Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Интервью, проводимое после репрезентации типичной семейной ситуации




1. Показывает ли это изображение типичную ситуацию? Если да, то какую?

2. Как долго взаимоотношения существуют таким образом (является ли та­кое положение вещей стабильным)?

3. Как изменились сейчас взаимоотношения по сравнению с тем, какими они были раньше (отличия)?

166

4. Какова причина того, что отношения стали такими, какими Вы их здесь показываете?

5. Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда?

6. Почему Вы заменили фигуру (фигуры) на цветную (цветные)?

7. Какие персональные характеристики представлены цветами, которые Вы выбрали?

8. До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотно­шения?

Комментарии:

Идеальная репрезентация

Инструкция:«Семейные отношения не всегда идеальны. Покажите, каки­ми Вы хотели бы видеть отношения в Вашей семье или каким образом Вы бы изменили типичные отношения в Вашей семье, с тем чтобы они соответство­вали бы идеальным. Вначале расставьте фигуры на доске, а затем отрегулируй­те их высоту».

Изображенная респондентом конфигурация записывается эксперимента­тором в тестовый бланк под названием «Идеальная репрезентация».

167

Бланк «Идеальная репрезентация»

Ф.И.О.

Фигура Отец Мать Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3 Родств. Др. фиг.
Возраст              
Пол              
Расположение              
Высота              
Цвет              

Интервью, проводимое после репрезентации идеальной семейной ситуации

1.Показывает ли эта репрезентация ситуацию, которая имела когда-то ме­сто? Если да, то какова была эта ситуация?

2. Как часто такая ситуация случается (частота), как долго она длится?

3. Когда подобная ситуация произошла впервые и когда она имела место в последний раз?

4. Что должно произойти, чтобы типичные отношения стали соответство­вать такими, как Вы их видите в идеале?

5. Насколько важным это было бы для Вас и других членов семьи?

168

6. Каков контакт глаз между фигурами и что означает направление их взгляда?

7. Почему Вы заменили фигуру (фигуры) на цветную (цветные)?

8. Какие характеристики передает цвет, который Вы выбрали?

9. Каким образом эти характеристики влияют на отношения в семье? Комментарии:

Конфликтная репрезентация

Инструкция:«В каждой семье есть какие-то конфликты. Подумайте о том, какой конфликт в Вашей семье является наиболее важным (серьезным). По­кажите, каковы отношения в Вашей семье во время конфликта. Вначале рас­ставьте фигуры на доске, а затем определите их высоту».

Изображенная респондентом конфигурация записывается эксперимента­тором в тестовый бланк под названием «Конфликтная репрезентация».

Бланк «Конфликтная репрезентация»

Ф.И.О.

Фигура Отец Мать Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3 Родств. Др. фиг.
Возраст              
Пол              
Расположение              
Высота              
Цвет              

169

ГЛАВА 4. ДИАГНОСТИКА СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА

Интервью, проводимое после репрезентации конфликтной семейной ситуации

1. Кто вовлечен в этот конфликт (тип конфликта)?

2. По какому поводу этот конфликт (ситуация)?

3. Как часто этот конфликт происходит (частота) и как долго он длится?

4. Когда подобная ситуация произошла впервые и когда это случилось в последний раз?

5. Насколько важен этот конфликт для Вас и других членов Вашей семьи?

6. Какие роли играют различные члены семьи в разрешении этого конф­ликта?

7. Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда?

8. Почему вы заменили фигуру (фигуры) на цветную (цветные)?

170

9. Какие персональные характеристики представляют цвета (цвет), кото­рые Вы выбрали?

10. До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотно­шения?

Комментарии;

Групповой тест

При групповом варианте выполнения ССТ всю семью или отдельных ее членов просят сделать расстановку фигур вместе. Инструкции для репрезента­ций остаются такими же, как и в индивидуальном варианте, однако акцент делается на том, что члены семьи должны работать все вместе. Отличающиеся мнения об отношениях в семье следует обсудить. Если это представляется воз­можным, необходимо достичь согласия в определении общей позиции по ре­презентации.

Во время работы респондентов над совместной репрезентацией необходи­мо вести наблюдение за взаимоотношениями членов семьи между собой. Кри­терии для наблюдения выбираются в соответствии со специальными целями исследования.

Процедура интервью, проводимая после интерактивной репрезентации, выполняется таким же образом, как и для индивидуального теста.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...