Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению:
- находить реальный предмет по цветному, по силуэтному, по контурному изображению;
Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;
- учить сличать изображения с реальным предметом в играх;
- учить различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки.
- учить правильно воспринимать картину по заданному плану.
III год обучения
IV год обучения
Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;
- учить описывать предметы и находить их по описанию;
- находить по части предмета целый;
- составлять из частей целое;
Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;
- учить описывать предметы и находить их по описанию;
- находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет: сюжетное изображение;
учить находить различия в двух сюжетных картинках (1-2 отличия): изменение позы, места расположения, появление дополнительных элементов, объектов;
учить видеть расположение предметов на картине:
- называть предметы, расположенные ближе – дальше,
- учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.
рассматривать простую сюжетную картину по алгоритму:
ü рассматриваем взором всю картину
ü выделяем ближний и дальний план
ü подробно рассматриваем и описываем персонажей картины;
на основе воспринятого давать характеристику их эмоционального состояния, социальной принад-лежности, времени событий;
учить определять место действия (пу-тем выделения конкретных изобра-жений предметов и уста-навливаем причинно-следственные связи);
учить видеть расположение пред-метов на картине:
- называть предметы, расположенные ближе – дальше,
- продолжать обучать плану рассматривания предмета или его изображения,
-учить видеть изобразительные признаки глубины пространства: показать линейную перспективу, соотносить натуральную величину объекта с величиной его изображения (в сравнении с величиной других объектов), показать детям, что объекты, находящиеся очень далеко, изображаются нечетко,
- предлагать детям при рассматривании определить взаимное расположение частей предмета относительно основной части,
- развивать способность узнавать ранее обследованный предмет при восприятии его под разным углом зрения,
- учить воспринимать человеческие позы (реальные и изображенные), обозначать их точным словом: стоит, сидит, наклоняется, берет, выделять признаки, по которым узнал (согнуты локти, поднята нога и т.д.),
- учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.
РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ.
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
I год обучения
II год обучения
Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению:
- находить реальный предмет по цветному, по силуэтному, по контурному изображению;
Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;
- учить сличать изображения с реальным предметом в играх;
- учить различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки.
- учить правильно воспринимать картину по заданному плану.
III год обучения
IV год обучения
Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;
- учить описывать предметы и находить их по описанию;
- находить по части предмета целый;
- составлять из частей целое;
Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;
- учить описывать предметы и находить их по описанию;
- находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет: сюжетное изображение;
учить находить различия в двух сюжетных картинках (1-2 отличия): изменение позы, места расположения, появление дополнительных элементов, объектов;
учить видеть расположение предметов на картине:
- называть предметы, расположенные ближе – дальше,
- учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.
рассматривать простую сюжетную картину по алгоритму:
ü рассматриваем взором всю картину
ü выделяем ближний и дальний план
ü подробно рассматриваем и описываем персонажей картины;
на основе воспринятого давать характеристику их эмоционального состояния, социальной принадлежности, времени событий;
учить определять место действия (путем выделения конкретных изображений предметов и устанавливаем причинно-следственные связи);
учить видеть расположение предметов на картине:
- называть предметы, расположенные ближе – дальше,
- продолжать обучать плану рассматривания предмета или его изображения,
-учить видеть изобразительные признаки глубины пространства: показать линейную перспективу, соотносить натуральную величину объекта с величиной его изображения (в сравнении с величиной других объектов), показать детям, что объекты, находящиеся очень далеко, изображаются нечетко,
- предлагать детям при рассматривании определить взаимное расположение частей предмета относительно основной части,
- развивать способность узнавать ранее обследованный предмет при восприятии его под разным углом зрения,
- учить воспринимать человеческие позы (реальные и изображенные), обозначать их точным словом: стоит, сидит, наклоняется, берет, выделять признаки, по которым узнал (согнуты локти, поднята нога и т.д.),
- учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...