Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятия и консультации, их содержание и сроки проведения




П Р О Г Р А М М А

и методические указания

 

по преддипломной практике для студентов

специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»

 

 

 

Могилев 2010



УДК 338.1

ББК 65.290-2

    П 74

Рекомендовано к опубликованию

Учебно-методическим управлением

ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»

Одобрено кафедрой «Маркетинг и менеджмент» «9» февраля 2010 г., протокол № 7

Составители: канд. экон. наук, доц., зав. кафедрой А. В. Александров;

Ст. преподаватель И. А. Луговая

Рецензент канд. экон. наук, доц. Н. С. Желток

 

Программа и методические указания по проведению преддипломной практики для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» разработаны на основе стандарта и предназначены для организации практики, а также содержат требования к содержанию и оформлению отчета.

Согласовано:

Декан экономического факультета,

канд. физ.-мат. наук, доц.                                                     ___________ И. И. Маковецкий

 

Руководитель производственной практики

Белорусско-Российского университета,

канд. техн. наук                                                                    _____________ В. И. Довженко

 

Учебное издание

ПРОГРАММА

И методические указания

по ознакомительной практике для студентов

специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»

Ответственный за выпуск                                А. В. Александров

Технический редактор                                       А. Т. Червинская

Компьютерная верстка                                      Н. П. Полевничая

 

Подписано в печать             . Формат 60х84 /16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.
Печать трафаретная. Усл.-печ. л.           .Уч.-изд. л.    .Тираж 135 экз. Заказ №           

 

 

Издатель и полиграфическое исполнение

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г.

212000, г. Могилев, пр. Мира, 43

 

                                                                         © ГУ ВПО «Белорусско-Российский

университет», 2010




Содержание

 

1 Цели и задачи практики. 4

2 Содержание практики. 5

3 Индивидуальные задания. 6

4 Занятия и консультации, их содержание и сроки проведения. 6

5 Общественная работа студентов во время прохождения практики. 7

6 Содержание, порядок подготовки и сроки защиты отчетов по практике 7

7 Методические указания. 11

7.1 Общие методические указания. 11

7.2 Обязанности руководителя практики от кафедры.. 12

7.3 Обязанности старшего группы.. 13

7.4 Обязанности студента. 13

Список литературы.. 14

Приложение А. Образец оформления титульного листа отчета по практике   16

 



Цели и задачи практики

 

Основанием для прохождения практики является приказ ректора, издаваемый на основании решения кафедры по выбранным базам практики, с которыми заключены договора (Постановление Совета Министров Республики Беларусьот №1823 № 1823 от 30.11.2000 г.).

Разрешается студентам заключать персональные договора, предусматривающие их дальнейшее трудоустройство (Постановление Совета университета № 3 от 24.11.2006 г.).

Сроки практики устанавливаются учебным планом, утвержденным ректором. Продолжительность практики составляет: для дневного отделения – 6 недель, для заочного отделения –2,5недели.

Преддипломная практика студентов высших учебных заведений является одним из завершающих этапов учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков.

Целями практики являются:

- углубление и проверка знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин;

- обучение практическим навыкам работы в области экономики, организации и управления деятельностью предприятия;

- подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности;

- закрепление опыта научно-исследовательской работы, анализа и пла­нирования экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- выбор и утверждение темы дипломной работы;

- подготовка к написанию дипломной работы.

Задачами преддипломной практики являются:

- освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в университете по всему курсу обучения;

- проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства;

- ознакомление с предприятием и производимой им продукцией (услугами), изучение организационной структуры и механизма управления производственно-хозяйственной деятельностью;

- ознакомление с организацией и деятельностью экономических служб предприятия;

- изучение работы коммерческих служб предприятия, их взаимоотношений с другими подразделениями;

- закрепление опыта работы с документами, применяемыми на предприятии;

- приобретение навыков решения прикладных задач по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- подготовка материалов для написания дипломной работы.

 

Содержание практики

 

Преддипломная практика проводится на последнем курсе обучения сту­дентов на предприятиях, в учрежде­ниях и организациях, соответствующих профилю подготовки специалистов (маркетолог-экономист). Выбор баз практи­ки ведется студентами, кафедрой «Маркетинг и менеджмент» и учебным отде­лом по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями с учетом программы практики. Закрепление студентов за базами практики оформляется приказом ректора на основании заключенных договоров.

Содержание преддипломной практики должно обеспечивать выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов экономического профиля.

Содержание данной практики определяется предполагаемой темой ди­пломной работы, а также потребностью решения экономических, управленче­ских, творческих и других специфических задач.

В процессе прохождения практики студенты должны ознакомиться с ра­ботой предприятия, собрать материал в соответствующих подразделениях для составления отчета и написания дипломной работы; провести анализ (оценку) полученной информации; показать свое видение решения изучаемых проблем. Материалы рекомендуется подбирать в динамике за последние 3–5 лет.

Содержание преддипломной практики и график ее прохождения пред­ставлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – План-график прохождения преддипломной практики

 

Содержание работы Наименование структурного подразделения Продолжительность в рабочих днях (дневное/заочное)
1 2 3
1 Оформление на предприятие, прохождение инструктажа по технике безопасности Отдел кадров Отдел по технике безопасности и охране окружающей среды 1 / 0,5

2 Общее ознакомление с предприятием, его продукцией (услугами), организационной структурой

2 / 0,5
3 Изучение работы экономических и коммерческих служб предприятия Плановый отдел Экономический отдел Финансовый отдел Бухгалтерия Отдел труда и заработной платы Отдел сбыта Отдел маркетинга Отдел снабжения Отдел внешней кооперации и комплектации 10 / 4

Окончание таблицы 1

 

1 2 3
4 Изучение вопросов охраны труда и окружающей среды Отдел по технике безопасности и охране окружающей среды 3 / 1
5 Изучение вопросов стандартизации, метрологии и сертификации Отдел главного технолога Отдел управления качеством Производственные лаборатории 2 / 1
6 Сбор практического материала по теме дипломной работы, анализ собранного материала Отдел маркетинга Плановый отдел Экономический отдел Бухгалтерия Отделы, занимающиеся вопросами предполагаемой темы дипломной работы 10 / 4

7 Оформление отчета по практике

2 / 1

ИТОГО

30

 

При необходимости студент совместно с руководителем практики от кафедры уточняет программу практики.

Если местом преддипломной практики является предприятие торговли, то дополнительно необходимо ознакомиться с организацией работы следующих подразделений структуры управления предприятием: торгового (коммерческого) отдела; отдела организации торговли и развития рыночных отношений.

Итогом практики является выполнение программы практики и индивидуального задания, результаты которого оформляются в отчете.

 

Индивидуальные задания

 

Индивидуальное задание выдается руководителем практики от кафедры каждому студенту исходя из темы дипломной работы и специфики предприятия – базы практики.

Содержанием индивидуального задания являются углубленное изучение вопросов, обусловленных предполагаемой темой дипломной работы, а также сбор и анализ соответствующих практических данных, разработка предложений по совершенствованию работы предприятия.

В индивидуальных заданиях должны быть предусмотрены элементы исследования, творческие задачи по специальности и участие студентов в работе соответствующих отделов предприятия.

 

Занятия и консультации, их содержание и сроки проведения

 

Кафедрой «Маркетинг и менеджмент» с привлечением преподавателей других кафедр, а также специалистов предприятий, учреждений и организаций проводятся занятия для студентов с целью оказания помощи в прохождении преддипломной практики и написании отчета. Содержание и сроки проведения занятий приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Содержание и сроки проведения занятий

 

Содержание занятия Срок проведения Объем, ч (дневное/заочное)
1 Правила внутреннего распорядка, техники безопасности и охраны труда предприятия (организации, учреждения) Неделя, предшествующая началу практики 2 / 0,5
2 Охрана окружающей среды на предприятиях Первая неделя практики 2 / 1
3 Методика выполнения индивидуальных заданий Вторая неделя практики 2 / 1

 

Во время преддипломной практики руководители от кафедры проводят консультации для закрепленных за ними студентов по вопросам выполнения программы практики и индивидуального задания. График консультаций утверждается заведующим кафедрой «Маркетинг и менеджмент».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...