Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 31. Права и обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.




 

Непосредственно государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется должностными лицами – государственными инспекторами в области охраны окружающей среды .

 

Перечень должностных лиц Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (ныне – Министерства природных ресурсов РФ) и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль, установлен постановлением Правительства РФ 1995г. Главным государственным инспектором РФ по охране природы (ныне – главным государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды ) является председатель Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (ныне – министр природных ресурсов РФ). Правила осуществления государственного экологического контроля должностными лицами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ (ныне – Министерства природных ресурсов РФ) и его территориальных органов утверждены приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 1996г.

 

При исполнении своих должностных обязанностей , в пределах своих полномочий, государственные инспектора в области охраны окружающей  среды вправе (п.1ст.66 ФЗ "Об охране окружающей среды "):

 

- посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, включая объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными материалами;

 

- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды , работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды ;

 

- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

 

- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы;

 

- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

 

- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды (п.2 ст.34 ФЗ "Об охране окружающей среды ");

 

- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды .

 

 Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды , разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности , соблюдать требования законодательства (п.2 ст.66 ФЗ "Об охране окружающей среды "). Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в установленном порядке (п.3 ст.66 ФЗ "Об охране окружающей среды").

 



Вопрос 32. Производственный экологический контроль

Производственный экологический контроль, в соответствии со статьей 67 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды. Сведения об организации данного контроля предприятие представляет в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль.

Основные цели осуществления производственного экологического контроля:

организация системы текущего мониторинга осуществляемой деятельности в соответствии с законодательством РФ, поставленными экологическими целями и задачами;

обеспечение выполнения в процессе хозяйственной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, оценка соблюдения требований законодательства;

накопление данных для анализа динамики количественных и качественных показателей по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу, объемов образующихся отходов производства и потребления и также принятых для сбора и транспортировки к конечному объекту размещения/использования/обезвреживания.

 

Порядок организации производственного экологического контроля регулируется положениями, утверждаемыми самими предприятиями, учреждениями и организациями. Контроль на предприятии в соответствии с программой производственного контроля осуществляют руководитель предприятия, экологические службы и руководители функциональных служб (главного инженера, энергетика, технолога, механика и др.) и производственных подразделений.

Должностные лица службы, ответственной за осуществление производственного экологического контроля, должны проверять выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, соблюдению нормативов качества окружающей природной среды, выполнению требований природоохранительного законодательства.

 

Отсутствие программы производственного экологического контроля у организации или же ненадлежащее его осуществление расценивается как несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность:

 

Производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды осуществляется в соответствии с требованиями следующих законодательных актов:

«Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ

«Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ

«Водный кодекс Российской Федерации» от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...