Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мы выполнили первую учебную задачу, в оценочном листе оцените свою работу.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методы передачи информации: - практичекий опыт; - метод наглядной передачи информации – демонстрация опыта, наблюдение - метод словесной передачи информации – эвристическая беседа с проблемными объяснительно – иллюстративными элементами; работа с дополнительным источником (справочник); инструктаж – о правилах работы с микроскопом и микролабораторией ; инструктаж по ходу выполнения практической работы Приемы: элементыигровой деятельности (способствует развитию быстроты мышления, внимания); зарисовка рисунка при выполнении лабораторной работы. Оборудование: электронное сопровождение к уроку «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы чешуи лука под микроскопом», проектор, ноутбук, интерактивная доска, чешуи лука репчатого, микроскоп, микролаборатория (раствор йода, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, пинцет), отчет исследования. Оборудование для учащихся:чешуи лука репчатого, микроскоп, микролаборатория (раствор йода, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, пинцет), отчет исследования. Планируемые результаты Предметные: учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради. Метапредметные: - регулятивные:самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; - коммуникативные: - обсуждать в парах результаты; - слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи. - познавательные: - работать с учебником; - объяснять значения новых слов; - сравнивать и выделять признаки; Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Формирование УУД: Познавательные УУД 1. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом. 2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения увиденного, сравнивать и выделять признаки. Коммуникативные УУД 1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). 2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. 3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД 1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. 2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 3. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 4. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 5. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные УУД 1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. 2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. 3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Цель урока:формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по выявлению особенностей строения клетки кожицы лука и использованию знаний в практических жизненных ситуациях. Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока. I. Организационный момент. (2 мин) II. Подготовка к основному этапу. Актуализация опорных знаний. (10 мин) III. Физминутка. (2 мин) IV. Закрепление нового материала и организации работы по выработке у учащихся умений и навыков (17 мин). V. Рефлексия. (5 мин) VI. Информация о домашнем задании. (3 мин.)
Ход урока Организационный этап (2 мин) -Урок начнем мы, как всегда, с вопроса: "Все готовы?" - "Да!" Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? Я рада, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Актуализация опорных знаний (8 мин) - Сегодня мы с вами выступим в роли ученых-исследователей.Смотрите,у нас как в настоящей лаборатории. - А как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? Ответы детей - А что для вас более интересно и полезно: рассмотреть под микроскопом готовый микропрепарат или приготовить его самим? Ответы детей - Что такое микроскоп? – Назовите части микроскопа.
- Учитель: Приготовление и рассматривание микропрепарата под микроскопом. - Сразу поясню, что микропрепарат - это стекло, на котором расположен объект, подготовленный для исследования под микроскопом. - Но прежде чем полностью сформулировать тему урока, мы должны определить объект для нашего исследования. - Определить объект для исследований я предлагаю вам по следующим данным: ü римляне считали, что именно он увеличивает силы и мужество солдат; ü древние египтяне называли его растением богов и считали , что весь мир устроен по его образу; ü рабов, возводящих пирамиду Хеопса , ежедневно кормили им, чтобы рабы сохранили выносливость, здоровье, силу; (учащиеся определяют объект исследования) Или загадка Не умеет он смеяться, Учитель: правильно, объект нашего исследования - это лук! - А тема нашего урока – исследования : «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом» - Ребята, как вы думаете каких результатов мы сегодня должны добиться? Нам нужно сформулировать цель нашей деятельности или работы. Какие знания, умения мы должны сегодня получить? Где их применить?
План работы: __ 3. Изучить инструкцию по приготовлению препарата кожицы лука. __ 4. Приготовить микропрепарат кожицы лука. __ 5. Изучить микропрепарат кожицы лука. __ 6. Оформить отчет о выполненной работе. __ 1. Вспомнить устройство микроскопа. __ 2. Вспомнить порядок работы с микроскопом.
-В соответствии с планируемыми результатами мы должны решить 3 задачи. Это же и будет план наших учебных действий. Т.Е. сегодня нам нужно: 1. Повторить устройство микроскопа и порядок работы с ним. 2. Выполнить лабораторную работу. 3. Оформить результаты работы в отчете исследования. 4. Сделать вывод. Найдите отчеты на парте просмотрите их, подпишите фамилию, имя. Ниже найдите оценочный лист, здесь вы сами себя будете оценивать после выполнения каждой учебной задачи. Ребята, а после школы, кто-нибудь из вас хотел бы учиться в институте, университете? Может быть у кого-то учатся старшие братья, сестры? Они вам не рассказывали, как студенты выполняют лабораторные работы? Так вот, чтобы выполнить лабораторную работу, нужно сначала получить к ней допуск, т.е. рассказать правила, технику безопасности и т.д. Поэтому мы переходим к первой учебной задаче (5 мин), цель которой: повторить и закрепить знания об устройстве микроскопа, правилах работы с ним, т.е.проверить готовность к работе. В ваших отчетах, чтобы получить допуск есть 2 задания: 1. Подписать части микроскопа на схеме. 2. Расположить в правильном порядке "Правила работы с микроскопом". В течении 3 минут вам нужно выполнить эти задания. Результаты проверим по слайду. Проведем взаимопроверку. Поменяйтесь своими отчетами. Отмечаем знаком "+" верные ответы, знаком "-" - неверные. Критерии оценивания: 1 - ошибка - «5»;2-3 ошибки - «4»;4-6 ошибок - «3»;более 6 ошибок - «2». ? Напомните, зачем вы выполняли эти задания? Мы выполнили первую учебную задачу, в оценочном листе оцените свою работу. 3. Физминутка (1,5 мин)Вам предстоит ответственная напряженная работа, поэтому давайте проведем гимнастику для глаз. Упражнения для снятия зрительного утомления: 1. «Дождик» Капля первая упала «кап - кап» - пальцем стучать И вторая побежала «кап - кап» - по ладошке Мы на небо посмотрели - смотреть вверх Капельки «кап - кап» запели - постучать по голове Намочились лица, - вытирать лицо Мы их вытираем. Туфли - посмотрите - посмотреть на туфли Мокрыми стали - показать руками Плечами дружно поведем - трясти плечами И все капельки стряхнем От дождя убежим - бег на месте Под кусточком посидим - присесть --- Ребята, как вы, наверное, догадались, работать сегодня будете в парах. Тот, у кого получилось больше плюсов, тот будет руководителем вашего исследования, у кого меньше плюсов - ассистентом (помощником). - Я думаю, это справедливо, когда руководит тот, кто больше знает!Вы согласны со мной? Пожелайте друг другу успешной работы, помогайте друг другу! 4. Получение новых знаний и способов деятельности (15 -17 мин) Следующий этап нашей работы – это перевоплощение в ученых-исследователей. Лабораторная работа - это учебное занятие, на котором осуществляется научный эксперимент (опыт) для получение каких-либо результатов и выводов. Кто мне напомнит составные части лабораторной работы, кроме темы, она у нас уже есть? Ответ: название (тема), цель, оборудование, ход работы, вывод. Назовите цель Л/Р, по ней мы будем формулировать вывод. А теперь, давайте познакомимся с оборудованием. Учитель показывает и называет оборудование: световой микроскоп, раствор йода, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, пинцет, лук репчатый. Напоминает технику безопасности: 1. соблюдать дисциплину, не толкаться; 2. брать инструменты только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на соседей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя. 3. при изготовлении препаратов для рассмотрения под микроскопом, осторожно брать предметное и покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать покровное стекло на предметное, чтобы оно свободно легло на препарат. Итак, переходим ко второй учебной задаче, цель которой научиться работать с микроскопом, определять его увеличение, готовить микропрепарат кожицы лука. Следуя инструкции, приготовим микропрепарат кожицы лука.Я выполняю определенные действия, а кто-то из класса их комментирует. 1. Приготовьте микроскоп для работы, согласно правилам в вашем отчете. 2. Выполняем этапы лабораторной работы вместе. У вас все получится! - Подготовьте предметное стекло, протрите его фильтровальной бумагой. - Пипеткой нанесите 1-2 капли воды на предметное стекло. - При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы. Если воды слишком много удалите ее с помощью фильтровальной бумаги. - Накройте осторожно кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке. - Поместите ваш микропрепарат на предметный столик. Рассмотрите по очереди, не споря и не ссорясь, приготовленный препарат при увеличении окуляр - 20, объектив - 10. - Отметьте, обсудите, что вы видите (видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой, каждая клетка окружена оболочкой). - Окрасьте препарат раствором йода в капельнице. Для этого осторожно снимите покровное стекло, капните раствор йода на предметное стекло, лишний раствор удалите фильтровальной бумагой (салфеткой). - Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли? - Найдите на микропрепарате темную полоску, окружающую клетку - оболочку, вней хорошо видно ядро. Итак, мы увидели, что кожица лука состоит из клеток с ядром. Поблагодарите друг друга за хорошую работу! - зарисуйте несколько клеток кожицы лука, одну - более крупно с ядром, указав на ней оболочку, цитоплазму, ядро. А теперь давайте сделаем выводпо цели: я приготовил микропрепарат кожицы лука и изучил строение клетки.Чтобы осознать, что мы сейчас сделали, еще раз вспомним, как мы выполняли лабораторную работу с помощью стихотворения (рассказывает ученик): С лука сняли кожицу-Тонкую, бесцветную, Положили кожицуНа стекло предметное.Микроскоп поставили, Препарат - на столик,Объектив направили,Глядь, а лук – из долек!Дольки – это клеткиС ядрами внутри,Капни раствор йодаЛучше рассмотри.(Снаружи – оболочка, Под нею – цитоплазма. Зеленые пластиды Искать будешь напрасно.) |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 663. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |