Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. Решение ситуаций




Решите ситуацию и обоснуйте решение в соответствии с положениями инструкции

Ситуация.В МУП № 1 “Гастроном” (ул. Ленина , 26. Тел. 26-14-20.) поступила партия макаронных изделий (вермишель ГОСТ 875-92, группы А Б В, кл 1) производства ОАО Самарская макаронная фабрика по счету № 07256 от 10 января. Всего поступило 450 мест,( масса нетто одного места 5 кг.), на сумму 36000 руб. Срок хранения 1 год. Дата выработки 4 августа прошлого года. При приемке 11.01. установлено, что макароны имеют затхлый запах, следы плесени и реализации не подлежат.

Адрес поставщика: г. Самара, ул. Восточная, 5. Тел (301-2) 33-21-38. Факс (301-2) 33-17-97

Ответьте на вопросы

1. Как следует поступить работникам магазина?

2. В какой срок необходимо уведомить поставщика?

 

3. В какой срок должен явиться представитель поставщика для двусторонней приемки?

4. Как следует поступить в случае неявки представителя поставщика?

Выполните задание

1. Рассчитайте размер претензии поставщику, если по договору поставки согласован штраф за поставку некачественных товаров в размере 20% их стоимости. Учтите, что расходы на экспертизу составили 700 руб., транспортные расходы на вывоз некачественных товаров 1260 руб.

Задание 3.

Изучите инструкцию “О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов” от 15 октября 1990 года.

Изучите инструкцию и ответьте на следующие вопросы

Вопросы Пункты инструкции Форма ответа
1. Кем осуществляется приемка импортных товаров? 2. Какой документ составляется по результатам приемки? 3. Где производится приемка импортных товаров? 4. Что указывается в рекламационном акте? 5. Требования к рекламационным актам? 6. Что прилагается к рекламационным актам? 7. Срок составления рекламационных актов? П.6. п.7. п.9. п.13, 14. П.13, 14. П.15. п.16, 17 письменно письменно письменно устно письменно письменно письменно

Решите предложенную ситуацию и обоснуйте решение в соответствии с положениями инструкции

Ситуация 3. 20 января текущего года в магазин “Ткани” поступила партия портьерной ткани производства Сирии, в кипах за упаковкой иностранного поставщика. Работники магазина 22 января при приемке товаров обнаружили недостачу 14 метров ткани по цене 560 рублей. Вызванный эксперт БТЭ ТПП актировать недостачу отказался.

Ответьте на вопросы:

Какие нарушения допущены работниками магазина?

Как следовало правильно организовать приемку поступивших товаров?

Составьте заявку на вызов независимого эксперта.

Практическая работа 5. Решение торговых ситуаций, возникающих в процессе продажи товаров и обслуживания покупателей

Цель практической работы: научиться применять положения Правил торговли при решении конкретных торговых ситуаций, формирование навыков оценки и анализа ситуации, принятия решения.

Оснащение урока:

1. Правила торговли (сборник)

2. Тесты по теме.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

§ Подготовка к практической работе:

§ подготовка текстов Правил

§ подготовка тетрадей студентов.

§ Выполнение заданий.

§ Проверка и получения зачета.

Задание 1. Решение ситуаций

Указание студентам:внимательно прочтите предложенные ситуации, проанализируйте их с точки зрения Правил торговли и дайте ответ на задание каждой ситуации.

Ситуация 1.

Вы работаете зав. отделом в специализированном магазине «Ткани». Магазин реализует все группы текстильных товаров методом продажи по образцам.

Продавец вашего отдела 3 февраля отпустила покупательнице Аксеновой О.И. отрез шерстяной ткани «Лера» (арт 12299 ) 3,5 метра по цене 380 рублей за метр, включив в меру хазовый конец, на котором – клеймо изготовителя размером 90´70мм проставлено на лицевой стороне. Продавец отпустила ткань методом приложения ткани к жесткому стандартному метру.

8 февраля покупательница Аксенова потребовала заменить отрез ткани, т.к. в ателье, куда она обратилась для пошива платья, ей сказали, что ткани недостаточно, потому что клеймо изготовителя не позволяет использовать всю длину.

