Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (ФИКУС)Стр 1 из 4Следующая ⇒
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (ГЕРАНЬ) ЦЕЛЬ: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. (Знакомство с д/игрой «Цветовод») МАТЕРИАЛ: Персонаж – Дюймовочка, комнатное растение, черенок, схема-рисунок строения растения, лейка, д/игра «Цветовод». ХОД: В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит в подарок новое комнатное растение – герань (примула). · в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле) · какой у герани стебель? (стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу) · На что похожа герань, на травку или деревце? · Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки и листья, цветы) · Сколько веточек на стебле, много или мало? · На веточках растут листочки. Какой они формы? Выберите у себя похожий по форме листочек (у детей на столе по два листочка, напоминающие по форме листья герани и фикуса). · Какого цвета листочки? (листья у герани зеленого цвета) Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (они мягкие, пушистые, пахнут) · Что еще есть у герани? (цветок) Какого он цвета. У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик. П.: Давайте составим наш новый цветок – герань. Педагог вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе модель цветка (горшочек, ствол с веточками, дети прикладывают свои листочки, воспитатель приставляет цветок) еще раз называя части растения. Обобщает полученные детьми знания о герани. На окне в такую рань Распустилась герань Круглые листочки, пышные цветочки Даже очень хороши, Так решили малыши. МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о строении растения: листья, стебель, корни, цветок; о функциональном значении частей растения. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе за ним – создании необходимых условий (прежде всего, своевременно поливать). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями. П.: Ребята, это лес? Скажем дружно – комнатные растения, цветы. Е.: Листья, надо запомнить. А это что за палка торчит из земли? П.: Это стебель. На стебле есть веточки и листочки. Запомнил ежик? Е.: Нет, не запомнил.Педагог предлагает 2 – 3 детям назвать и показать ежику части растения. Е.: Какие красивые цветочки. Как интересно. Как же мне это все запомнить? П.: Чтобы запомнить, давайте поиграем в игру. (У каждого ребенка и у педагога наборы частей растения: стебель, корни, листья, цветок). Педагог и дети выкладывают на столе растение, называя его части. Е.: Я тоже хочу комнатное растение, чтобы оно росло и цвело. П.: Для того, чтобы растение хорошо росло и цвело, за ним надо ухаживать. П.: Ну, прежде всего, растение надо регулярно поливать водой. Сейчас я покажу ребятам, как правильно поливать комнатное растение, и ты, ежик, смотри и запоминай. Е.: Я все понял. Сейчас пойду в цветочный магазин, куплю цветочек и буду за ним ухаживать. Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне о комнатных растениях. До свидания .П.: Ребята, а вы научились ухаживать за растениями, поливать их. Сейчас вы каждый день будете помогать мне, ухаживать за нашими комнатными растениями. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (ФИКУС) ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение, но отличающееся от знакомого (герани) формой и величиной листьев (большие, овальные, гладкие и т.п.) Учить детей сравнивать два растения, составлять модель растения. Воспитывать интерес к комнатным растениям. ХОД: Воспитатель вносит и читает письмо от Дюймовочки, в котором она сообщает, что цветок, изображенный на фотографии появился в уголке природы. Дети рассматривают фотографию и вместе с педагогом идут в уголок природы искать новое растение. В уголке природы они обнаруживают новый цветок – фикус. П.: Давайте познакомимся с новым растением. Педагог ставит растение на стол новое растение для рассматривания. Спрашивает: «Какое растение нам подарила Дюймовочка в прошлый раз?» Один ребенок находит герань, и ее тоже ставят на стол. · в чем растет цветок? (наш цветок растет в горшочке, в земле) · что есть у цветка? (стебель, листья) · какой стебель у фикуса? (толстый, круглый, прямой) А у герани? · На что похоже новое растение: на дерево или на травку? · Что расположено на стебле? (на стебле есть веточки, листья) · Какой они формы? (листья у фикуса большие, овальные) а у герани? Выберите у себя листочек похожий на листок фикуса (модели). · Какого цвета листочки? Что еще можно сказать про листья фикуса? Погладьте их (они гладкие, широкие, ровные, блестящие, овальные, большие) А какие листочки у герани? (круглые, неровные, мохнатенькие, не блестят, пахнут). Выберите модель листочка герани (из бархатной бумаги). Что больше: листок фикуса или листок герани (дети прикладывают модели друг к другу и сравнивают). Воспитатель предлагает одной подгруппе выложить модель цветка фикуса (каждый берет по одному элементу: горшочек или корень, стебель, листья), а другой – герани. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |