Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Относится к категории настроения, т.к. в плохом настроении человек совершает поступки, о которых сам потом жалеет, объясняя тем, что просто был не в настроении.




Г). При обучении прыжкам с парашютом некоторые новички не находят в себе силы покинуть борт самолета. Страх и волнение не оставляют их и тогда, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними, они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия.

Сначала люди испытывают состояние стресса, т.к. не могут найти в себе сил покинуть борт самолёта, просто боятся сделать это. А далее, совершив уже прыжок с парашютом, наступает аффект, потому что они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия.

Д). Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле, странно-неловко выпячиваясь, и билась головой об стену …».

«Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. Подите прочь все, неправда! Убили! Ха-ха-ха-ха! Неправда!»

Стресс, шоковое состояние, т.к. человек отказывается верить и осознавать то, что его ребёнка больше нет в живых.

 

 

Укажите, какая функция воли (регулирующая, стимулирующая, задерживающая) проявляется в каждой ситуации.  

А). Человеку страшно хочется пить. Он подходит к водоему, зачерпнул воды и готов выпить ее. Но ему говорят: «В этом водоеме обнаружен холерный вибрион, имейте это в виду». Человек выливает воду и идет дальше.

Регулирующая.

Б). Во время воздушного боя летчик получил смертельную рану. В какое-то мгновение он понял, что, если выпустит из рук штурвал самолета, погибнут все, кто там находится. И летчик продолжил управлять самолетом, благополучно посадил его и тут же бессильно упал на пол кабины.

Задерживающая

В). В очень жаркий день подросток М. работал на пришкольном участке. Ребята позвали его купаться. Хотя М. выглядел очень усталым и изнуренным, он отказался, объяснив, что решил доводить любое начатое дело до конца.

Стимулирующая.

 

 13.Укажите те особенности, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика, и меланхолика:

а) повышенная активность, энергичность, сдержанность, работоспособность, вспыльчивость, терпеливость, эмоциональная возбудимость, вялость, аффективность, молчаливость, непоседливость, выразительность мимики;

Холерик- повышенная активность,вспыльчивость, эмоциональная возбудимость, непоседливость, повышеннаяэмоциональная возбудимость, быстрая смена чувств.

Сангвиник- энергичность, работоспособность, выразительностьмимики, бодрое настроение.

Флегматик- сдержанность, терпеливость, выдержанность, однообразие мимики,

Меланхолик- неуверенность в себе,вялость, молчаливость, подавленность и растерянность.

б) бодрое настроение, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подавленность и растерянность, терпеливость, быстрая смена чувств.

 

14.Из числа приведенных положений выберите те, которые наиболее точно раскрывают содержание понятия «характер»:

а) черты характера проявляются лишь в соответствующих им типичных обстоятельствах;

б) свойства характера есть не что иное, как отношение личности копределенным сторонам действительности;

в) свойства характера есть не что иное, как определенные способы действий;

г) характер индивидуально своеобразен;

д) черты характера социально типичны;

е) характер – отражение общественных отношений.

 

 

В приведенных характеристиках выделите волевые, интеллектуальные, и эмоциональные черты характера.  

А). Виктория И., 20 лет. Восторженная, любящая поэзию, искусство. Небезразлична ко всему окружающему. Обидчива, всегда настороженна, но вместе с тем исключительно чутка и добра. Яркая, инициативная и решительная, но при этом доверчивая и непосредственная.

Эмоциональные черты характера.Восторженная, небезразлична ко всему окружающему, обидчива, инициативная. Важнейшей эмоциональной особенностью является преобладающее настроение человека, его эмоциональная устойчивость.

 

Б). Владимир К., 22 года. Много работает, интересуется историей. Отличает точность и аккуратность. Принципиальный и требовательный к себе, настойчивый и упорный.

Интеллектуальные черты характера.С теоретическим или практическим складом ума, с различной степенью гибкости и глубины интеллекта, быстротой протекания мыслительных процессов, с разной способностью к творческому преобразованию элементов опыта; к самостоятельности в постановке и решении новых проблем.

В). Ирина М., 17 лет. Основная цель в жизни – учиться на отлично. Всегда рассудительна – все делает осознанно и вдумчиво. Планомерно идет к поставленной цели.

Волевые черты характера. Это способность выдвигать на передний план те мотивы поведения, которые связаны с основными принципами и целями личности.Способность подчинять поведение собственным взглядам, принципам и убеждениям, это относительная независимость от разнообразия требований различных малых групп; критическая оценка советов и указаний.

 

Проанализируйте ниже перечисленные высказывания. Какие из них являются истинными, а какие – ошибочными?

А). «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».

Истинное выражение

Б). «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их».

Истина

В). Абсолютный слух как способность не существуют у ребенка до того, как он впервые встал перед задачей узнавать высоту звука. До этого только существовал задаток как анатомо-физиологический факт».

Истина

Г). «Человек никогда бы не проявил своих способностей, если бы он не родился с соответствующими генами музыкальных, технических, литературных, интеллектуальных и других способностей. Развитие способностей совершенно не зависит от влияния внешней среды».

Ошибочно

 Необязательные для выполнения контрольные задания, с целью получения дополнительных бонусных баллов.

Какие признаки сознательного или бессознательного – проявляются в каждом примере?

а). Все знают, как неприятно ощущение икоты и как мучительно хочется от него избавиться. Одни для этого жуют корочку хлеба, другие задерживают дыхание, третьи пьют воду. Однако эти способы не всегда помогают, пока икота внезапно не прекратится;

В этом примере бессознательное поведение, т.к. объединяет все те факторы, которые воздействуют на регуляцию поведения и протекают без непосредственного участия сознания.

 

б). Ребенок уже вскоре после рождения крепко сжимает палец взрослого, если им прикоснуться к ладошке младенца;

В этом примере проявляется бессознательное – это хватательный рефлекс, который появляется в этом возрасте у всех детей с нормой развития

 

в). Готовясь к публичному выступлению, очень полезно заранее смоделировать свою возможную эмоциональную реакцию. Такое предварительное «проигрывание» ситуации помогает достижению лучшего результата, не истощая психофизиологических резервов организма.

В этом примере бессознательное проявляется в том, что у человека может быть неожиданная реакция в момент выступления, экзамена или соревнования на какие-то раздражители (вопросы, отвлекающие звуки, плохое самочувствие).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 856.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...