В настоящее время такой ткани в продаже нет.

Решите вопрос о возможности удовлетворения требований покупателя.

Ситуация 2.

Знакомясь с организацией продажи товаров в отделе «Парфюмерно-косметические товары», работающему по методу самообслуживания, вы выявили:

§ Покупателю отказали в продаже из подарочного набора, скомплектованного в магазине к празднику туалетной воды по цене 200 рубля, а предложили купить вместе с дезодорантом стоимостью 150 рублей.

§ Продавец не пробила чек покупателю за приобретенную помаду по цене 270 рублей и стала обслуживать другого покупателя.

§ В середине рабочего дня продавцы отдела самообслуживания перекрыли вход в отдел, т.к. в отделе много покупателей.

§ Книга отзывов и предложений хранится у заведующей отделом.

§ Продавец отдела отказалась проверить функционирование аэрозольной упаковки дезодоранта в отделе, предложив покупателю осуществить проверку на улице.

§ Покупатель обратился с просьбой снять целлофановую упаковку духов «Элегия» в чем ему было отказано. Продавец мотивировала отказ тем, что в последствии этот флакон продать будет затруднительно.

§ Дорогостоящие товары разрешено отложить до оплаты в магазине на 30 минут.

§ За 15 минут до окончания работы магазина доступ покупателей в торговый зал прекращается, работники обслуживают оставшихся в магазине покупателей.

§ В магазине имеется информационный стенд для покупателей на котором размещена следующая информация: перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг; адреса и телефоны местных органов контроля торговой деятельности, ассортиментный перечень и рекламная информация о товаре.

Задание по ситуации: оцените действия работников магазина в соответствии с Правилами торговли, установите нарушения.

Ситуация 3.

Знакомясь с организацией продажи товаров в Гастрономе №1, Вы выявили:

В гастрономическом отделе:

§ На одном прилавке находилось масло сливочное, творог весовой, колбаса и ячейки с куриным яйцом.

§ При отпуске сыра «голландского» покупателю был отрезан кусок от бруска сыра прямоугольной формы, имеющий корку с четырех сторон куска. Продавец положила кусок сыра на весы без упаковки.

§ Продавец отказалась нарезать приобретенную покупателем вареную колбасу, объясняя тем, что это не входит в ее обязанности.

§ При отпуске рыбных деликатесов, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса, продавец взвешивала их и подсчитывала стоимость покупки по определенному ею весу.

В отделе «Бакалея»:

§ Подростку 15-16 лет были проданы табачные изделия

§ Продавец отказалась дать покупателю книгу отзывов и предложений, т.к. покупатель не предъявил свои документы

§ Пиво в отделе реализуется всем покупателям без ограничения по возрасту.

§ На ценниках указано наименование, сорт и цена единицы товара

§ За упаковку весовых товаров (сахар, крупы, макаронные изделия) в отделе взимается плата с покупателей (50 коп за пакет).

В хлебобулочном отделе:

§ продавец отказалась отпустить покупателю полбулки хлеба ржаного по цене 10 рублей, объясняя тем, что вес булки всего 500 гр.

§ В продаже находился хлеб после выхода из печи в течение:

Пшеничный в/с – 20 час

Пшеничный 1 с – 28 часов

Ржаной -28 часов

Мелкоштучные изделия – 10 часов.

Задание по ситуации: оцените действия работников магазина в соответствии с Правилами торговли, установите нарушения.

Задание 2.

Составьте ситуацию по правилам продажи товаров, обслуживанию покупателей, обмену товаров в магазине. Сформулируйте вопросы к ситуации.



Практическая работа 6. Изучение обязанностей продавца и прав потребителей по Закону РФ «О защите прав потребителей». Решение торговых ситуаций, связанных с защитой прав потребителей

Цель практической работы: изучить обязанности продавца и права потребителей по обмену товаров, приобретенных в розничной торговой сети, научиться применять положения Закона при решении конкретных торговых ситуаций.

 

Оснащение урока

1. Закон РФ «О защите прав потребителей»

2. Тесты по теме.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

1. Подготовка к практической работе:

1.1. подготовка текстов Правил

1.2. подготовка тетрадей студентов.

2. Выполнение заданий.

3. Проверка и получения зачета.

Задание 1. Изучите содержание Закона РФ «О защите прав потребителей» и ответьте на следующие вопросы

Изучаемый вопрос: Форма ответа Статья Закона
1. Какие отношения регулирует данный Закон? устно Преамбула
2. Как закон определяет понятия: потребитель, изготовитель, продавец? устно Преамбула
3. Как закон определяет недостаток товара и существенный недостаток? письменно Преамбула
4. Изучите понятия: срок службы, срок годности, гарантийный срок. письменно Ст.5
5. Кем устанавливается гарантийный срок письменно Ст. 5
6. Как возмещается вред, причиненный потребителю письменно Ст.14
7. Как осуществляется компенсация морального ущерба потребителю? устно Ст.15
8. Права потребителя в случае приобретения некачественного товара письменно Ст.18
9. Как подлежат удовлетворению требования потребителей по замене товаров в отношении технически сложных товаров? письменно Ст18,
10. Права потребителя в случае приобретения недоброкачественного товара имеющего срок годности? письменно Ст. 18 п.4
11. Действия работников в случае отсутствия у потребителя кассового чека? письменно Ст.18 п.5
12. Как определяются причины возникновения недостатков? письменно Ст.18 п.5
13. Чьими силами и за чей счет осуществляется доставка крупногабаритных товаров и товаров весом более 5 кг для ремонта, замены и др. письменно Ст. 18 п.6
14. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара? письменно Ст.19
15. С какого момента исчисляется гарантийный срок? письменно Ст.19. п.2
16. Сроки исчисления для сезонных товаров письменно Ст. 19.п.2
17. С какого момента исчисляется срок годности? письменно Ст. 19.п.2
18. Срок устранения недостатков товара. письменно Ст. 20
19. Право потребителя на предоставление аналогичного товара на период ремонта письменно Ст. 20
20. Как изменяется гарантийный срок в случае ремонта товара? письменно Ст.20
21. Срок замены товара ненадлежащего качества? письменно Ст.21
22. В какой срок удовлетворяются другие требования покупателя? письменно Ст. 22
23. Какова ответственность продавца за нарушение указанных сроков? письменно Ст. 23
24. Каков порядок расчета с потребителями при замене недоброкачественного товара (на аналогичный и на товар другой марки, модели, артикула) письменно Ст. 24
25. Каков порядок расчетов с потребителями в случае возврата товаров? письменно Ст. 24
26. В какой срок и при каких условиях обмениваются товары надлежащего качества? письменно Ст. 25
27. Каковы права потребителя в случае отсутствия аналогичного товара для замены? письменно Ст. 25
28. Какие товары надлежащего качества не подлежат обмену письменно приложение
29. Какие товары не предоставляются во временное пользование покупателю на время ремонта, замены? письменно приложение
30. Что означает дистанционный способ продажи товаров письменно Ст. 26
31. Какие права имеет потребитель при дистанционном способе продаже товаров письменно Ст. 26

Задание 2. Решите ситуации и дайте ответ на основании Закона «О защите прав потребителей»

 

 

Ситуация 1

Вы работаете специалистом в территориальном отделении Роспотребнадзора по Читинской области. 4 февраля текущего года к Вам обратился покупатель Федоров А.И. с жалобой на отказ магазина «Океан» вернуть ему деньги за некачественный товар, приобретенный в данном магазине. В жалобе покупатель указал, что 2 февраля он приобрел в магазине «Океан» пресервы рыбные «Сельдь жирная специального посола» в банках по 5 кг. по цене 460 рублей. Вскрыв дома пресервы покупатель обнаружил, что сельдь имеет расслоившуюся консистенцию и неприятный запах. Заведующая магазином отказалась вернуть покупателю деньги, предлагая заменить на другой товар.

Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя». Как следовало поступить в данной ситуации работникам магазина?

Ситуация 2

Рассмотрите требования покупателей и определите их обоснованность в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».

2.1. Покупательница М. приобрела 1 марта костюм по цене 2000 рублей, а 15 марта обратилась с просьбой заменить его на аналогичный, но другого цвета. Чек подтверждает дату покупки. Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, ярлыки.

 

2.2. Покупательница А. 4 марта попросила заменить комплект белья по цене 400 руб., т.к. оно не подошло по размеру. Дата покупки по чеку 3 марта. Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, ярлыки.

 

2.3. Покупательница Ф. 15 марта потребовала заменить ночную сорочку по цене 300 рублей, приобретенную 10 марта, т.к. обнаружила, что сорочка имеет перекос деталей кроя (рукавов и воротника). В данный момент такие сорочки в продаже отсутствуют.

2.4. Покупательница Р. приобрела 5 сентября прошлого года в магазине дубленку по цене 11000 рублей. 28 января она обратилась с требованием вернуть деньги за дубленку, т.к. за время носки истрепались края рукавов и низа изделия, изделие потеряло форму, образовалась отдушистость кожевой ткани. Гарантийный срок носки изготовителем не установлен. Стоимость аналогичной дубленки 28 января текущего года составляла 11300 рублей.

 

2.5. 12 января текущего года в магазине покупатель И. приобрел телевизор «Горизонт 51ТЦ –510» по цене 5000 рублей. 10 июня телевизор вышел из строя. Гарантийная мастерская приняла телевизор на ремонт, однако из-за отсутствия запасных частей, до сентября телевизор не был отремонтирован, и 15 октября мастерская выдала справку о замене телевизора в магазине. 16 октября покупатель обратился в магазин с просьбой заменить телевизор. В момент обращения покупателя по поводу обмена эта марка телевизора стоила 5500 руб. Покупателю работники магазина предложили замену на аналогичную марку с условием доплаты 500 руб.

 

2.6. Покупатель П. потребовал заменить на аналогичный, приобретенный в магазине электроутюг, т.к. он имеет существенный производственный недостаток, подтвержденный экспертизой. Гарантийный срок не истек. Стоимость товара при покупке 1300 рублей. В настоящее время аналогичная модель электроутюг стоит 1420 рублей.

 

2.7. Покупательница Д. приобрела 15 марта отрез мебельной ткани 3 метра по цене 550 рублей за метр. 20 марта обратилась с просьбой заменить отрез ткани, т.к. она не подошла по расцветке.

 

2.8. Покупатель В. на время гарантийного ремонта электрочайника потребовал предоставить ему аналогичный товар в пользование.

 

2.9. Покупатель С. заказал в магазине Компас кухню по согласованному эскизу, однако при поступлении выполненного заказа отказался принять его и оплатить, т.к. он приобрел другую квартиру и этот кухонный гарнитур ему не нужен.

 

2.10. Покупательница Ю. заказала по каталогу в центре заказов «ОТТО» кожаную куртку, однако отказалась забрать заказ и оплатить его, т.к. при получении и осмотре ей не понравился внешний вид изделия.

 



Приложение 1. Проект договора на поставку товаров

ДОГО В О Р № 212.

поставки товаров народного потребления

п.Мишелевка «24» февраля 2008г.

Акционерное общество «Хайтинский фарфор», именуемый в дальнейшем ''Поставщик ", в лице директора Середы Василия Антоновича, действующегона основании Устава АО с одной стороны

Общество с ограниченной отвественностью Интеграл именуемый в дальнейшем "Покупатель" в лице директора Науменко Галины Спиридоновны

действующего на основании Устава с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1.Предмет договора.

Поставщик обязуется изготовить и поставить в 2008 году, а покупатель принять и оплатить продукцию в указанном объеме:

Наименование продукции. Ед. Изм. Объем на год. В т.ч. по кварталам
       
Фарфоровая посуда в заводском ассортименте, согласно контейнерной спецификации и в ценах действующих на момент отгрузки.            

 

2 .Качество и комплектность.

2.1. Приемка продукции производится по количеству и качеству в соответствии с действующими инструкциями, с применением нормы естественной траты пути. При расстоянии до 1000 км _______%, боле 1000 км1.1%,более 4000 км ______%, за счет Покупателя. При наличии сверхнормативного боя и недостач вопрос решается в претензионном порядке.

2.2. Поставляемые товары по качеству и комплектности должны соответствовать действующему ГОСТу 28370-89 и подтверждаться сертификатом соответствия, вложенным в контейнер.

 

3.Порядок расчетов.

3.1. Покупатель обязуется произвести оплату в течении 20 банковских дней со дня поступления груза, исключая время в пути установленное Правилами грузоперевозок ММПС.

3.2. Форма оплаты: оплата должна производится платежным

требованием или платежным поручением.

3.3. В случае изменения цен на продукцию после заключения договора, Поставщик ставит в известность, а Покупатель в течении 5 (пяти) дней дает согласие или отказ на поставку продукции. При не поступлении ответа, продукция отгружается по ценам, действующим на момент отгрузки.

 

4. Порядок отгрузки.

4.1 .Отгрузка производится ж/д транспортном в течении квартала с оплатой ж/д тарифа за счет Покупателя или само вывозом автотранспортом покупателя после предварительного согласования отгрузки.

 

5.Тара и упаковка.

5.1. Товар должен упаковываться в тару (упаковку), отвечающую требованиям ТУ и обеспечивающую сохранность при перевозке.

6 . Ответственность сторон.

6.1. При несвоевременной оплате счета отгруженную продукцию в течении оговоренного в п.3.1. срока с Покупателя взимается неустойка в размере 0,5% от суммы, подлежащей выплате за каждый день просрочки платежей.

 

7. Срок действия.

7.1. Договор вступает в силу с24.02.2005г. и действует по 31.12.2005г.

 

8. Дополнительные условия.

8.1. Во всем остальном, что не предусмотрено договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

8.2. Договор составлен в двух экземплярах, один из которых остается у поставщика, а второй у покупателя и имеет равную силу.

 

Юридические адреса сторон.

 

Поставщик: ИНН 3840000474 АО «Хайтинский фарфор» 665474 п.Мишелевка, Усольского района, Иркутской области. Код по ОХОНХ 16551, код по ОКПО 00303781. Платежные: р\с 001467521 в ФАКБ Иркомсоцбанк г. Усолье-Сибирское БИК 042502743 г. Усолье-Сибирское, Иркутской области, 665470. Адрес банка: 665470, г. Усолье-Сибирское, ул.Машиностроителей 1, Кор.счет № 700161845 в РКЦ г. Усолье-Сибирское. Отгрузочные: ст.Половина ВСЖД, подъездной путь АС «Хайтинский фарфор», код 931505, код предприятия 3919. Телефоны: г. Усолье-Сибирское (код для Иркутской области-243, для других областей 395-43) тел.45-904, 45-905 дополн. 2-23, 2-24 (отдел сбыта) 2-25 (директор), 2-37 (бухгалтерия). Телетайп: 231742 «Хайта», факс 46-890. Покупатель: ООО ИНТЕГРАЛПочтовые: 673711 п.Жирекен, Чернышевского района, Читинской области Платежные ООО ИНТЕГРАЛ Р/с 000240206 филиал АКБ «Забайкальский» п.Чернышевск БИК 047611776 ОКОН 71200 Отгрузочные ОКП 24769521 ИНН 7525001665 Телефон: 3-13-17 , ст.Чернышевск Заб. ж.д. Факс: код 949104 Телетайп _______

 

 

ПОСТАВЩИК ________________ ПОКУПАТЕЛЬ __________________

подпись подпись

 

 

Спецификация является неотъемлемой частью

договора № 212 от 24.02 2005г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Поставщик: ИНН 3840000474 Акционерное общество "Хайтинский фарфор"

ОКОНХ 16551, ОКПО 00303781 Почтовый адрес: 665474 п.Мишелевка, Усольского района, Иркутской области Телефоны: г.Усолье-Сибирское, ход (8-39-543), тел. отдела сбыта 97-017

коммутатор: 45-904,45-905; дополнительно-директор:2-25; отдел сбыта:2-23, 2-24

бухгалтерия: 2-37; код для Иркутской области (8-243) Телетайп: 231742 ХАЙТА,Телефакс (8-39-543) 46-890 Расчетный счет: 001467521 ФАКБ "Иркомсоцбанка" г.Усолье-Сибирское, БИК 042502745 Корреспондирующий счет: 00161845 в РКЦ г.Усолье-Сибиросое

Адрес бахка: 665470 г. Усолье-Сибирское, ул. Машиностроителей 1.

Покупатель: ООО Интеграл.

Наименование продукции в ассортименте Кол-во шт. или пачек. Средн. отпускн. цена Сумма (тыс.руб.) Удедьн. вес.
Тарелка гл.200 мм   33,00 21,38 6,5
Тарелка мелк, 200 мм   21,50 3,61 1,1
Тарелка мелк. 175мм   19,50 12,28 3,7
Миска диам. 175 мм   32,74 20,43 6,2
Чашка 250 смЗ с блюдцем   40,40 29,09 8.9
Кружка с ручкой 250 смЗ   32,00 14,08 4,3
Кружка с ручкой 400 смЗ   41,00 42,07 12,9
Салатник 1200 смЗ   85,20 0,852 0.3
Блюдо   107,30 2,14 0.7
Детский набор из 5 предм.   136.30 1,09 0.4
Сервизы чайные формы «Тюльпан» из 16 предметов   200,00 6,0 20,7
Сервизы чайные формы "Переваловский" из 27-52 предметов   2808,00 56,16 17.2
Гарнитур чайно-столовый из 55 предметов   6900,00 6,900 2.2
Сервизы столовые из 31 предм.   1428,80 28,57 8.7
Сервизы столовые из 35 предм.   3582,40 7,160 2.2
Сервизы столовые из 59 предм.   5328,15 5,33 1,6
Сервизы пельмени, из 23-41 предм.   2644,00 7,93 2,4

ВСЕГО: 330000 pyб.

1.Норма отгрузки на 1 пятитонный контейнер 330 000 рублей.

2.При отгрузке допускаются небольшие отклонения по цене, сумме, ассортименту.

 

ПОСТАВЩИК: ПОКУПАТЕЛЬ:

 

 

Приложение 2. Форма протокола разногласий

Протокол разногласий.

 

К договору №___________________от________________________

На поставку_______________________________________________

В __________________г.

 

№ П.П. Редакция поставщика, пункт договора Редакция покупателя. Пункт договора Примечание.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Поставщик_______________________________ Покупатель_______________________________

 

Печать Печать

Дата Дата

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Федеральные законы и нормативные документ:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» ФЗ-212 от 17.12.1999.с последующими изменениями и дополнениями.

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Административный кодекс РФ.

4. Правила продажи отдельных видов товаров. Пост. Правит. РФ № 55 от 19.01.98. с последующими изменениями и дополнениями.

5. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Пост. Правительства №569 от 6 июня 1998 г.

6. Правила продажи алкогольной продукции. Пост. Правительства № 987 от 19 августа 1996г. с изменениями и дополнениями от 13.10.99, 02.11.2000.

7. Правила продажи по образцам . Пост. Правительства № 918 от 21.07.97.. с изменениями и дополнениями от 07.12.2000 № 929.

8. Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке. Пост. Правительства № 292/95 от 01.12.94

9. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли пищевыми продуктами . М.: ИНФРА-М.2002.

10. Транспортный устав железных дорог РФ от 08.01.98. № 2-ФЗ

11. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. № П-6 от 15.06.65. с последующими изменениями и дополнениями.

12. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. № П-7 от 25.04.66. с последующими изменениями и дополнениями.

Основная

1. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник для студентов СПО – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко, 2008.- 448 с.

2. Каплина С.А. Технология торговли.- Ростов-н/Дону: Феникс, 2007.-441 с.

3. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко, 2006.- 648 с.

4. Каплина С.А. Коммерсант в торговле - Ростов-н/Дону: Феникс, 2007.-460 с.

 

Дополнительная

1. Захарьина А.В. Договоры предприятий торговли: составление, заключение, исполнение.-М.: Издательство «Омега-Л», 2007.-309 с.

2. Федько В.П., Бондаренко В.А. Мерчандайзинг и сэмплинг: Учебное пособие. – М. ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.-304 с.

3. Ожегова М.П. Организация и технология торговли: Учебное пособие в 3 частях. Чита, 2008










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 2706.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...