Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типы данных, определяемые пользователем
Переименование типов
Типу можно задавать имя с помощью ключевого слова typedef: typedef тип имя_типа [размерность];
typedef unsigned int UNIT; typedef char Msg[100];
Такое имя можно затем использовать также как и стандартное имя типа:
UNIT a,b,c;//переменные типа unsigned int Msg str[10];// массив из 10 строк по 100 символов
Перечисления
Если надо определить несколько именованных констант таким образом, чтобы все они имели разные значения, можно воспользоваться перечисляемым типом: enum [имя_типа] {список констант}; Константы должны быть целочисленными и могут инициализироваться обычным образом. Если инициализатор отсутствует, то первая константа обнуляется, а остальным присваиваются значение на единицу большее, чем предыдущее.
Enum Err{ErrRead, ErrWrite, ErrConvert); Err error; … switch(error) { case ErrRead: … case ErrWrite: … case ErrConvert: … }
Структуры
Структура – это объединенное в единое целое множество поименованных элементов данных. Элементы структуры (поля) могут быть различного типа, они все должны иметь различные имена. Форматы определения структурного типа следующие:
struct имя_типа //способ 1 { тип1 элемент1; тип2 элемент2; … };
struct Date //определение структуры { int day; int month; int year; };
Date birthday; //переменная типа Date
struct //способ 2 { тип1 элемент1; тип2 элемент2; … } список идентификаторов;
struct { int min; int sec; int msec; } time_beg, time_end;
В первом случае описание структур определяет новый тип, имя которого можно использовать наряду со стандартными типами. Во втором случае описание структуры служит определением переменных. Структурный тип можно также задать с помощью ключевого слова typedef:
typedef struct //способ 3 { floar re; float im; } Complex;
Complex a[100]; //массив из 100 комплексных чисел.
Работа со структурами Инициализация структур. Для инициализации структур значения ее полей перечисляют в фигурных скобках.
//пример 1 struct Student { char name[20]; int kurs; float rating; };
Student s={”Иванов”,1,3.5};
//пример 2 struct { char name[20]; char title[30]; float rate; } employee={”Петров”, ”программист”,10000};
Присваивание структур. Для переменных одного и того же структурного типа определена операция присваивания. При этом происходит поэлементное копирование.
Student t=s;
Доступ к элементам структур. Доступ к элементам структур обеспечивается с помощью уточненных имен:
имя_структуры.имя_элемента employee.name – указатель на строку «Петров»; employee.rate – переменная целого типа со значением 10000
#include <iostream.h>
void main() { struct Student { char name[30]; char group[10]; float rating; };
Student mas[35]; //массив структур
//ввод значений массива for(int i=0;i<35;i++) { cout<<”\nEnter name:”;cin>>mas[i].name; cout<<”\nEnter group:”;cin>>mas[i].group; cout<<”\nEnter rating:”;cin>>mas[i].rating; } //вывод студентов, у которых рейтинг меньше 3 cout<<”Raitng <3:”; for(i=0; i<35; i++) if(mas[i].name<3) cout<<”\n”<<mas[i].name; }
Указатели на структуры. Указатели на структуры определяются также как и указатели на другие типы. Student* ps; Можно ввести указатель для типа struct, не имеющего имени (способ 2): struct { char *name; int age; } *person; //указатель на структуру
При определении указатель на структуру может быть сразу же проинициализирован.
Student* ps = &mas[0];
Указатель на структуру обеспечивает доступ к ее элементам 2 способами: 1.(*указатель).имя_элемента 2. указатель->имя_элемента
cin>>(*ps).name; cin>>ps->title;
Битовые поля
Битовые поля – это особый вид полей структуры. При описании битового поля указывается его длина в битах (целая положительная константа).
struct { int a:10; //длина поля 10 бит int b:14; //длина поля 14 бит } xx, *pxx; … xx.a = 1; pxx = &xx; pxx->b = 8;
Битовые поля могут быть любого целого типа. Они используются для плотной упаковки данных. Например, с их помощью удобно реализовать флажки типа «да» / «нет». Особенностью битовых полей является то, что нельзя получить их адрес. Размещение битовых полей в памяти зависит от компилятора и аппаратуры.
Объединения
Объединение (union) – это частный случай структуры. Все поля объединения располагаются по одному и тому же адресу. Длина объединения равна наибольшей из длин его полей. В каждый момент времени в такой переменной может храниться только одно значение. Объединения применяют для экономии памяти, если известно, что более одного поля не потребуется. Также объединение обеспечивает доступ к одному участку памяти с помощью переменных разного типа.
union { char s[10]; int x; } u1;
Рис. 10. Расположение объединения в памяти
И s, и x располагаются на одном участке памяти. Размер такого объединения будет равен 10 байтам.
//использование объединений enum paytype{CARD,CHECK}; //тип оплаты struct { /*поле, которое определяет, с каким полем объединения будет выполняться работа*/ paytype ptype;
union { char card[25]; long check; };
} info;
switch (info.ptype) { case CARD:cout<<”\nОплата по карте:”<<info.card; break; case CHECK:cout<<”\nОплата чеком:”<<info.check; break; }
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 589. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |