Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общие методические указания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Общее учебно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляет кафедра «Маркетинг и менеджмент». Функции кафедры: - разработка, согласование с предприятиями и переиздание методических указаний и программ практик и представление их в учебный отдел; - постоянное изучение новых предприятий с целью использования их в качестве баз практики; - направление студентов на те предприятия, которые направили их на учебу; - проведение практики по гарантийным письмам предприятий; - назначение из числа наиболее опытных преподавателей руководителей практики и обеспечение выполнения ими всех мероприятий по ее проведению; - обеспечение за 10 дней до начала практики выезда руководителей от кафедры на предприятия для согласования календарного графика прохождения практики и уточнения условий приема студентов; - проведение перед началом практики собрания студентов, на котором необходимо рассмотреть вопросы организации практики, ее содержание и форму отчетности, а также особенности прохождения практики; информировать студентов о закрепленных за ними руководителях преддипломной практики от кафедры; - обеспечение руководителей практики от предприятий учебно-методической документацией (программами, перечнем индивидуальных заданий и т.д.); - распределение студентов по местам практик; - предоставление до начала преддипломной практики в деканат факультета и в учебный отдел предложений по закреплению за студентами тем дипломных проектов (работ) и назначение руководителей по ним (в виде проектов, распоряжений или приказов ректора); - формирование комиссии по приему зачетов по практике и организация их работы; - заслушивание отчетов руководителей практики о выполненной работе, разработка мероприятий по улучшению и совершенствованию проведения практики и принятие мер по реализации этих мероприятий; - обеспечение до 15 сентября проведения конференций по практике; - проведение до 20 сентября заседания по итогам практики, на котором утверждается отчет. Обязанности руководителя практики от кафедры
Текущее руководство прохождением практики и выполнением индивидуального задания осуществляет руководитель практики от кафедры «Маркетинг и менеджмент». Он выполняет следующие обязанности: - за 10 дней до отъезда студентов уточняет готовность баз к их приему и согласовывает календарный график прохождения практики; - обеспечивает студентов различными бланками, организовывает их начальное заполнение (анкетные данные, индивидуальное задание, календарный график), составляет списки и назначает старших групп; - участвует в инструктивном собрании отъезжающих на практику, знакомит их с целями, задачами и условиями прохождения практики; - проводит инструктаж выезжающих за пределы г. Могилева по заполнению и срокам оформления командировочных удостоверений, через бухгалтерию обеспечивает получение аванса на проезд и суточные; - для проходящих практику без выезда из г. Могилева за 10 дней до ее начала составляет список в двух экземплярах (фио, год рождения, адрес); один экземпляр – старшему группы, второй – на предприятия; списки заверяются печатью деканата; - на предприятии контролирует издание приказов и обеспечение условий труда и быта, проведение инструктажа по охране труда и ТБ; - контролирует выполнение правил проживания и трудового распорядка; - участвует в организации занятий со студентами на предприятии; - в трехдневный срок после окончания практики обеспечивает сдачу в бухгалтерию оформленных командировочных удостоверений, проездных билетов, необходимых справок; - принимает участие в комиссии по приему зачетов и проведении конференций; - обсуждает на заседании кафедры итоги практики и вносит предложения по ее совершенствованию; - до 20 сентября сдает оформленное направление по руководству практикой ответственному от кафедры для передачи в учебный отдел, в направлении отмечаются все посещения (в г. Могилеве и др. пунктах). Непосредственное руководство практикой студента на предприятии возложено на работника соответствующего отдела, к которому он прикреплен. Руководитель практики от предприятия осуществляет повседневное руководство и оказывает помощь студенту, а по окончании практики дает ему характеристику, вносимую в дневник практики. Руководителем практики от кафедры назначается старший группы студентов, который является непосредственным его помощником, а также замещает в случае отсутствия на предприятии.
Обязанности старшего группы В период подготовки и проведения практики старший группы обязан проконтролировать сдачу студентами книг в библиотеку вуза, проверить сдачу мест в общежитии, заказать и получить билеты для проезда к месту практики и обратно. Во время прохождения практики старший группы должен: - работать в тесном контакте с руководителем практики от предприятия и отделом технического обучения; - участвовать в распределении студентов по рабочим местам; - обеспечивать получение студентами группы пропусков на предприятие; - вести табельный учет посещения студентами рабочих мест; - знать места работы и участки, на которых находятся студенты во время практики; - предостерегать студентов группы от нарушений трудовой и производственной дисциплины, а также от совершения ими аморальных поступков; - организовывать досуг и участие группы в мероприятиях, проводимых на предприятии. Своей дисциплиной и отношением к выполнению программы практики старший группы должен служить примером для всех студентов. Обязанности студента Студент во время прохождения преддипломной практики обязан: - полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; - подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка; - изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; - участвовать в изучении рационализаторской и изобретательской работы по заданию кафедры; - участвовать в общественной жизни коллектива предприятия; - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками; - представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать своевременно зачет по практике; - при прохождении практики вне г. Могилева представить справку с предприятия (бланк в к.304) в том случае, если на рабочем месте не получал заработную плату, т.к. согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Беларусь№ 106 от 28.02.1995 г. «О мерах по социальной поддержке населения» студентам за период прохождения практики, связанной с выездом из местонахождения учебного заведения, выплачиваются суточные в размере 10 % минимальной заработной платы за каждый день, в том числе за время нахождения в пути к месту практики и обратно. При этом суточные не выплачиваются студентам, работающим на оплачиваемых местах. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при зачете, отчисляется из университета.
Список литературы
1 Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь / постановление Совета Министров Республики Беларусьот 30 нояб. 2000 г., №1823 – Минск, 2000. – 8 с. 2 Положение о порядке разработки и утверждения программ и методических указаний по различным видам практик: метод. указания / Сост. В. И. Довженко, Т. В. Цыкунова. – Могилев: УО МГТУ. – 2002. – 8 с. 3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учебник для вузов / Под ред. В. Я. Позднякова – М. : ИНФРА-М, 2009. – 617 с. 4 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник для вузов / Под ред. В. Я. Позднякова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 617 с. 5 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н. А. Русак, В. И. Стражев, О. Ф. Мигун. под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск : Выш. шк., 1998. –398 с. 6 Багиев, Г. Л.Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с. 7 Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций : учеб. пособие для вузов / А. А. Бачурин; под ред. З. И. Аксеновой. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 320 с. 8 Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учеб. пособие / В. Р. Веснин. – М. : ГНОМ пресс, 1999. – 440с. 9 Виноградова, С.Н.Организациякоммерческой деятельности: справочное пособие / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова;под общ. ред. С. Н. Виноградовой. –Минск : Выш. шк., 2000. – 464 с. 10 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 501с. 11 Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – М. : Проспект, 2008. – 360с. 12 Голубков, Е.П.Маркетинг: словарь-справочник / Е. П. Голубков – 13 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие. / Н. И. Кабушкин – 4-е изд. –Минск : МПЭК ФУА, ЗАО Экономпресс, 2001. – 336с. 14 Коробейников, Д. А. Сборник тестов по курсу «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»: учеб. пособие / Д. А. Коробейников, О. М. Коробейников; под ред. С. Б. Коваленко. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 176 с. 15 Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: ООО АСТ, 2000. – 272 с. 16 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – 9-е изд. – М.: Вильямс, 2003. – 1200 с. 17 Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учеб. пособие. – М.: Финпресс, НГАЭиУ, 1997. – 356 с. 18 Мескон, Н.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / Н. Х. Мескон. – М.: Дело, 1992. – 702с. 19 Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для вузов. / О. В. Памбухчиянц.– М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 292 с. 20 Похабов, В.И. Основы маркетинга: учеб. пособие. /В. И. Похабов.– Минск : Выш. шк., 2001. – 271 с. 21 Радугин, А.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов. / А. А. Радугин – М.: Центр, 1997. – 432 с. 22 Савицкая,Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. –302 с. 23 Стражев, В.И.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В. И. Стражев – Минск : Выш. шк., 1998. – 247 с. 24 Уткин, Э.А. Курс менеджмента: учебник / Э. А. Уткин. – М.: Зерцало, 1998. – 448с. 25 Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: учебник / Н. Д.Эриашвили –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2001. – 623 с. Приложение А (справочное)
Образец оформления титульного листа отчета по практике
Министерство образования Республики Беларусь Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное учреждение высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет»
Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
Отчет
о прохождении преддипломной практики на (наименование предприятия)
Выполнил студент гр. МА-номер ФИО
Руководитель от кафедры должность ФИО
Руководитель от предприятия должность, место работы ФИО
Могилев 20__ г. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 161. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |