Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Личностные элементы конфликта ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Основные психологические доминанты поведения (ценностные ориентиры, цели, мотивы, интересы, потребности) 2. Черты характера и типы личности (темперамент, экстраверт) 3. Установки личности, образующие идеальный тип индивидуальности Ценностные ориентации идеального типа: 1) Теоретический человек – лишь бы работать 2) Экономический человек – его смысл в своей деятельности (брокер на бирже) 3) Эстетический человек – все душевно переживает (люди искусства) 4) Социальный человек –умение служить своей работе (врачи, учителя) 5) Политический человек – самоутверждение через обладание властью 6) Религиозный человек – жизнь подчинена религиозным ценностям 4. Неадекватные оценки и восприятия (не судить по одежке) 5. Манера поведения Причины конфликта: 1. Противоречия интересов 2. Объективный фактор 3. Личностный фактор Причина конфликтов – то явления, которое предопределяет его появление. Явление только тогда является причиной конфликта, когда выступает для субъекта как потребность. Классификация противоречий: 1. Внутренние – столкновение интересов внутри организации, общества, семьи и внешние. 2. Антагонистические – выражаются в таком конфликте, участники которого имеют непремеримо враждебные интересы и неантагонистические – те противоречия, которые допускают согласие и примирение интересов оппонента (компромиссность) 3. Основные – они играют решающую роль в противостоянии и неосновные – в споре присутствуют косвенные участники 4. Объективные – явления и процессы, которые не зависят от воли и сознания людей и субъективные – обусловлены такими факторами, которые зависят только от воли и сознания людей. Объективные факторы возникновения конфликта 1. Ограниченность ресурсов, подлежащих распределению (материально – технических ресурсов, финансовых, социально – экономических и т. д.) 2. Взаимозависимость ответственности и заданий 3. Несогласованность целей различных групп работников 4. Слабая разработанность этических нормативов и отсутствие комитетов или комиссий по этике Личностные факторы возникновения конфликта Неадекватная оценка восприятия – ситуация, когда расходятся представления, оценки и самооценки. Причины этого восприятия: ¾ Есть разрыв между ожидаемым и реальным результатом ¾ Неправильная оценка подчиненных ¾ Неадекватная самооценка – регулятор поведения личности вообще Типы поведения в конфликтах 1. «Паровой каток» - в сложившейся конфликтной ситуации ему и предмет конфликта не важен, нужно только «выпустить пар» 2. Скрытый агрессор (тип снайпера) – мстительный человек, «серый кардинал» 3. «Разгневанный ребенок» - взрывной человек 4. Жалобщик – ему не важно, кто прав и виноват, но только не он; жалобу его понять не возможно 5. Молчун или тихоня – замкнутый, не эмоциональный человек 6. Сверхпокладистый тип – все четко у него, но может в последний момент подставить
Профессиональная деформация личности Профессиональная деформация – постепенно накопившиеся изменения, сложившиеся структурой деятельности и личности негативно сказывающийся на продуктивности труда, взаимодействия с другими участниками профессиональной деятельности, а также на развитие самой личности. Применительно к сотрудникам правоохранительных органов профессиональная деформация – это результат искажения профессиональных и личностных качеств работников под влиянием отрицательных факторов деятельности и окружающей среды. Многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости, обеднению репертуара способов выполнения деятельности, утрате профессиональных умений и навыков и снижению работоспособности. Причины профессиональной деформации: 1. Специфика ближайшего окружения 2. Специфика профессиональной деятельности 3. Узкая профессиональная специализация Факторы, обеспечивающие специфику деятельности правоохранительных органов: 1. Детальная правовая регламентация деятельности 2. Наличие властных полномочий по отношению к гражданам 3. Корпоративная деятельность 4. Повышенная ответственность за результаты своей деятельности 5. Психологические и физические перегрузки, связанные с нестабильным графиком работы 6. Экстремальность деятельности 7. Необходимость в процессе выполнения служебных задач вступать в контакт с правонарушителями Уровни профессиональной деформации: 1. Начальный уровень – характеризуется незначительными малозаметными изменениями в личности (выработка стиля деятельности) 2. Средний уровень – характеризуется существенными количественными и качественными изменениями 3. Глубинный уровень – деформационные изменения поражают всю личность, которая попадает в полную зависимость от профессиональной сферы Характеристика основных профессиональных деформаций: · Авторитарность – проявляется в жесткой централизации управленческого процесса, единолично осуществления руководства, использование распоряжений, рекомендаций и указаний. · Демонстративность – качество личности, проявляющееся в эмоционально окрашенном поведении, желании нравится, стремлении быть на виду и проявить себя. · Доминантность –обусловлена выполнением менеджером властных полномочий · Консерватизм – проявляется в предубеждении против нововведений, приверженности к устоявшимся технологиям, настороженностью к новым творческим работникам. · Профессиональная агрессия – проявляется в отсутствии стремления учитывать чувства, права и интересы других сотрудников. · Поведенческий трансферт (проявление синдрома ролевого трансферта) – характеризует формирование черт ролевого поведения и качеств присущих вышестоящему руководству. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |