Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату.




Какой из основных законов мышления нарушен?

Один торговец занимался продажей копий и щитов и нахваливая свои щиты кричал: «Вот самые крепкие щиты, ничто не сможет пробить их!» Тут же, расхваливая свои копья, он говорил: «Эти копья пробивают что угодно». Один из прохожих, услышав его слова, спросил: «А что будет, если попытаться проткнуть твой щит твоим же копьем?».

 

Задание 2. Определите вид данных понятий по объему:

Жизнь; жизнь на Марсе; жизнь М.Горького; закон физики; год принятия действующей Конституции РФ; Уголовный Кодекс РФ; снежный человек; океан; Зевс; истина; Вселенная; галактика; автор учебника по логике; фотография Аристотеля; актер, снявшийся в фильме «Семнадцать мгновений весны».

Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

В исключительный случаях, когда предоставление отпуска рабочему или служащему в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы предприятия, учреждения, организации, допускается с согласия работника и по согласованию с профсоюзным комитетом предприятия, учреждения, организации перенесение отпуска на следующий рабочий год. Перенесенный отпуск может быть присоединен к отпуску за следующий рабочий год.                                   

Задание 3. Дайте логическую характеристику понятиям (определите вид понятий по содержанию и объему).

Вечный двигатель; недвижимость; имущество; товар; конституция; право; бесправие; правосудие; справедливость; толпа; библиотека.

Правильно ли построено рассуждение?

Если я пойду завтра на первое занятие, то должен буду встать рано, а если я пойду вечером в театр, то лягу спать поздно. Если я лягу спать поздно, а встану рано, то я буду вынужден довольствоваться пятью часами сна. Я просто не в состоянии обойтись пятью часами сна. Следовательно, я должен или пропустить завтра первое занятие или не ходить в театр.

 

Задание 4. Восстановите энтимему в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, значит, П. не обязан доказывать свою невиновность.

Какой из основных законов мышления нарушен?

Однажды перед битвой древние римляне слышали каркающую ворону с левой стороны и выиграли битву; в другой раз они слышали, что ворона каркала с правой стороны, и проиграли битву. Дело ясное, решили римляне: карканье вороны с правой стороны приносит гибель войску, а карканье вороны с левой стороны дает ему победу.

 

Задание 5. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:

а) Преступник – это человек, совершивший преступление.

б) Нефть – это черное золото.

в) Озеро – это водоем.

г) Треугольник – это многоугольник с разными сторонами.

Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если лобная кора головного мозга повреждена, то взаимодействие личности с внешней средой нарушается. В этом случае человек утрачивает реальное восприятие действительности, а значит, превращается в раба ситуации.

 

Задание 6. Соблюдены ли правила деления в примерах, а если - нет, то какие правила нарушены?

а) Живые организмы делятся на империи неклеточных организмов и клеточных организмов.

б) Транспорт бывает: воздушный, военный, морской, речной, сухопутный, автомобильный.

в) Четырехугольники бывают равносторонними, равноугольными, квадратами, прямоугольниками и параллелограммами.

Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стало невозможными. Если брак расторгается судом, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит решение о расторжении брака, то в необходимых случаях он принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга.

 

Задание 7. Соблюдены ли правила деления в примерах, а если - нет, то какие правила нарушены?

а) Люди делятся на блондинов, брюнетов, высоких и худых.

б) Студенты делятся на очников, заочников и неуспевающих.

Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если будет снежная зима и дождливая весна, то горные реки выйдут из берегов. Если они выйдут из берегов, то их воды могут размыть дороги. Если дороги окажутся размытыми, то движение по ним станет невозможным и в результате многие населенные пункты останутся без подвоза сырья и продовольствия.

 

Задание 8. Найдите субъект, предикат и связку в суждениях:

а) Дисциплина важна в любом деле.

в) Общее потепление во много раз превысит адаптационные способности многих природных сообществ.

г) Парниковый эффект может привести к быстрой гибели лесов.

д) Не шведы победили в битве под Полтавой.

е) Не каждый совершивший преступление виновен в преступлении.

ж) Любви все возрасты покорны.

з) Умение замечать хорошее вокруг отвлекает от плохих мыслей.

Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если средства производства находятся в руках отдельных лиц или части общества, то собственность приобретает частный характер. В этом случае люди становятся в неравное отношение к средствам производства. Если же люди становятся в неравное отношение к средствам производства, то в обществе возникают отношения господства и подчинения, отношения эксплуатации.

 

Задание 9. Какие законы мышления нарушены?

а) Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не рассердился, а только велел снять с него шкуру.

б) Мы полностью ответили на все вопросы. На некоторые вопросы мы ответим потом.

в) Чернышевский пишет роман о направлениях деятельности демократической интеллигенции в крепости.

г) Нельзя сказать, что данное животное позвоночное, как и нельзя сказать, что данное животное беспозвоночное.

Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Вузовская наука способна играть созидательную роль, если она твердо встанет на рельсы творчества и развития. Если вузовская наука будет играть созидательную роль, то она во многом будет определять сам ход общественного обновления.

 

Задание 10. Какие законы мышления нарушены?

1. Генерал преградил своим корпусом дорогу.

2. Депутаты должны заботиться о благополучии народа. Поэтому депутатам необходима зарплата в 300000 рублей в месяц.

3. «Все животные равны. Особенно некоторые». (Скотный двор. О.Хаксли)

4. Отец героя умер, когда ему было 28 лет.

Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если гражданин совершил противоправный проступок, то он привлекается к административной ответственности по статьям ГК РФ. Если он привлекается к административной ответственности по указанным статьям, то он наказывается административным штрафом, или исправительными работами.

 

Задание 11. Ограничьте и обобщите понятия:

Кража; автор учебника по логике; автор «Мастера и Маргариты»; гражданин России; студент-юрист; город-государство; преступление.

Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату.

а) Кальмары – беспозвоночные животные.

б) Всякий благородный человек вежлив.

в) Солидные фирмы высоко ценят свою репутацию.

г) Многие неуспевающие студенты – безответственны.

Задание 12. Какие законы мышления нарушены?

а) «Прошу Вашего разрешения развести меня с Михеевым Виктором Петровичем без моего присутствия, но я согласия на развод не даю» (заявление в суд).

б) Новые аэровокзалы сокращают время пребывания человека на земле.

в) Семенов – студент, ведь он сдает экзамены.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 633.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...