Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производственная практика (научно-исследовательская работа)




 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) формирует представление об организации и методологии научно-исследовательской деятельности, способствует более эффективному закреплению теоретических знаний изучаемых дисциплин за счет овладения методологией научного исследования.

Целью научно-исследовательской работы (НИР) является овладение магистрами комплексом знаний по организации, постановке и проведению научно-исследовательской работы, методологией научного исследования в управлении энергетическими системами, навыками оформления и представления научных работ.

Основными задачами научно-исследовательской работы являются:

– формирование представления о науке и сущности научно-исследовательских работ;

– ознакомление с основами организации и методологией научно-исследовательской работы;

– приобретение навыков определения цели, задач, предмета и объекта исследования;

– приобретение и закрепление опыта сбора, обработки и анализа информации, необходимой для проведения научных исследований;

– изучение требований к структуре, содержанию и оформлению отчетов о НИР;

– ознакомление с терминологией и овладение основными понятиями в сфере научных исследований.

В процессе выполнения научно-исследовательской работы конкретизируется проблематика выпускной квалификационной работы, собираются необходимые исходные данные для работы, уточняется ее план.

Деятельность обучающегося в период НИР организуется в соответствии с логикой подготовки выпускной квалификационной работы:

- выбор и уточнение темы, определение проблемы, объекта и предмета исследования;

- формулирование цели и задач исследования;

- теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме;

- составление библиографии;

- формулирование рабочей гипотезы;

- определение комплекса методов исследования;

- теоретической и практической значимости исследования;

- оформление первичных результатов исследования.

Обучающиеся работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем, преподавателями и экономистами-практиками. За время работы обучающийся должен сформулировать в окончательном виде тему ВКР по направлению подготовки из числа актуальных научных проблем, разрабатываемых на кафедре, составить библиографию, план работы и согласовать их с научным руководителем.

Задание по практике формируется студенту в соответствии с выбранной тематикой и современными требованиями, предъявляемыми к организации и содержанию научно-исследовательской работы. Результаты прохождения практики оформляются в виде отчета.

Требования, предъявляемые к выполнению научно-исследовательской работы магистров:

- НИР должна носить поисковый и научно-исследовательский характер;

- тема работы должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных проблем электроэнергетики, соответствовать современному состоянию и перспективам развития менеджмента в электроэнергетике;

- работа должна отражать наличие умений обучающегося самостоятельно собирать, систематизировать накопленный практический опыт, анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике электроэнергетике и электротехники, менеджмента энергетических компаний;

- работа должна отражать добросовестность использования и достоверность цитируемых источников: данных отчетности и опубликованных материалов отечественных и зарубежных авторов;

- работа должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений; 

- положения, выводы и рекомендации должны опираться на новейшие научные результаты, итоги эмпирических исследований, статистические данные и действующие нормативные акты;

- содержать теоретико-методологическое обоснование темы исследования, аналитическую часть (таблицы, графики, диаграммы и т.п.).

Приступая к выполнению научно-исследовательской работы, обучающемуся рекомендуется придерживаться четкой последовательности этапов ее реализации и установленных сроков.

Деятельность обучающегося предусматривает несколько этапов:

Этап 1. Выбор темы, получение задания на НИР, утверждение темы и задания у научного руководителя и утверждения заведующим кафедрой.

Этап 2. Сбор, изучение и первичная обработка документальных источников для реализации собственной темы исследования и раскрытия существа проблемы.

Этап 3. Анализ и обобщение полученных научных результатов.

Этап 4. Оформление и защита отчета по НИР.

Распределение основного материала НИР по главам и структурирование по разделам должно соответствовать следующей структуре:

Раздел 1. Теоретическая часть. Теоретические и методические основы разработки НИР.

Раздел 2. Аналитическая часть. Характеристика и анализ состояния объекта исследования, правовой базы по тематике НИР.

Раздел 3. Проектная часть. Разработка проектных мероприятий. Экономическая (социальная) оценка мероприятий, разработанных в работе. Правовое обеспечение мероприятий, разработанных в работе.

Весь порядок изложения в НИР должен быть подчинен цели исследования, сформулированной автором. Дробление материала НИР на главы, разделы, подразделы, а также их последовательность должны быть логически оправданными.

Для иллюстрации теоретических положений работы необходимо (в зависимости от специфики темы) использование цифровых данных, таблиц, схем, графиков. Таблицы, схемы и графики сопровождаются текстом с соответствующими выводами. Период анализа цифровых данных не менее 3 лет.

При проведении анализа студент не должен ограничиваться только констатацией фактов, а выявить тенденции развития, раскрыть противоречия и проблемы, определить недостатки и причины, их обусловившие, наметить возможные пути их устранения.

В третьем разделе отчета обязательно должны содержаться предложения по развитию, совершенствованию исследуемого объекта, оформленные в форме научной статьи. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение.

По итогам работы обучающийся предоставляет на кафедру отчет о научно-исследовательской работе, подлежащий обсуждению и защите.

Примерная тематика НИР представлена в приложении 6.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...