1. Знания об устройстве микроскопа, правилах работы с ним. 1. Закрепить знания о строении клетки, устройстве микроскопа, правилах работы с ним. 
2. Умение работать с микроскопом, определять его увеличение, готовить микропрепарат кожицы лука. 2. Научиться работать с микроскопом, определять его увеличение, готовить микропрепарат кожицы лука.
3. Умение (опыт) выражать собственное мнение, участвовать в обсуждении результатов работы. 3. Применение на практике. Уметь выражать собственное мнение, участвовать в обсуждении результатов работы.

План работы:

__ 3. Изучить инструкцию по приготовлению препарата кожицы лука.

__ 4. Приготовить микропрепарат кожицы лука.

__ 5. Изучить микропрепарат кожицы лука.

__  6. Оформить отчет о выполненной работе.

__  1. Вспомнить устройство микроскопа.

__  2. Вспомнить порядок работы с микроскопом.

 

-В соответствии с планируемыми результатами мы должны решить 3 задачи. Это же и

будет план наших учебных действий.

Т.Е. сегодня нам нужно:

1. Повторить устройство микроскопа и порядок работы с ним.                                        2. Выполнить лабораторную работу.                                                                                             3. Оформить результаты работы в отчете исследования.                                                         4. Сделать вывод.

Найдите отчеты на парте просмотрите их, подпишите фамилию, имя. Ниже  найдите оценочный лист, здесь вы сами себя будете оценивать после выполнения каждой учебной задачи.

Ребята, а после школы, кто-нибудь из вас хотел бы учиться в институте, университете? Может быть у кого-то учатся старшие братья, сестры? Они вам не рассказывали, как студенты выполняют лабораторные работы?

Так вот, чтобы выполнить лабораторную работу, нужно сначала получить к ней допуск, т.е. рассказать правила, технику безопасности и т.д.

Поэтому мы переходим к первой учебной задаче (5 мин), цель которой: повторить и закрепить знания об устройстве микроскопа, правилах работы с ним, т.е.проверить готовность к работе.

В ваших отчетах, чтобы получить допуск есть 2 задания:                                                                                 1. Подписать части микроскопа на схеме.  

2. Расположить в правильном порядке "Правила работы с микроскопом". В течении 3 минут вам нужно выполнить эти задания. Результаты проверим по слайду.

Проведем взаимопроверку. Поменяйтесь своими отчетами. Отмечаем знаком "+" верные ответы, знаком "-" - неверные.

Критерии оценивания: 1 - ошибка - «5»;2-3 ошибки - «4»;4-6 ошибок - «3»;более 6 ошибок - «2».

? Напомните, зачем вы выполняли эти задания?





Мы выполнили первую учебную задачу, в оценочном листе оцените свою работу.

3. Физминутка (1,5 мин)Вам предстоит ответственная напряженная работа, поэтому давайте проведем гимнастику для глаз.

Упражнения для снятия зрительного утомления:

1. «Дождик»

Капля первая упала «кап - кап» - пальцем стучать

И вторая побежала «кап - кап» - по ладошке

Мы на небо посмотрели - смотреть вверх

Капельки «кап - кап» запели - постучать по голове

Намочились лица, - вытирать лицо

Мы их вытираем.

Туфли - посмотрите - посмотреть на туфли

Мокрыми стали - показать руками

Плечами дружно поведем - трясти плечами

И все капельки стряхнем

От дождя убежим - бег на месте

Под кусточком посидим - присесть

--- Ребята, как вы, наверное, догадались, работать сегодня будете в парах. Тот, у кого получилось больше плюсов, тот будет руководителем вашего исследования, у кого меньше плюсов - ассистентом (помощником).

- Я думаю, это справедливо, когда руководит тот, кто больше знает!Вы согласны со мной?

Пожелайте друг другу успешной работы, помогайте друг другу!

 4. Получение новых знаний и способов деятельности (15 -17 мин)

Следующий этап нашей работы – это перевоплощение в ученых-исследователей.

Лабораторная работа - это учебное занятие, на котором осуществляется научный эксперимент (опыт) для получение каких-либо результатов и выводов.

Кто мне напомнит составные части лабораторной работы, кроме темы, она у нас уже есть?

Ответ: название (тема), цель, оборудование, ход работы, вывод.

Назовите цель Л/Р, по ней мы будем формулировать вывод.                                                А теперь, давайте познакомимся с оборудованием.

Учитель показывает и называет оборудование: световой микроскоп, раствор йода, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, пинцет, лук репчатый.

Напоминает технику безопасности:

1. соблюдать дисциплину, не толкаться;

2. брать инструменты только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на соседей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.

3. при изготовлении препаратов для рассмотрения под микроскопом, осторожно брать предметное и покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать покровное стекло на предметное, чтобы оно свободно легло на препарат.

Итак, переходим ко второй учебной задаче, цель которой научиться работать с микроскопом, определять его увеличение, готовить микропрепарат кожицы лука.

Следуя инструкции, приготовим микропрепарат кожицы лука.Я выполняю определенные действия, а кто-то из класса их комментирует.

1. Приготовьте микроскоп для работы, согласно правилам в вашем отчете.                                                                                        2. Выполняем этапы лабораторной работы вместе. У вас все получится!

- Подготовьте предметное стекло, протрите его фильтровальной бумагой.                                  - Пипеткой нанесите 1-2 капли воды на предметное стекло.                                                       - При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы. Если воды слишком много удалите ее с помощью фильтровальной бумаги.                                                                         

- Накройте осторожно кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.                          - Поместите ваш микропрепарат на предметный столик. Рассмотрите по очереди, не споря и не ссорясь, приготовленный препарат при увеличении окуляр - 20, объектив - 10.                                                                                                                                      

 - Отметьте, обсудите, что вы видите (видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой, каждая клетка окружена оболочкой).                                                                                                                 - Окрасьте препарат раствором йода в капельнице. Для этого осторожно снимите покровное стекло, капните раствор йода на предметное стекло, лишний раствор удалите фильтровальной бумагой (салфеткой).                                                                                                                    - Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?                                           - Найдите на микропрепарате темную полоску, окружающую клетку - оболочку, вней хорошо видно ядро. Итак, мы увидели, что кожица лука состоит из клеток с ядром.

Поблагодарите друг друга за хорошую работу!

- зарисуйте несколько клеток кожицы лука, одну - более крупно с ядром, указав на ней оболочку, цитоплазму, ядро.

А теперь давайте сделаем выводпо цели: я приготовил микропрепарат кожицы лука и изучил строение клетки.Чтобы осознать, что мы сейчас сделали, еще раз вспомним, как мы выполняли лабораторную работу с помощью стихотворения (рассказывает ученик):

С лука сняли кожицу-Тонкую, бесцветную, Положили кожицуНа стекло предметное.Микроскоп поставили, Препарат - на столик,Объектив направили,Глядь, а лук – из долек!Дольки – это клеткиС ядрами внутри,Капни раствор йодаЛучше рассмотри.(Снаружи – оболочка,                                                                                                                                           Под нею – цитоплазма.                                                                                                                                    Зеленые пластиды                                                                                                                                            Искать будешь напрасно.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 663.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...