Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соответствие компетенций, критериев оценки их освоения и оценочных средств




Индекс компе- тенции Расшифровка компетенции Показатель формирования компетенции для данной дисциплины Оценочные средства (примерные вопросы)
ОПК-1 способностью применять знания специфики, истории и перспектив развития телевидения как одного из средств современной коммуникации и как особого вида искусства в широком гуманитарном и культурном контексте, особенностей и специфики тележурналистики Знать принципы планирования новостной программы и методы отбора тем для сюжетов. Уметь находить решения по темам и идеям при создании видеоматериалов. Вопросы на защите практики: Почему выбрана такая тема и идея?    

ОПК-2

способностью понимать социальную роль телевидения, механизмов его влияния на общественное сознание, принципов функционирования средств массовой информации в современном мире, свободы и социальной ответственности телевидения и других средств массовой информации, содержания и современного состояния института свободы слова и печати и смежных свобод

Уметь объяснять целевые характеристики сюжета. Выстраивать ценностные характеристики сюжета с ориентацией на целевую аудиторию. Вопросы на защите практики: Какая цель сюжета? На кого, в первую очередь, ориентирован данный сюжет?  
Знать принципы баланса информационной программы Вопросы на защите практики: Какие проблемы возникли при решения задач баланса информационной программы, опишите подходы по их решению? Почему выбрана такая последовательность сюжетов?
ОПК-3 способностью применять знания о процессе создания и распространения различных продуктов телепроизводства как многоаспектной индивидуальной и коллективной деятельности Знать основы профессиональной коммуникации и уметь находить решения в процессе коллективного творчества. Вопросы на защите практики: Как обучаемый решал вопросы взаимодействия с техническими специалистами и со своими коллегами? Как вы оцените мнение резензента?
ОПК-4 готовностью к повседневному открытому многоуровневому коммуникативному взаимодействию, свободному владению различными видами информационно-коммуникативного воздействия, к неискажающему преобразованию исходной информации и владению навыками информационной борьбы Знать основные принципы и подходы по взаимодействию с различными источниками информации и уметь применять полученные знания на практике. Вопросы на защите практики: Почему был выбран данный «герой» сюжета? Оцените уровень компетентности источников информации?  
ОПК-5 владением нормами и ресурсными возможностями русского литературного языка, различными формами речевого поведения и общения, нормами русского речевого этикета Знать основы «телевизионного» языка Вопросы на защите практики: В чем сильные стороны и недостатки синхрона и закадрового текста в программе и сюжете?  
ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Уметь обеспечивать информационную насыщенность сюжета и программы. Знать основные ресурсы информационного обеспечения Вопросы на защите практики: Как можно было улучшить информационную насыщенность сюжета? Сколько «точек зрения» приведено в сюжете?  
ПК-1 способностью создавать, редактировать, трансформировать и оценивать текстовый, аудио-, видео- или интернет-материал, предназначенный для телевещания и распространения в средствах массовой информации, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми на телевидении и в средствах массовой информации разных типов Знать основные принципы и подходы создания информационного сюжета. Владеть жанровой природой информационной публицистики. Уметь представлять информационный материал в различных стилях новостного вещания Вопросы на защите практики: Проведите жанровый анализ сюжета? Определите лид сюжета? Оцените стиль подачи материала?  
ПК-2 владением специальными навыками трансляции и выведения информационного материала в эфир, в том числе работы в качестве диктора и ведущего эфира Знать основы профессионального мастерства ведущего и уметь применять на практике. Вопросы на защите практики: Оцените работу ведущего и определите сильные стороны и области совершенствования?
ПК-3 владением основными формами, средствами и методами режиссерской работы, в том числе способностью определять общую концепцию телепередач и телефильмов, разрабатывать режиссерский сценарий и на его основе осуществлять создание, предэфирную подготовку и выход в эфир различных продуктов телепроизводства, умением руководить их монтажом, участвовать в создании их музыкального ряда Знать основные правила и принципы монтажа. Вопросы на защите практики: Оцените качество монтажа и определите сильные стороны и области совершенствования?
ПК-4 владением операторским искусством как средством воплощения авторского и режиссерского замыслов, включая способность участвовать в работе операторской группы, ведущей телевизионную съемку, и при необходимости организовывать ее работу Знать основы операторского мастерства и уметь взаимодействовать с оператором Вопросы на защите практики: Оцените качество работы оператора и определите сильные стороны и области совершенствования?

 

Критерии формирования (шкала оценок) для проведения промежуточной аттестации по практикам

 

Компетенции

Планируемые

результаты

обучения

 

Критерии оценивания результатов обучения

1 2 3 4 5

ОПК1-6,

ПК1-4

Знать: Не знает Допускает грубые ошибки Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок Знает достаточно в базовом объёме Демонстрирует высокий уровень знаний
Уметь: Не умеет Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок Умеет применять знания на практике в базовом объёме Демонстрирует высокий уровень умений
Владеть: Не владеет Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок Владеет базовыми приёмами Демонстрирует владения на высоком уровне

Примечание: при получении более половины оценок достоинством 3, 4, и 5 баллов обучающемуся ставится по практике оценка «зачтено».

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...