Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (научно-исследовательская работа) формирует представление об организации и методологии научно-исследовательской деятельности, способствует более эффективному закреплению теоретических знаний изучаемых дисциплин за счет овладения методологией научного исследования. Целью научно-исследовательской работы (НИР) является овладение магистрами комплексом знаний по организации, постановке и проведению научно-исследовательской работы, методологией научного исследования в управлении энергетическими системами, навыками оформления и представления научных работ. Основными задачами научно-исследовательской работы являются: – формирование представления о науке и сущности научно-исследовательских работ; – ознакомление с основами организации и методологией научно-исследовательской работы; – приобретение навыков определения цели, задач, предмета и объекта исследования; – приобретение и закрепление опыта сбора, обработки и анализа информации, необходимой для проведения научных исследований; – изучение требований к структуре, содержанию и оформлению отчетов о НИР; – ознакомление с терминологией и овладение основными понятиями в сфере научных исследований. В процессе выполнения научно-исследовательской работы конкретизируется проблематика выпускной квалификационной работы, собираются необходимые исходные данные для работы, уточняется ее план. Деятельность обучающегося в период НИР организуется в соответствии с логикой подготовки выпускной квалификационной работы: - выбор и уточнение темы, определение проблемы, объекта и предмета исследования; - формулирование цели и задач исследования; - теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме; - составление библиографии; - формулирование рабочей гипотезы; - определение комплекса методов исследования; - теоретической и практической значимости исследования; - оформление первичных результатов исследования. Обучающиеся работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем, преподавателями и экономистами-практиками. За время работы обучающийся должен сформулировать в окончательном виде тему ВКР по направлению подготовки из числа актуальных научных проблем, разрабатываемых на кафедре, составить библиографию, план работы и согласовать их с научным руководителем. Задание по практике формируется студенту в соответствии с выбранной тематикой и современными требованиями, предъявляемыми к организации и содержанию научно-исследовательской работы. Результаты прохождения практики оформляются в виде отчета. Требования, предъявляемые к выполнению научно-исследовательской работы магистров: - НИР должна носить поисковый и научно-исследовательский характер; - тема работы должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных проблем электроэнергетики, соответствовать современному состоянию и перспективам развития менеджмента в электроэнергетике; - работа должна отражать наличие умений обучающегося самостоятельно собирать, систематизировать накопленный практический опыт, анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике электроэнергетике и электротехники, менеджмента энергетических компаний; - работа должна отражать добросовестность использования и достоверность цитируемых источников: данных отчетности и опубликованных материалов отечественных и зарубежных авторов; - работа должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений; - положения, выводы и рекомендации должны опираться на новейшие научные результаты, итоги эмпирических исследований, статистические данные и действующие нормативные акты; - содержать теоретико-методологическое обоснование темы исследования, аналитическую часть (таблицы, графики, диаграммы и т.п.). Приступая к выполнению научно-исследовательской работы, обучающемуся рекомендуется придерживаться четкой последовательности этапов ее реализации и установленных сроков. Деятельность обучающегося предусматривает несколько этапов: Этап 1. Выбор темы, получение задания на НИР, утверждение темы и задания у научного руководителя и утверждения заведующим кафедрой. Этап 2. Сбор, изучение и первичная обработка документальных источников для реализации собственной темы исследования и раскрытия существа проблемы. Этап 3. Анализ и обобщение полученных научных результатов. Этап 4. Оформление и защита отчета по НИР. Распределение основного материала НИР по главам и структурирование по разделам должно соответствовать следующей структуре: Раздел 1. Теоретическая часть. Теоретические и методические основы разработки НИР. Раздел 2. Аналитическая часть. Характеристика и анализ состояния объекта исследования, правовой базы по тематике НИР. Раздел 3. Проектная часть. Разработка проектных мероприятий. Экономическая (социальная) оценка мероприятий, разработанных в работе. Правовое обеспечение мероприятий, разработанных в работе. Весь порядок изложения в НИР должен быть подчинен цели исследования, сформулированной автором. Дробление материала НИР на главы, разделы, подразделы, а также их последовательность должны быть логически оправданными. Для иллюстрации теоретических положений работы необходимо (в зависимости от специфики темы) использование цифровых данных, таблиц, схем, графиков. Таблицы, схемы и графики сопровождаются текстом с соответствующими выводами. Период анализа цифровых данных не менее 3 лет. При проведении анализа студент не должен ограничиваться только констатацией фактов, а выявить тенденции развития, раскрыть противоречия и проблемы, определить недостатки и причины, их обусловившие, наметить возможные пути их устранения. В третьем разделе отчета обязательно должны содержаться предложения по развитию, совершенствованию исследуемого объекта, оформленные в форме научной статьи. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. По итогам работы обучающийся предоставляет на кафедру отчет о научно-исследовательской работе, подлежащий обсуждению и защите. Примерная тематика НИР представлена в приложении 6.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |