Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методическое обеспечение проектной деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПРОЕКТ: «ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ ЭКОНОМИКИ» ВоспитательМарбиева В.М. Тип проекта По методу: информационно – исследовательский, практико – ориентированный; ролево– игровой. По содержанию: познавательный – «Ребенок, общество и экономико-экологические отношения». По числу участников проекта: дети подготовительной группы ( 6-7 лет), педагоги, родители, жители города. По времени проведения:долгосрочный. Характер контактов: в рамках ДОУ и города. Актуальность проблемы Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п. Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у нег возникает множество вопросов. Нынешние дошкольники живут в двадцать первом веке, где они осваивают новую картину мира, складывающуюся, в том числе из экономики. Это требует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, так как экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении междудетским садом и школой. У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного края, на наш взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребенок сензитивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования. Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о Заповеднике, о природе родного края, города. Дошкольники узнают о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи, получают начальные сведения об экономике своего города, о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях, и трудовых действиях по ее изготовлению и реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают деньги.Поэтому данная проблема была выбрана нами в качестве образовательного проекта. Цели проекта Способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям. Способствовать формированию у детей и их родителей экологического миропонимания, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города. Задачи проекта Экономические · познакомить с элементарными экономическими понятиями; · формировать деловые качества личности, обучать ориентироваться в происходящем; · формировать умение выявить проблему и самостоятельно искать и выбирать наиболее адекватный способ её решения, продуктивно его использовать; · развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; · развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас; · учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара, что деньги служат средством обмена товарами между людьми – «товар - деньги – товар»; · учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги. · воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике; понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей. Экологические · формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о природе родного края; · развитие познавательного интереса к миру природы, умение отражать это в художественно продуктивной деятельности; · формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; · воспитание любви к природе, личной ответственности за ее сохранность; побуждение интереса к созданию благоприятной окружающей среды города. Принципы проекта: · Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения. · Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте. · Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом. · Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта. Перечень используемых дидактических материалов, технических средств, развивающих технологий:дидактические игры «Потребности человека, животных, растений», карта путешествий по городу Межгорье, карта путешествий по Южно-Уральскому заповеднику Методическое обеспечение проектной деятельности · А.А.Смоленцева «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015г. · А.В. Сазонова «Путешествие в поисках экономики» Учебное пособие..-Днепродзержинск: Генеза-Пивдень 2014г. · Е.А. Алябьева «Дни этики в детском саду» М:.2015г · А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».Издательство. «Просвещения»1985г. · Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами»Ярославль, Академия развития,2015г · З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры дошкольного возраста».Москва. «Просвещения» 2009г. · Журнал воспитатель ДОУ № 12, 2012г. · Журнал воспитатель ДОУ№5, 2010г. · Воспитатель ДОУ№10, 2012г. · Воспитатель ДОУ№1, 2013г. · Агишева Р.Л. Дидактические игры «Я познаю Башкортостан» Учебно – практическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. Уфа БИРО. 2005 – 38с. · Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: 2007. – 159 с. · Воронкевич О.А.. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. – 336 с. «Добро пожаловать в экологию!» Часть 2 Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. · Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников – М.: ВАКО, 2005. 240 с. · Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие Под ред. Г.М.Киселевой, Л.И.Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера 2010. – 208 с. · Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: - М.: Просвещение 1999. – 207 · Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов автор – составитель Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135 с. 6. Ожидаемый результат: · Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей); · Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; · Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; · Видят красоту человеческого творения; · Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие; · Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях; · Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом. Практический выход *Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье; *участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы); *консультация для родителей, «Экономическое воспитание дошкольников», Познакомить родителей со статьей: «Экономическое воспитание дошкольников». *создание обогащённой развивающей среды в группе: - оформление уголка экономики; - проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых ситуаций; создание картотек игр; *совместные с детьми размышления на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?» *проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений, тематических занятий. Гипотеза проекта Если в систему экономической работы включать раннее экономическое воспитание, то это послужит организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, формируя у него экономическое мышление. Методы проекта Утренний круг, беседа, рассказывание историй и сказок, чтение пословиц и поговорок, рассказов и сказок, игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, настольно-дидактические игры, игра-драматизация, проблемные ситуации, изготовление поделок для последующей продажи на ярмарке: "Ярмарка игрушек", "Аукцион", экскурсии в Банк, магазины, на почту и др., встречи с интересными людьми, людьми различных специальностей. Изготовление атрибутов к играм, создание карты путешествий по г. Межгорье, просмотр фильмов о Межгорье, изготовление макета банкомата, оформление «уголка экономики» совместно с детьми и родителями, консультации и родительские собрания с родителями, виртуальные экскурсии по рынкам. 10.Перечень используемых дидактических материалов, технических средств, развивающих технологий: 1. Дидактические игры: · «Потребности человека, животных, растений», · Дидактическая игра «Накорми животных зоопарка» · Игра в лабиринт «Дом для зайчика» · Сюжетно-дидактические игры моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции «Обмен», «Маленькие покупки», «Маршруты товаров», «Что быстрее купят?» и т.д.; · Сюжетно ролевые игры «Магазин», «Банк», «Супермаркет» «Сберкасса», «Рынок» и т.д.; 2. Карта путешествий по городу Межгорье. 3. Фотоальбомы 4. Ноутбуки, мультимедиа, видеофильмы о банках, рынках, деньгах разных стран. 5. Технологии: ТРИЗ, Технология проблемного обучения, мнемотехника, игровые технологии, технологии системного обучения. 6. КВН с родителями на тему «Путешествие в мир экономики» Этапы реализации проекта I этап. Организационный. Дети привносят в игры свой жизненный опыт общественных, социальных, экономических отношений. У всех детей этот опыт разный, у кого-то более богатый, у кого-то более скудный. Возникла идея: познакомить дошкольников со значением экономических терминов, дать им элементарные знания из области экономики. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности. II этап. Планирование реализации проекта · Определение задач воспитательно-образовательной работы; · Разделение на творческие группы реализации задуманного; · Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла; III этап. Реализация проекта · занятия для изучения появления денежных единиц, освоения экономической природы вещей, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда; · экскурсии в банк, магазины и т.д.; · организация и проведение сюжетно ролевых игр «Магазин», «Банк», «Супермаркет» «Сберкасса», «Рынок»и т.д.; · сюжетно-дидактические игры моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции «Обмен», «Маленькие покупки», «Маршруты товаров», «Что быстрее купят?» и т.д.; · использование сказок экономического содержания; · совместная с родителями и педагогами деятельность по изготовлению товара; · работа с родителями. IV этап. Презентация результатов Проведение презентации проекта совместно с родителями «Осенняя ярмарка», проведение интеллектуальной игры «КВН», конкурсы и викторины. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |