Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основная литература: Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. изд.2-е. - М.,2010. – 240 с. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: учебное пособие для вузов по специальности "Журналистика" : рек. УМЦ. М. : Юнити, 2009. - 495 с. : табл. - (Медиаобразование). - Библиогр.: с. 489-492
Дополнительная литература: Абросимова Е.А., Малышева Е.Г. Жанровая и прагмастилистическая специфика телевизионного и радийного текста // Современный медиатекст: Учебное пособие. Омск :Изд-во полиграфического центра «Татьяна». 2011 Кузьмина Н.А. Современный медиатекст. Учебное .пособие - 3-е изд., - М.: ФЛИНТА, 2014.-416 с. Лазарева Э.А. Речь журналиста на телевидении. Учебное пособие. Екатеринбург : Изд-во «Уральский университет», 2000. - 89 с. Свитич JI. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист. 3-е изд., Испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2011. – 255 с.
Программное обеспечение, информационные справочные системы и Интернет-ресурсы Архив журнала «Логос» - http://www.ruthenia.ru/logos/number/arc.htm Библиотека Максима Мошкова - http://lib.ru Библиотека учебной и научной литературы - http://sbiblio.com/biblio Библиотекаevartist. - http://evartist.narod.ru/text6/39.htm Электронная библиотека. Уроки журналистики для начинающих - http://www.journ-lessons.com/litra.html Монтаж как ремесло. - http://video-camera.narod.ru/montage.html А. Каминский. Приемы организации и виды композиционного построения. - http://v-montaj.narod.ru/publik/St-16.html Основы теории и практики - http://www.videoton.ru/theory.html А. Каминский. Статьи о монтаже - http://www.twirpx.com/file/504111/
Материально-техническое обеспечение практики Практика осуществляется на Медиа Центре КФУ и УПЛ UNIVERTV ИСФН КФУ (телеканал uneversmotri.ru). В состав оборудования телеканала входят ТЖК формата FullHD, 2 АСБ и видеомонтажные комплексы с установленным программным обеспечением AdobePhotoshop, CorelDraw, MacromediaFlash MX, AdobeIllustrator, AdobeIndisign, AdobePremiere. Для самостоятельной работы студентов предоставляется лекционная аудитория до 30 человек с мультимедиа проектором, экраном и персональным компьютером, подключенным в сеть КФУ. Мультимедийная аудитория состоит из интегрированных инженерных систем с единой системой управления, оснащенная современными средствами воспроизведения и визуализации любой видео и аудио информации, получения и передачи электронных документов. Типовая комплектация мультимедийной аудитории состоит из: мультимедийного проектора, автоматизированного проекционного экрана, акустической системы, а также интерактивной трибуны преподавателя, включающей тач-скрин монитор с диагональю не менее 22 дюймов, персональный компьютер (с техническими характеристиками не ниже IntelCore i3-2100, DDR3 4096Mb, 500Gb), конференц-микрофон, беспроводной микрофон, блок управления оборудованием, интерфейсы подключения: USB,audio, HDMI. Интерактивная трибуна преподавателя является ключевым элементом управления, объединяющим все устройства в единую систему, и служит полноценным рабочим местом преподавателя. Преподаватель имеет возможность легко управлять всей системой, не отходя от трибуны, что позволяет проводить лекции, практические занятия, презентации, вебинары, конференции и другие виды аудиторной нагрузки обучающихся в удобной и доступной для них форме с применением современных интерактивных средств обучения, в том числе с использованием в процессе обучения всех корпоративных ресурсов. Мультимедийная аудитория также оснащена широкополосным доступом в сеть интернет. Компьютерное оборудованием имеет соответствующее лицензионное программное обеспечение. Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе "ZNANIUM.COM", доступ к которой предоставлен студентам. ЭБС "ZNANIUM.COM" содержит произведения крупнейших российских учёных, руководителей государственных органов, преподавателей ведущих вузов страны, высококвалифицированных специалистов в различных сферах бизнеса. Фонд библиотеки сформирован с учетом всех изменений образовательных стандартов и включает учебники, учебные пособия, УМК, монографии, авторефераты, диссертации, энциклопедии, словари и справочники, законодательно-нормативные документы, специальные периодические издания и издания, выпускаемые издательствами вузов. В настоящее время ЭБС ZNANIUM.COM соответствует всем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) нового поколения.
Первая производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта Профессиональной деятельности)
Цели производственной практики Целями практики являются закрепление у обучаемых базовых знаний по теории и методам телевизионного творчества в области аналитической публицистики, совершенствование профессиональных навыков, вовлечение в деятельность творческих и тематических редакций телевидения, включение в повседневную деятельность организации медиаиндустриии формирование основ профессиональной карьеры студентов при непосредственной работе в телекомпаниях.
Задачи производственной практики Задачами практики являются: · знакомство с организацией работы творческих редакций на местах, с ее структурой, планированием, с правилами и подходами по подготовке и выпуску телематериалов; · обучение выполнению профессиональных обязанностей в производственном процессе выпуска телепрограмм, согласно правилам, принятым в телекомпании; · совершенствование практических навыков работы с источниками информации и совершенствование методов ее сбора, отбора и анализа; · совершенствование навыков подготовки аналитических материалов для различных программ, непосредственное участие в создании материала для телевидения в аналитических жанрах, совершенствование навыков редактирования аудио- и видеоматериала, участие в верстке и монтаже аудио- и видеоматериалов; · участие в организации, в перспективном и текущем планировании подготовки телепрограмм, в том числе подготовки сценариев и сценарных планов телепрограмм.
Виды производственной практики Вид практики – производственная Практика проводится в индивидуальной форме. Проведение практики осуществляется путем стажировки в телекомпаниях Российской Федерации.
Место и время проведения производственной практики Обучающиеся проходят практику в телекомпаниях. Основные партнеры кафедры телевещания и телепроизводства ИСФН КФУ: Медиа Центр КФУ (канал Universmotri.ru) Производственная практика проводится после 2 курса. Продолжительность практики 2 недели в летнее время (конец июня – начало июля).
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП В результате прохождения практики обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции(ОК-1); · способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции(ОК-2); · способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности(ОК-3); · способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности(ОК-4); · способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия(ОК-5); · способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия(ОК-6); · способностью к самоорганизации и самообразованию(ОК-7); · способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности(ОК-8); · способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций(ОК-9). В результате прохождения практики обучающийся должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): · способностью применять знания специфики, истории и перспектив развития телевидения как одного из средств современной коммуникации и как особого вида искусства в широком гуманитарном и культурном контексте, особенностей и специфики тележурналистики(ОПК-1); · способностью понимать социальную роль телевидения, механизмов его влияния на общественное сознание, принципов функционирования средств массовой информации в современном мире, свободы и социальной ответственности телевидения и других средств массовой информации, содержания и современного состояния института свободы слова и печати и смежных свобод(ОПК-2); · способностью применять знания о процессе создания и распространения различных продуктов телепроизводства как многоаспектной индивидуальной и коллективной деятельности(ОПК-3); · готовностью к повседневному открытому многоуровневому коммуникативному взаимодействию, свободному владению различными видами информационно-коммуникативного воздействия, к неискажающему преобразованию исходной информации и владению навыками информационной борьбы(ОПК-4) · владением нормами и ресурсными возможностями русского литературного языка, различными формами речевого поведения и общения, нормами русского речевого этикета(ОПК-5); · способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности(ОПК-6) В результате прохождения практики обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · готовностью организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, включающий: владение навыками работы в профессиональных коллективах, способностью осуществлять скоординированное творческое взаимодействие участников процесса создания и распространения различных продуктов телепроизводства (ПК-13); · способностью применять базовые методы и приемы современного менеджмента, основные навыки финансово-проектного и административного обеспечения телевизионного процесса (ПК-14).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |