Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие методические указания




 

Общее учебно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляет кафедра «Маркетинг и менеджмент».

Функции кафедры:

- разработка, согласование с предприятиями и переиздание методических указаний и программ практик и представление их в учебный отдел;

- постоянное изучение новых предприятий с целью использования их в качестве баз практики;

- направление студентов на те предприятия, которые направили их на учебу;

- проведение практики по гарантийным письмам предприятий;

- назначение из числа наиболее опытных преподавателей руководителей практики и обеспечение выполнения ими всех мероприятий по ее проведению;

- обеспечение за 10 дней до начала практики выезда руководителей от кафедры на предприятия для согласования календарного графика прохождения практики и уточнения условий приема студентов;

- проведение перед началом практики собрания студентов, на котором необходимо рассмотреть вопросы организации практики, ее содержание и форму отчетности, а также особенности прохождения практики; информировать студентов о закрепленных за ними руководителях преддипломной практики от кафедры;

- обеспечение руководителей практики от предприятий учебно-мето­дической документацией (программами, перечнем индивидуальных заданий и т.д.);

- распределение студентов по местам практик;

- предоставление до начала преддипломной практики в деканат факультета и в учебный отдел предложений по закреплению за студентами тем дипломных проектов (работ) и назначение руководителей по ним (в виде проектов, распоряжений или приказов ректора);

- формирование комиссии по приему зачетов по практике и организация их работы;

- заслушивание отчетов руководителей практики о выполненной работе, разработка мероприятий по улучшению и совершенствованию проведения практики и принятие мер по реализации этих мероприятий;

- обеспечение до 15 сентября проведения конференций по практике;

- проведение до 20 сентября заседания по итогам практики, на котором утверждается отчет.

Обязанности руководителя практики от кафедры

 

Текущее руководство прохождением практики и выполнением индивидуального задания осуществляет руководитель практики от кафедры «Маркетинг и менеджмент». Он выполняет следующие обязанности:

- за 10 дней до отъезда студентов уточняет готовность баз к их приему и согласовывает календарный график прохождения практики;

- обеспечивает студентов различными бланками, организовывает их начальное заполнение (анкетные данные, индивидуальное задание, календарный график), составляет списки и назначает старших групп;

- участвует в инструктивном собрании отъезжающих на практику, знакомит их с целями, задачами и условиями прохождения практики;

- проводит инструктаж выезжающих за пределы г. Могилева по заполнению и срокам оформления командировочных удостоверений, через бухгалтерию обеспечивает получение аванса на проезд и суточные;

- для проходящих практику без выезда из г. Могилева за 10 дней до ее начала составляет список в двух экземплярах (фио, год рождения, адрес); один экземпляр – старшему группы, второй – на предприятия; списки заверяются печатью деканата;

- на предприятии контролирует издание приказов и обеспечение условий труда и быта, проведение инструктажа по охране труда и ТБ;

- контролирует выполнение правил проживания и трудового распорядка;

- участвует в организации занятий со студентами на предприятии;

- в трехдневный срок после окончания практики обеспечивает сдачу в бухгалтерию оформленных командировочных удостоверений, проездных билетов, необходимых справок;

- принимает участие в комиссии по приему зачетов и проведении конференций;

- обсуждает на заседании кафедры итоги практики и вносит предложения по ее совершенствованию;

- до 20 сентября сдает оформленное направление по руководству практикой ответственному от кафедры для передачи в учебный отдел, в направлении отмечаются все посещения (в г. Могилеве и др. пунктах).

Непосредственное руководство практикой студента на предприятии возложено на работника соответствующего отдела, к которому он прикреплен. Руководитель практики от предприятия осуществляет повседневное руководство и оказывает помощь студенту, а по окончании практики дает ему характеристику, вносимую в дневник практики.

Руководителем практики от кафедры назначается старший группы студентов, который является непосредственным его помощником, а также замещает в случае отсутствия на предприятии.

 

Обязанности старшего группы

В период подготовки и проведения практики старший группы обязан проконтролировать сдачу студентами книг в библиотеку вуза, проверить сдачу мест в общежитии, заказать и получить билеты для проезда к месту практики и обратно.

Во время прохождения практики старший группы должен:

- работать в тесном контакте с руководителем практики от предприятия и отделом технического обучения;

- участвовать в распределении студентов по рабочим местам;

- обеспечивать получение студентами группы пропусков на предприятие;

- вести табельный учет посещения студентами рабочих мест;

- знать места работы и участки, на которых находятся студенты во время практики;

- предостерегать студентов группы от нарушений трудовой и производственной дисциплины, а также от совершения ими аморальных поступков;

- организовывать досуг и участие группы в мероприятиях, проводимых на предприятии.

Своей дисциплиной и отношением к выполнению программы практики старший группы должен служить примером для всех студентов.

Обязанности студента

Студент во время прохождения преддипломной практики обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- участвовать в изучении рационализаторской и изобретательской работы по заданию кафедры;

- участвовать в общественной жизни коллектива предприятия;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать своевременно зачет по практике;

- при прохождении практики вне г. Могилева представить справку с предприятия (бланк в к.304) в том случае, если на рабочем месте не получал заработную плату, т.к. согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Беларусь№ 106 от 28.02.1995 г. «О мерах по социальной поддержке населения» студентам за период прохождения практики, связанной с выездом из местонахождения учебного заведения, выплачиваются суточные в размере 10 % минимальной заработной платы за каждый день, в том числе за время нахождения в пути к месту практики и обратно. При этом суточные не выплачиваются студентам, работающим на оплачиваемых местах.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при зачете, отчисляется из университета.

 

Список литературы

 

1 Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь / постановление Совета Министров Республики Беларусьот 30 нояб. 2000 г., №1823 – Минск, 2000. – 8 с.

2 Положение о порядке разработки и утверждения программ и методических указаний по различным видам практик: метод. указания / Сост. В. И. Довженко, Т. В. Цыкунова. – Могилев: УО МГТУ. – 2002. – 8 с.

3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учебник для вузов / Под ред. В. Я. Позднякова – М. : ИНФРА-М, 2009. – 617 с.

4 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник для вузов / Под ред. В. Я. Позднякова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 617 с.

5 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н. А. Русак, В. И. Стражев, О. Ф. Мигун. под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск : Выш. шк., 1998. –398 с.

6 Багиев, Г. Л.Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.

7 Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций : учеб. пособие для вузов / А. А. Бачурин; под ред. З. И. Аксеновой. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 320 с.

8 Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учеб. пособие / В. Р. Веснин. – М. : ГНОМ пресс, 1999. – 440с.

9 Виноградова, С.Н.Организациякоммерческой деятельности: справочное пособие / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова;под общ. ред. С. Н. Виноградовой. –Минск : Выш. шк., 2000. – 464 с.

10 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 501с.

11 Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – М. : Проспект, 2008. – 360с.

12 Голубков, Е.П.Маркетинг: словарь-справочник / Е. П. Голубков –
2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 440 с.

13 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие. / Н. И. Кабушкин –  4-е изд. –Минск : МПЭК ФУА, ЗАО Экономпресс, 2001. – 336с.

14 Коробейников, Д. А. Сборник тестов по курсу «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»: учеб. пособие / Д. А. Коробейников, О. М. Коробейников; под ред. С. Б. Коваленко. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 176 с.

15 Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: ООО АСТ, 2000. – 272 с.

16 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – 9-е изд. – М.: Вильямс, 2003. – 1200 с.

17 Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учеб. пособие. – М.: Финпресс, НГАЭиУ, 1997. – 356 с.

18 Мескон, Н.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / Н. Х. Мескон. – М.: Дело, 1992. – 702с.

19 Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для вузов. / О. В. Памбухчиянц.– М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 292 с.

20 Похабов, В.И. Основы маркетинга: учеб. пособие. /В. И. Похабов.– Минск : Выш. шк., 2001. – 271 с.

21 Радугин, А.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов. / А. А. Радугин – М.: Центр, 1997. – 432 с.

22 Савицкая,Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. –302 с.

23 Стражев, В.И.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В. И. Стражев – Минск : Выш. шк., 1998. – 247 с.

24 Уткин, Э.А. Курс менеджмента: учебник / Э. А. Уткин. – М.: Зерцало, 1998. – 448с.

25 Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: учебник / Н. Д.Эриашвили –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2001. – 623 с.


Приложение А

(справочное)

 

Образец оформления титульного листа отчета по практике

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

 

Кафедра «Маркетинг и менеджмент»

 

Отчет

 

о прохождении преддипломной практики

на (наименование предприятия)

 

 

Выполнил                                                              студент гр. МА-номер



ФИО

 

Руководитель от кафедры                                              должность

ФИО

 

Руководитель от предприятия                              должность, место работы

ФИО

 

Могилев 20__ г.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...