Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фрустрация, т.к. игроки стали неузнаваемы, испытали нервный срыв, не сумев защитить своих ворот во время игры.




Ф.И.О. группа сдип

Предмет психологии

 

Выписать слова, которые обозначают психические явления: слезы, нервный процесс, мышление, память, сон, ходьба, восторг, дыхание, упорство, стресс, чувство патриотизма, навык, речь, пульс, аффект, влечение, страдание, рецептор, интеллект.

Мышление,память, сон, восторг, дыхание, стресс, навык, речь, аффект, влечение, страдание, интеллект.

 

 

    2.Вместо точек поставьте нужные слова:

а). Головной мозг является физиологической основой психики человека;

б). Содержание психики определяется внешним миром и отражается в виде психических процессов, с которым взаимодействует человек;

в). Мозг – это уникальный орган, который выполняет функцию познания, отражения,тогда как другие органы тела осуществляют различные формы превращая материи и энергии.

г). Сознание есть высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности.

д). Человеческое сознание включает в себя совокупностьзнаний об окружающем нас мире.

 

Определите важнейшую черту сознания человека, отраженную в приведенных цитатах. В чем ее сущность и особенность проявления?

А). «Сознание человека не только отражает объективный мир, но итворит его. Мир не удовлетворяет человека, и он своим действием решает изменить его».

Ответ:Процесс отражения объективного мира человеком является особым процессом. Своеобразие его заключается, прежде всего в том, что оно не пассивное, зеркальное отражение, а активное. Это означает, что люди, отражая объективный мир, сами на него воздействуют, изменяют его в соответствии со своими целями, интересами, потребностями. Процесс отражения действительности человеком носит целенаправленный, сознательный характер и неразрывно связан с активной деятельностью, практикой человека.

Б). «Творческое, созидательное начало человеческого сознания является столь мощным побудителем практической человеческой деятельности, что в результате создается нечто недоступное самой природе и тем самым превосходит природу по своим творческим возможностям, возвышаясь над ней».

Ответ:Использование сознания позволяет человеку в конце процесса труда получить результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, то есть идеальный. В отличие от животных, человек не просто реализует заложенную видовым опытом программу поведения, определяемую чисто биологическими потребностями, а вырабатывает свою программу путем выдвижения новых целей и задач.

В). «Если человек зависит от природы, то и она от него: она его сделала – он ее переделывает».

Ответ:Если животное строит свои отношения с природой с позиции приспособления к ней, то человек не просто приспосабливается, а стремится в определённой мере подчинить её себе, создавая для этого орудия труда, изменившие образ жизни человека. Так возник труд специфический, присущий только человеку вид деятельности, заключающийся в осуществ-лении воздействий на природу с целью обеспечения условий своего существования. Основная особенность труда – он осуществляется только совместно с другими людьми.

г). Человек способен «создать внутри себя мир чувств, мыслей и событий настолько великолепный, что действительность порой кажется перед ним неуклюжей выдумкой?!»

Ответ:Внутренний мир человека, или субъективная реальность, — это все то внутреннее содержание психологической деятельности, которое характерно только для данного конкретного человека. Поэтому внутренний мир всегда индивидуален и всегда уникален. Каждый человек путем познания мира внешнего и самопознания пытается проникнуть в свой внутренний мир, понять его, чтобы использовать такое понимание для построения своей жизни, своего уникального жизненного пути.

 

В каком из приведенных примеров выделены операции, а в каком – действия?

а). Чтобы обточить деталь на металлорежущем станке, рабочий предварительно должен установить заготовку, закрепить режущий инструмент, настроить станок в соответствии с производственным заданием;

-операция-

б). При обучении работе на металлорежущем станке учащиеся выполняют специальные упражнения по установке заготовки, по закреплению режущего инструмента и по настройке станка.

-действие-

 

 

5. Выберите номер ответа, содержащий все существенные отличительные признаки восприятия:

а) субъективное отражение внешнего мира;

б) отражение отдельных свойств, относимых к определенному предмету;

в) первоначальный источник всех знаний об окружающем мире;

г) результат совместной деятельности ряда анализаторов;

Д) целостное отражение совокупности свойств, принадлежащихпредметам, явлениям окружающего мира.

Из данных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим: восприятие, отражение, зрительные иллюзии, психика, чувственное познание.

Отражение, психика, чувственное познание, зрительные иллюзии,восприятие.

 

 

7. Укажите, какие условия нужны для возникновения и поддержания произвольного, а какие – непроизвольного внимания учащихся:

а) постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени;- Это произвольное внимание

б) особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная и относительная сила, контраст между ними, изменения в раздражителях; -Это непроизвольное внимание

в) осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета;- Это произвольное внимание

г) наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий деятельности;- Это произвольное внимание

д) использование определенных установок и психических состояний;-Это непроизвольное внимание

е) постановка существенно значимых целей и задач деятельности.- Это произвольное внимание

8. Из ниже перечисленных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему:

Отражение, психика, память, познавательный процесс, словесно-логическая память.

Отражение, психика, познавательный процесс, память,словесно-логическая память.

9. Выберите из отличительных особенностей процессов отражения тех, которые характеризуют мышление человека:

а) отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира;

б) отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений;

в) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей;

г) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений;

д) отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств;

е) отражение действительности опосредованным путем при обязательном участии речи.

 

Определите виды чувств.

А). «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к Онегину» (П. И. Чайковский).

Эстетическое

Б). После долгих усилий ученику удалось решить трудную задачу, что привело его в состояние восторга.

Интеллектуальный

В). Мальчик-староста был совершенно подавлен тем, что ребята назвали его «предателем», так как он сообщил классному руководителю кто разбил стекло.

Моральный

Г). Ученица девятого класса пишет, что она в пятнадцать лет прочла «Овод». Книга оказала на нее потрясающее воздействие, и девочка три дня ходила под сильным впечатлением.

Эстетическое

Определите, к какой категории эмоциональных явлений (настроение, аффект, эмоции, чувства, стресс, фрустрация, депрессия) относятся описываемые в каждом примере переживания. По каким признакам можно это установить?

А). Получив в свои ворота гол, игроки стали неузнаваемыми – куда девались их задор и одержимость.

Фрустрация, т.к. игроки стали неузнаваемы, испытали нервный срыв, не сумев защитить своих ворот во время игры.

Б). Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик не может справиться с простейшей задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние: все забыл.

У ученика состояние стресса, т.к. перед экзаменом он испытал состояние сильного напряжения, тревоги и, следовательно, на экзамене у него пошла фаза сопротивления (защиты), т.е. состояние: всё забыл.

В). Ученик седьмого класса рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда начинает всем говорить грубости. Злоба так его захватывает, что он хочет вылить ее на других. Из-за этого возникают ссоры, драки и всякие недоразумения. Позже он жалеет о случившемся и раскаивается.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 909.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...