Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)




Практическое занятие №2

Планирование содержания проекта и этапов работы над проектом

Цель занятия.

Научиться составлять «Визитную карточку проекта», планировать содержание и этапы работы над проектом, оформлять список информационных ресурсов, планировать сценарий и представление проекта.

Перечень справочной литературы.

2.1. ФГОС СПО по специальностям, вступили в силу с 1сентября 2014.

2.2. Локальные нормативные акты ГБПОУ РО «РКРИПТ».

2.3. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С.(под ред.Цветковой М.С.) Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей ОИЦ «Академия», 2014.

2.4. http://www.intuit.ru/ – открытые Интернет-курсы «Интуит».

2.5. Конспект лекций.

 

Краткие теоретические сведения.

Вы приступаете к разработке своего учебного проекта. Пока Вы будете лишь делать наброски описания проекта. Это начало работы. На протяжении всего дальнейшего обучения Вы будете корректировать это описание. В следующей части занятия Вы будете вносить информацию в описание своего проекта. В процессе работы Вы постепенно заполните его «визитную карточку» (описание) с учетом структуры и этапов, материалов планирования, темы, проблемы и т.д.

Индивидуальный проект может быть представлен в форме: видеофильма; эссе; обзорных материалов по теме проекта; мультимедийной презентации; компьютерной анимации; отчета о проведенных исследованиях; публикации, серии иллюстраций; сбора и обобщения информации по теме проекта и др.

В состав готового индивидуального проекта включаются:

- титульный лист индивидуального проекта;

- продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

- пояснительная записка к проекту (объёмом 3-5 печатных страниц) с указанием цели и назначения проекта, краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов и списка использованных источников.

Общие требования к оформлению текстовых документов:

- текстовая часть проекта выполняется на листах формата А4 , шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Интернет и авторское право

В ходе работы над учебным проектом Вы будете иметь дело с различными видами информационных ресурсов Интернета, прежде всего, электронными публикациями. Приступая к этой работе и знакомясь с различными видами информационных ресурсов Интернета, не следует забывать о том, что практически все эти ресурсы (и особенно электронные публикации) охраняются Законом об авторском праве.

Принципы добросовестного использования объектов авторского права

Авторское право предполагает защиту имущественных и неимущественных прав автора. Неимущественные права - это право на авторство, имя, отзыв, на обнародование и на защиту репутации, и они позволяют удовлетворить моральные интересы автора, не преследуя экономическую выгоду. Имущественные права (copyright) защищают исключительные права автора на произведение - его интеллектуальную собственность. Автор всегда заинтересован в том, чтобы его произведение не стало источником дохода третьих лиц или объектом плагиата.

Интернет, где Вы будете искать информационные ресурсы для своего проекта, можно представлять себе как всемирную публичную библиотеку, в которой должны действовать те же правила, что и в обычной библиотеке, поэтому и проблемы охраны авторских прав в их деятельности аналогичны. В Интернете хранится огромное количество различных электронных публикаций. При этом словосочетание "электронная публикация" означает: во-первых, созданный самим автором (или авторским коллективом) некий новый продукт, существующий в электронной среде (мультимедийное издание, сайт, база данных, электронный текст, видео- или звуковой файл, электронное изображение и т. п.), а во-вторых, публикацию в электронной форме (возможно, в составе вышеперечисленных продуктов или в виде самостоятельного электронного продукта) созданных другими авторами произведений, существующих изначально не в цифровой форме.

Авторское право защищает в Интернете дизайн веб-страницы и ее содержание, в том числе:

- ссылки;

- оригинальный текст;

- графику;

- аудиофайлы;

- видеофайлы;

- html, vrml и другие языковые ряды;

- списки веб-сайтов, составленные организацией или отдельным гражданином;

- все остальные уникальные элементы, составляющие оригинальный характер материала.

Задание.

4.1. Ознакомиться с предложенными примерами проектов.

4.2. Заполнить лист планирования содержания учебного проекта

и этапов его проведения (Приложение А) для одного из предложенных примеров проекта.

4.3. Составить «Визитную карточку» для одного из предложенных примеров проекта (Приложение Б).

4.4. Ознакомиться с правилами цитирования источников на различных носителях.

4.5. Спланировать сценарий и защиту для одного из предложенных примеров проекта.

4.6. Спланировать содержание и этапы собственного проекта.

4.7. Составить визитную карточку своего проекта.

 

Порядок выполнения работы.

5.1. Ознакомиться с примерами предложенными преподавателем.

5.2. Выполнить задания 4.2.-4.3. для предложенного примера готового проекта.

5.3. Ознакомиться с правилами цитирования источников на различных носителях.

5.4. Выполнить задание 4.5. для предложенного примера.

5.5. Подготовить лист планирования для своего будущего проекта.

5.6. Начать составление «Визитной карточки» собственного проекта.

Содержание отчета.

6.1. Наименование и цель занятия.

6.2. Заполненные лист планирования и визитная карточка проекта для одного из предложенных примеров проекта.

6.3. Лист планирования своего будущего проекта.

6.4. Визитная карточка своего будущего проекта.

6.5. Ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы.

7.1. Для чего необходим лист планирования проекта?

7.2. Перечислите основные правила цитирования источников на различных носителях.

7.3. Опишите этапы защиты проекта.


 

Приложение А


Лист планирования содержания учебного проекта

И этапов его проведения

 

 

Тема проекта

____________________________________________________________________________

 

Выбор возрастной категории

____________________________________________________________________________

 

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

_____________________________________________________________________________

(Например, основополагающие вопросы (те, на которые нельзя ответить одним предложением): "Действительно ли история развития техники — это история прогресса?", "Что такое свет?". Вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ в результате работы по проекту: "Почему не замерзают реки, протекающие через большие города?", "Свет является частицей или волной?")

 

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

_____________________________________________________________________________

(Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта. Например, "Почему в центре Москвы погибают деревья?", "Как кошки могут видеть в темноте?", "Почему попугаи могут разговаривать?" и т. д. Рекомендуется провести "мозговой штурм", использовать метод наводящих вопросов.)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 407.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...