Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Интервью, проводимое после репрезентации типичной семейной ситуации
1. Показывает ли это изображение типичную ситуацию? Если да, то какую? 2. Как долго взаимоотношения существуют таким образом (является ли такое положение вещей стабильным)? 3. Как изменились сейчас взаимоотношения по сравнению с тем, какими они были раньше (отличия)? 166 4. Какова причина того, что отношения стали такими, какими Вы их здесь показываете? 5. Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда? 6. Почему Вы заменили фигуру (фигуры) на цветную (цветные)? 7. Какие персональные характеристики представлены цветами, которые Вы выбрали? 8. До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотношения? Комментарии: Идеальная репрезентация Инструкция:«Семейные отношения не всегда идеальны. Покажите, какими Вы хотели бы видеть отношения в Вашей семье или каким образом Вы бы изменили типичные отношения в Вашей семье, с тем чтобы они соответствовали бы идеальным. Вначале расставьте фигуры на доске, а затем отрегулируйте их высоту». Изображенная респондентом конфигурация записывается экспериментатором в тестовый бланк под названием «Идеальная репрезентация». 167 Бланк «Идеальная репрезентация» Ф.И.О.
Интервью, проводимое после репрезентации идеальной семейной ситуации 1.Показывает ли эта репрезентация ситуацию, которая имела когда-то место? Если да, то какова была эта ситуация? 2. Как часто такая ситуация случается (частота), как долго она длится? 3. Когда подобная ситуация произошла впервые и когда она имела место в последний раз? 4. Что должно произойти, чтобы типичные отношения стали соответствовать такими, как Вы их видите в идеале? 5. Насколько важным это было бы для Вас и других членов семьи? 168 6. Каков контакт глаз между фигурами и что означает направление их взгляда? 7. Почему Вы заменили фигуру (фигуры) на цветную (цветные)? 8. Какие характеристики передает цвет, который Вы выбрали? 9. Каким образом эти характеристики влияют на отношения в семье? Комментарии: Конфликтная репрезентация Инструкция:«В каждой семье есть какие-то конфликты. Подумайте о том, какой конфликт в Вашей семье является наиболее важным (серьезным). Покажите, каковы отношения в Вашей семье во время конфликта. Вначале расставьте фигуры на доске, а затем определите их высоту». Изображенная респондентом конфигурация записывается экспериментатором в тестовый бланк под названием «Конфликтная репрезентация». Бланк «Конфликтная репрезентация» Ф.И.О.
169 ГЛАВА 4. ДИАГНОСТИКА СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА Интервью, проводимое после репрезентации конфликтной семейной ситуации 1. Кто вовлечен в этот конфликт (тип конфликта)? 2. По какому поводу этот конфликт (ситуация)? 3. Как часто этот конфликт происходит (частота) и как долго он длится? 4. Когда подобная ситуация произошла впервые и когда это случилось в последний раз? 5. Насколько важен этот конфликт для Вас и других членов Вашей семьи? 6. Какие роли играют различные члены семьи в разрешении этого конфликта? 7. Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда? 8. Почему вы заменили фигуру (фигуры) на цветную (цветные)? 170 9. Какие персональные характеристики представляют цвета (цвет), которые Вы выбрали? 10. До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотношения? Комментарии; Групповой тест При групповом варианте выполнения ССТ всю семью или отдельных ее членов просят сделать расстановку фигур вместе. Инструкции для репрезентаций остаются такими же, как и в индивидуальном варианте, однако акцент делается на том, что члены семьи должны работать все вместе. Отличающиеся мнения об отношениях в семье следует обсудить. Если это представляется возможным, необходимо достичь согласия в определении общей позиции по репрезентации. Во время работы респондентов над совместной репрезентацией необходимо вести наблюдение за взаимоотношениями членов семьи между собой. Критерии для наблюдения выбираются в соответствии со специальными целями исследования. Процедура интервью, проводимая после интерактивной репрезентации, выполняется таким же образом, как и для индивидуального теста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |