I год обучения
| II год обучения
|
Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
различать красно-желтый, сине-зеленый, желто-зеленый цвета;
локализовать красный цвет из сине-зеленых цветов, желтый из сине-красных, зеленый из красно-синих, синий из красно-желтых;
локализовать светлые и темные тона основных 2-3 цветов;
| Развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра: красный оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, (коричневый) с усвоением их названий, стимулировать зрительную деятельность на обобщающее понятие «оттенок»;
|
учить соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов в замкнутом и большом пространствах (в большом пространстве предлагать для восприятия только крупные предметы);
| учить группировать предметы однородные по признаку цвета;
|
учить находить предметы определенного цвета в окружающем мире;
зрительным способом узнавать, выделять, называть в окружающем (с увеличением расстояния до предмета 4 основных цвета;
| продолжать учить находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;
локализовать желтый из множества желто-оранжевых, красного из оранжево-красных и фиолетово-красных (фиолетовый не называть), синий из зелено-синих и красно-синих; постепенно уменьшать размер локализации объектов;
предлагать локализовать оттенки на прямом и обратном контрасте, постепенно уменьшать время решения ребенком задачи на локализацию;
|
учить группировать предметы однородные по признаку цвета.
| продолжать учить группировать предметы по признаку цвета в играх;
|
стимулировать зрительно-наглядную деятельность детей на обобщающее понятие «цвет»;
| продолжать формировать обобщаю-щее понятие «цвет», ввести это понятие в описательную речь ребенка;
закрепить понятие «оттенок»;
активизировать речь за счет слов и словосочетаний: предмет красного цвета, предметы по цвету различаются и т.д.;
|
познакомить детей с предметами окружающего мира, имеющими по-стоянный признак – цвет, учить ориентироваться на этот признак при узнавании предмета (елочка, солнышко и т.д.).
| расширять знания детей о предметах окружающего мира, имеющими постоянный признак: основные, оранжевые и коричневые цвета; учить ориентироваться на этот признак при узнавании предмета;
учить подбирать нужный цветовой эталон как признак предмета, а при описании предмета уточнять цветовую окраску; учить детей в любую часть суток, при разной освещенности различать, узнавать и называть цветовую окраску реальных предметов: кора деревьев, кустарника, окраска стен домов и т.д. с усвоением того, что по окраске можно установить различие между ними; обобщать сведения, что люди раскрашивают предметы для того, чтобы они отличались друг от друга; предлагать для восприятия однородные предметы различной окраски (одежда, посуда, мебель и т.д.).
|
III год обучения
| IV год обучения
|
Учить узнавать и назвать точным словом фиолетовый цвет;
уметь отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту;
локализовать оттенки на обратном контрасте;
| Познакомить с получением серого цвета и его оттенков;
продолжать учить называть основные цвета и оттенки (по насыщенности, светлоте);
предельно развивать тонкую зри-тельную дифференцировку при восприятии цветов и их оттенков в большом пространстве;
|
познакомить с предметами, имеющи-ми постоянный признак – фиоле-товый цвет: баклажан, капуста, слива, предметы быта, отличающиеся фиолетовой окраской (посуда, одежда, игрушки);
учить узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире;
| учить ориентироваться на цвет, как постоянный признак предметов и явлений окружающегося мира;
определять удаленность объекта в большом пространстве в зависимости от насыщенности окраски (чем предмет дальше, тем краска менее яркая); продолжать развивать способность узнавать при любой освещенности предмет по его окраске;
|
учить находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;
различать с расстояния окраску ство-лов, листьев, лепестков, плодов; определять по цвету зрелость плода, различать птиц по окраске оперенья, узнавать животных при изменении окраски меха (заяц);
| локализовать цвет и его оттенок в разноцветном предмете (кленовый лист) и на этой основе давать более точную характеристику конкретному предмету;
закреплять умение находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;
|
учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками цвета;
| учить правильно использовать эталоны цвета при описании классификации группы предметов;
|
учить создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию, по схеме, рисунку с использованием фланелеграфа и вырезанных по контуру цветных и одноцветных изображений;
| учить создавать узоры, цветные композиции на фланелеграфе, магнитной доске, из мозаики;
|
учить замечать цвет движущихся объектов;
предлагать игры в большом прост-ранстве для выделения различий и сходства предметов по окраске.
| учить различать цвет движущегося объекта и нескольких объектов.
|