Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЙСТВАХ И КАЧЕСТВАХ ПРЕДМЕТОВ




I год обучения II год обучения
Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению: - находить реальный предмет по цветному, по силуэтному, по контурному изображению;      Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами; - учить сличать изображения с реальным предметом в играх;  
- учить различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки.   - учить правильно воспринимать картину по заданному плану.
III год обучения IV год обучения
Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами; - учить описывать предметы и находить их по описанию; - находить по части предмета целый; - составлять из частей целое;   Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами; -  учить описывать предметы и находить их по описанию; - находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет: сюжетное изображение;
  учить находить различия в двух сюжетных картинках (1-2 отличия): изменение позы, места расположения, появление дополнительных элементов, объектов;
учить видеть расположение предметов на картине: - называть предметы, расположенные ближе – дальше, - учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности. рассматривать простую сюжетную картину по алгоритму: ü рассматриваем взором всю картину ü выделяем ближний и дальний план ü подробно рассматриваем и описываем персонажей картины; на основе воспринятого давать характеристику их эмоционального состояния, социальной принад-лежности, времени событий; учить определять место действия (пу-тем выделения конкретных изобра-жений предметов и уста-навливаем причинно-следственные связи); учить видеть расположение пред-метов на картине: - называть предметы, расположенные ближе – дальше, - продолжать обучать плану рассматривания предмета или его изображения, -учить видеть изобразительные признаки глубины пространства: показать линейную перспективу, соотносить натуральную величину объекта с величиной его изображения (в сравнении с величиной других объектов), показать детям, что объекты, находящиеся очень далеко, изображаются нечетко, - предлагать детям при рассматривании определить взаимное расположение частей предмета относительно основной части, - развивать способность узнавать ранее обследованный предмет при восприятии его под разным углом зрения, - учить воспринимать человеческие позы (реальные и изображенные), обозначать их точным словом: стоит, сидит, наклоняется, берет, выделять признаки, по которым узнал (согнуты локти, поднята нога и т.д.),  - учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.

 
РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ  


I год обучения II год обучения
Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению: - находить реальный предмет по цветному, по силуэтному, по контурному изображению;      Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами; - учить сличать изображения с реальным предметом в играх;  
- учить различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки.   - учить правильно воспринимать картину по заданному плану.
III год обучения IV год обучения
Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами; - учить описывать предметы и находить их по описанию; - находить по части предмета целый; - составлять из частей целое;   Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами; -  учить описывать предметы и находить их по описанию; - находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет: сюжетное изображение;
  учить находить различия в двух сюжетных картинках (1-2 отличия): изменение позы, места расположения, появление дополнительных элементов, объектов;
учить видеть расположение предметов на картине: - называть предметы, расположенные ближе – дальше, - учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности. рассматривать простую сюжетную картину по алгоритму: ü рассматриваем взором всю картину ü выделяем ближний и дальний план ü подробно рассматриваем и описываем персонажей картины; на основе воспринятого давать характеристику их эмоционального состояния, социальной принадлежности, времени событий; учить определять место действия (путем выделения конкретных изображений предметов и устанавливаем причинно-следственные связи); учить видеть расположение предметов на картине: - называть предметы, расположенные ближе – дальше, - продолжать обучать плану рассматривания предмета или его изображения, -учить видеть изобразительные признаки глубины пространства: показать линейную перспективу, соотносить натуральную величину объекта с величиной его изображения (в сравнении с величиной других объектов), показать детям, что объекты, находящиеся очень далеко, изображаются нечетко, - предлагать детям при рассматривании определить взаимное расположение частей предмета относительно основной части, - развивать способность узнавать ранее обследованный предмет при восприятии его под разным углом зрения, - учить воспринимать человеческие позы (реальные и изображенные), обозначать их точным словом: стоит, сидит, наклоняется, берет, выделять признаки, по которым узнал (согнуты локти, поднята нога и т.д.),  - учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ 

«ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...