Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ РАСТЕНИЕМ – АСПИДИСТРА.
ЦЕЛЬ: Закрепить названия знакомых растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими широкими листьями, но строением отличающееся от фикуса (аспидистра, каллы, марантовые). Дать представления о функциях листьев, познакомить со способами содержания листьев в чистоте. Учить протирать широкие листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать детей к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья. ХОД: Воспитатель предлагает навестить зеленых друзей в уголке природы. Дети обходят растения, называют знакомые. Обнаруживают на фикусе знак «печаль». Дети осматривают цветы в уголке природы и показывают на незнакомые растения (аспидистра, марантовые). · на что похоже это растение: на дерево или на травку? У аспидистры нет стебля, листья растут прямо из земли на длинных черенках. Какие листья у аспидистры: большие или маленькие, какого они цвета? Педагог предлагает погладить листья растения (листья аспидистры большие, зеленые, гладкие) П.: Возле каждого растения лежат тряпочки. Я расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок фикуса (аспидистры), и осторожно, чтобы не повредить, протираю его тряпочкой. Потом осторожно поверну листок и протру его снизу (одновременно с объяснением воспитатель показывает приемы работы) Посмотрите, какой чистый стал листок. А теперь вы подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, тактильно, при необходимости еще раз показывает приемы работы. В конце занятия предлагает полюбоваться, как чисто вымыты растения, как они теперь блестят. Воспитатель отмечает хорошую работу детей, подчеркивает, что они теперь будут не только поливать растения, но и протирать листья. (Расставляются знаки «улыбка») Педагог уточняет еще раз название нового растения и ставит цветы на место в уголок природы. АППЛИКАЦИЯ «НАШЕ КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» (коллективная работа) ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в аппликации свои впечатления от наблюдений за комнатными растениями. Закрепить название и строение растения, цвет, величину. Учить сопоставлять предметы по величине (внизу большие листья, вверху поменьше). Закреплять приемы правильного раскладывания фигур. Закрепить приемы намазывания и наклеивания. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами. Учить работать коллективно. МАТЕРИАЛ: Комнатное растение – фикус. Изображение стебля фикуса в горшке, готовые формы листьев(двух величин), клей, кисточки, салфетки. ХОД: Воспитатель читает детям письмо от ежика, в котором он рассказывает о своем комнатном растении, прислал аппликационную картинку с его изображением. Ежик просит детей прислать изображение и написать название комнатного растения, про которое он слышал от совы: это комнатное растение растет в горшке, оно похоже на дерево, у него толстый ствол, большие овальные, толстые, гладкие, блестящие листья. П.: Ребята, вы не знаете, о каком растении спрашивает ежик? (еще раз читает описание цветка) Педагог уточняет способы намазывания и приклеивания, использования материалов для аппликации. Дети намазывают и наклеивают фигуры. Педагог еще раз уточняет название цветка, сравнивает изображение с натурой и предлагает детям отправить его ежику. ПОМОГИ ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ ЦЕЛЬ: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания детей о строении и функции частей растения. Формировать понятие, что растение живое, оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Учить детей сравнивать предметы по величине. Закрепить понятия «больше», «меньше». ХОД: Дети вместе с педагогом осматривают комнатные растения в уголке природы. Все ли растения чувствуют себя хорошо. На всех растениях висит знак «улыбка» (они политы, вымыты). На одном из растений дети замечают знак «печаль». Вместе с педагогом стараются определить причину: проверяют, полито ли растение? (растение полито, земля в горшке влажная) Чистые ли листочки? (Да, листочки чистые) Обращает внимание на то, что растение большое, а растет в маленьком горшке. Подводит детей к выводу, что растению нужен горшочек побольше. П.: Все наши растения живут в своих домиках – горшочках. Каждый в своем домике. Когда цветочек еще маленький, ему нужен маленький горшочек (демонстрирует небольшое растение в маленьком горшке). Но все растения живые и как вы, они тоже растут. Этот цветочек вырос и ему сейчас нужен другой домик. Давайте поменяем нашему зеленому другу домик, пересадим его в горшочек побольше. Педагог вместе с детьми переходят к столу для пересадки растения, на котором расположен инвентарь. Педагог предлагает рассмотреть оборудование (совок, лейка и т.п.) В процессе рассматривания каждого предмета уточняет название, внешние характеристики и детали, а так же функциональное назначение. Далее педагог приступает к пересадке растения. Все свои действия он комментирует, задает вопросы детям, предлагает оказать посильную помощь. Педагог бережно вытаскивает растение вместе с комом земли (предварительно аккуратно обведя его тупой стороной ножа по краю горшка) и также бережно стряхивает старую землю в тазик (при этом начинают оголяться корни растения). П.: Вот что так прочно держит растение в земле. Это корни. Корни не только держат растение и не дают ему упасть, но и с помощью их растение пьет воду. Посмотрите, какие большие корни у этого растения, они заполнили весь горшок, им некуда больше расти. Если мы не пересадим растение в горшочек побольше, то оно может заболеть и погибнуть. И не будет тогда красивых листьев и цветов. Затем педагог начинает заполнять горшок свежей землей, привлекает к этому детей. Наполнив горшок примерно на одну треть, педагог опускает туда растение, присыпает корни землей, слегка поливает землю. После этого насыпает еще земли, покрывая полностью корни, и снова поливает. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |