Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОЕ СОПРОВОЖДНЕНИЕ ЛИЦ С СИСТЕМНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Направление:44.04.03 – Специальное (дефектологическое) образование Уровень образования:магистратура Профильная направленность:«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»
Челябинск 2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОЕ СОПРОВОЖДНЕНИЕ ЛИЦ С СИСТЕМНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Направление: 44.04.03 – Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: магистратура
Профильная направленность:«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»
Челябинск 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7 3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... ……………………………………………………………………………………………………15 4 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 16 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 23 6 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 24 7 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 25 8 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 25 9 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 26
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Данная дисциплина разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по реализации основных образовательных программ магистратуры. Курс «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с системными нарушениями речи» имеет общий объём 3 ЗЕТ (108 часов), из них 1 ЗЕТ аудиторная работа (34 часа: 12 часов лекционных занятий и 22 часа практических занятий) исамостоятельная работа студентов (74 часа). В рабочей программе дисциплины дано описание содержания курса, вопросы к зачёту.Дисциплина изучается в течение 4 семестра. На заочной форме обучения имеет трудоемкость 2 з.е. (72 часа). Из них 16 часов – аудиторная нагрузка (4 часа – лекционные занятия, 12 часов – практических занятий), 52 часа отводится для самостоятельной работы студентов. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы. Преподавание курса осуществляется на межпредметной основе с привлечением знаний студентов по психолого-педагогическим, специальным дисциплинам: «Современные проблемы логопедии как науки», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением темпо-ритмической организации речи», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением голоса и с ринолалией», «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике», «Нейропсихологические аспекты сопровождения лиц с недоразвитием речи». При изучении дисциплины учитываются знания студентов в области психологии, психолингвистики, психологии речи, логопедии. У студентов должны быть сформированы умения ориентироваться в вопросах дифференциальной диагностики речевых нарушений, теоретических основ логопедии; навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. Рабочая программа дисциплины предназначена для магистрантов 2-го курса (4-й семестр) направления «Специальное (дефектологическое) образование», программы «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи». В данной дисциплине предусмотрено изучение студентами речевых расстройств, структуры дефекта при разных речевых патологиях, причин механизма системного нарушения речи. Курс «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с системными нарушениями речи» завершает рассмотрение вопроса психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи, обобщает знания, полученные при изучении дисциплин: «Современные проблемы логопедии как науки», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с системными нарушениями речи», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением темпо-ритмической организации речи», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением голоса и с ринолалией», является подготовительным этапом при подготовке для итоговой аттестации. 1.4. Цели и задачи дисциплины: Целью курса является формирование у студентов научно-теоретических и научно-методических аспектов сопровождения лиц с системными нарушениями речи при разных формах речевых патологий. Задачи дисциплины: изучение вопросов становления отечественной и зарубежной логопедии как науки усвоение теоретических аспектов логопедии, понятийно-категориального аппарата логопедии, изучение современных подходов к проблеме психолого-педагогической помощи лицам с речевыми нарушениями. .
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
Таблица 1 Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 2 |
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |