Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы данных, определяемые пользователем




 

Переименование типов

 

Типу можно задавать имя с помощью ключевого слова typedef:

typedef тип имя_типа [размерность];

 

typedef unsigned int UNIT;

typedef char Msg[100];

 

Такое имя можно затем использовать также как и стандартное имя типа:

 

UNIT a,b,c;//переменные типа unsigned int

Msg str[10];// массив из 10 строк по 100 символов

 

 

Перечисления

 

Если надо определить несколько именованных констант таким образом, чтобы все они имели разные значения, можно воспользоваться перечисляемым типом:

enum [имя_типа] {список констант};

Константы должны быть целочисленными и могут инициализироваться обычным образом. Если инициализатор отсутствует, то первая константа обнуляется, а остальным присваиваются значение на единицу большее, чем предыдущее.

 

Enum Err{ErrRead, ErrWrite, ErrConvert);

Err error;

switch(error)

{

case ErrRead: …

case ErrWrite: …

case ErrConvert: …

}

 

Структуры

 

Структура – это объединенное в единое целое множество поименованных элементов данных. Элементы структуры (поля) могут быть различного типа, они все должны иметь различные имена.

Форматы определения структурного типа следующие:

 

struct имя_типа //способ 1

{

тип1 элемент1;

тип2 элемент2;

};

 

struct Date   //определение структуры

{

int day;

int month;

int year;

};

 

Date birthday;     //переменная типа Date

 

struct        //способ 2

{

тип1 элемент1;

тип2 элемент2;

} список идентификаторов;

 

struct

{

int min;

int sec;

int msec;

} time_beg, time_end;

 

В первом случае описание структур определяет новый тип, имя которого можно использовать наряду со стандартными типами.

Во втором случае описание структуры служит определением переменных.

Структурный тип можно также задать с помощью ключевого слова typedef:

 

typedef struct //способ 3

{

floar re;

float im;

} Complex;

 

Complex a[100]; //массив из 100 комплексных чисел.

 

Работа со структурами

Инициализация структур.

Для инициализации структур значения ее полей перечисляют в фигурных скобках.

 

//пример 1

struct Student

{

char name[20];

int kurs;

float rating;

};

 

Student s={”Иванов”,1,3.5};

 

//пример 2

struct

{

char name[20];

char title[30];

float rate;

} employee={”Петров”, ”программист”,10000};

 

Присваивание структур.

Для переменных одного и того же структурного типа определена операция присваивания. При этом происходит поэлементное копирование.

 

Student t=s;

 

Доступ к элементам структур.

Доступ к элементам структур обеспечивается с помощью уточненных имен:

 

имя_структуры.имя_элемента

employee.name – указатель на строку «Петров»;

employee.rate – переменная целого типа со значением 10000

 

#include <iostream.h>

 

void main()

{

struct Student

{

char name[30];

char group[10];

float rating;

};

 

Student mas[35]; //массив структур

 

//ввод значений массива

for(int i=0;i<35;i++)

{

cout<<”\nEnter name:”;cin>>mas[i].name;

cout<<”\nEnter group:”;cin>>mas[i].group;

cout<<”\nEnter rating:”;cin>>mas[i].rating;

}

//вывод студентов, у которых рейтинг меньше 3

cout<<”Raitng <3:”;

for(i=0; i<35; i++)

if(mas[i].name<3)

cout<<”\n”<<mas[i].name;

}

 

Указатели на структуры.

Указатели на структуры определяются также как и указатели на другие типы.

Student* ps;

Можно ввести указатель для типа struct, не имеющего имени (способ 2):

struct

{

char *name;

int age;

} *person; //указатель на структуру

 

При определении указатель на структуру может быть сразу же проинициализирован.

 

Student* ps = &mas[0];

 

Указатель на структуру обеспечивает доступ к ее элементам 2 способами:

1.(*указатель).имя_элемента

2. указатель->имя_элемента

 

cin>>(*ps).name;

cin>>ps->title;

 

Битовые поля

 

Битовые поля – это особый вид полей структуры. При описании битового поля указывается его длина в битах (целая положительная константа).

 

struct

{

int a:10; //длина поля 10 бит

int b:14; //длина поля 14 бит

} xx, *pxx;

xx.a = 1;

pxx = &xx;

pxx->b = 8;

 

Битовые поля могут быть любого целого типа. Они используются для плотной упаковки данных. Например, с их помощью удобно реализовать флажки типа «да» / «нет».

Особенностью битовых полей является то, что нельзя получить их адрес. Размещение битовых полей в памяти зависит от компилятора и аппаратуры.

 

Объединения

 

Объединение (union) – это частный случай структуры. Все поля объединения располагаются по одному и тому же адресу. Длина объединения равна наибольшей из длин его полей. В каждый момент времени в такой переменной может храниться только одно значение. Объединения применяют для экономии памяти, если известно, что более одного поля не потребуется. Также объединение обеспечивает доступ к одному участку памяти с помощью переменных разного типа.

 

union

{

char s[10];

int x;

} u1;

 

                   
0 1 2 3 . . . .         9

x - занимает 2 байта

           

S – занимает 10 байтов

 

Рис. 10. Расположение объединения в памяти

 

И s, и x располагаются на одном участке памяти. Размер такого объединения будет равен 10 байтам.

 

//использование объединений

enum paytype{CARD,CHECK}; //тип оплаты

struct

{

/*поле, которое определяет, с каким полем объединения будет выполняться работа*/

paytype ptype;

 

union

{

char card[25];

long check;

};

 

} info;

 

switch (info.ptype)

{

case CARD:cout<<”\nОплата по карте:”<<info.card; break;

case CHECK:cout<<”\nОплата чеком:”<<info.check; break;

}

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...