Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц.
Неделя.
| Тема занятий.
| Цель
| Октябрь
1неделя.
| «Семейная экономика»
1. Игра - беседа на тему:
«Что такое экономика»
«Семейная экономика»
2. Чтение пословиц и поговорок на тему: «Экономическое воспитание дошкольников».
3. Создание карты города на тему «Карта путешествий»
4. Просмотр фотоальбома «Достопримечательности г. Межгорье», «природа г. Межгорье»
5. Просмотр мультипрезентации: «Люди каких профессий трудятся в г. Межгорье»
6. Аппликация на тему: Друзья Гнома Эконома
|
- Дать понятие категории экономика, (наука о домашнем хозяйстве);
- Научить выделять в окружающем мире экономические характеристики.
- Воспитывать познавательный интерес к экономической деятельности.
- Учить детей слушать и понимать чему учат пословицы, развивать память и умение проговаривать отдельные фразы, воспитывать усидчивость. Развивать речь детей.
- Создать карту путешествий по городу Межгорье.
| 2неделя.
| «Бюджет семьи»
1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница».
2. Работа с родителями. Создание поделки на тему «Расходы семьи».
3. Изготовление атрибутов для игр.
4. Дидактическая игра «Какие бывают доходы»
|
- Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия)
- Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность.
- Дать представление о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.
| Знеделя.
| «Собираемся путешествовать»
1. Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях: «Сивка – бурка», «Иван-Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке».
2. Дидактическая игра «Наши потребности»
|
- Продолжать знакомить детей с экономической категорией «Потребности» на примере человека.
- Закрепить знания о видах потребностей (духовных, материальных, социальных)
- Формировать умение устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей.
- Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения
- Воспитывать настойчивость, честность, целеустремленность; отрицательное отношение к жадности.
| 4 неделя.
| «А что такое деньги?»
1. Занятие на тему «Что такое деньги»; «История возникновения денег»
2. Сюжетно-ролевая игра «Банк», «Сберкасса»
3. Экскурсия в сберегательный банк города.
4. Дидактическая игра «Путешествие денежки»
5. Настольная игра «Комерсант»
6. Просмотр видеофильма «Деньги разных стран»
|
- Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
- Познакомить с монетами, денежными единицами разных стран.
- Продолжать знакомство с экономической категорией – деньги; достоинство денег (купюр), банк как место их хранения; производство денежных знаков.
- Учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умения делать самим покупки. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
- Закрепить знания детей о деньгах разных стран.
| Ноябрь
1неделя.
| «Это что за магазин?»
1. Экскурсия в продуктовый магазин «Маленькие покупки»
2. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Рынок», «Супермаркет»
3. Проблемная ситуация «Удачная покупка»
|
- Учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умения делать самим покупки.
- Продолжать учить считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.
| 2неделя.
| «Кто же нам поможет?»
1. Экскурсия на кухню, в прачечную, в швейную комнату.
2. Беседа с инспектором ДПС, с пожарным.
3. Чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С.Маршак «Почта», В.Маяковский «Кем быть»
4. Работа с родителями. Изготовление альбома «Кем я хочу быть»
5. Создание дерева «Профессии»
6. Занятие на тему «Труд пчеловода»
|
- Продолжать знакомить детей с экономической категорией – труд.
- Расширить знакомство с видами труда сельскохозяйственный, ремесленный, домашний.
- Продолжать знакомство с орудиями труда, их использование, бережное к ним отношение.
- Осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт- деньги», и то, что стоимость продукта зависит от качества.
- Формировать уважительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги, признавать авторитетными качества хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость
- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
| З неделя.
| «Зоопарк нашей мечты»
2. Составление карты «Потребности животных»,
3. Составление карты «Потребности растений»
4. Дидактическая игра «Накорми животных зоопарка»
5. Игра в лабиринт «Дом для зайчика»
|
- Закрепить знания детей о потребностях животных и растений; воспитывать чувство любви к животным и желание заботиться о них.
- Закреплять представления детей о животных – обитателях зоопарка.
- Развивать речь, внимание.
- Воспитывать желание накормить обитателей зоопарка, правильно подобрав корм.
- Развивать внимание детей при прохождении по лабиринту, помочь зайчику подобрать себе жилье.
| 4 неделя.
| «Площадь мастеров»
1. Утренник – развлечение «Осенняя ярмарка»
2. Игра – занятие «Мир рекламы»
3. Создание рекламного альбома из газетных, журнальных вырезок.
4. Изготовление рекламной папки
«В мире рекламы» (рисование детьми)
5. Работа с родителями.
· КВН с родителями на тему «Путешествие в мир экономики»
· Изготовление товара – мороженого и его реклама
· Создание рекламы на товар (выпуск стенгазеты)
6. Встреча с увлеченным человеком (Мишнева М.А.- художник- оформитель)
7. Игра-занятие «Башкирская ярмарка»
8. Награждение детей дипломами
«Настоящийэкономист»
|
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей;
развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов;воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью;
закрепить у детей понятия «ярмарка», «товар», «деньги», «доход» и т.д.;
дать почувствовать удовлетворение от совместно заработанных денег и от участия в решении о том, на что они будут потрачены.
- Дать понятие экономической категории – реклама; необходимость рекламы в реализации продуктов труда
( товары, услуги).
- Научить осуществлять процесс рекламирования (создания рекламы).
- Развивать творческие способности.
- Обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей, привлечь к обмену опытом. Способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и в детском саду;
- Убедить родителей в важности экономического воспитания;
- Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.
- Побуждать к деловой активности.
- Формировать представления детей об увлечениях взрослых людей и их способах реализации, познакомить с народной игрушкой – куклой самоделкой, способами изготовления куклы.
- Развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность.
- Воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
- Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.
- Формировать устойчивый интерес детей к народным промыслам;
- Способствовать развитию памяти, интонационной выразительности речи;
- Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
|
Приложение: Презентация Фотоматериал
|