Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Права и обязанности аспиранта при прохождении практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
I. Общие положения 1.1. Положение о практике обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия» (далее – Положение) регламентирует порядок организации и проведения практикиобучающихся по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – аспиранты) государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия» (далее – Академия). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: ‒ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ‒ Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) (далее – ФГОС ВО); ‒ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»; ‒ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383 «Об утвержденииПоложения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»; ‒ Уставом Академии, утвержденным приказом ФТС России от 16.06.2015 № 1170; ‒ иными локальными нормативными актами Академии. 1.3. Практика аспирантов является составнойчастью образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – образовательная программа), обеспечивающей реализацию ФГОС ВО. 1.4. Видами практики аспирантов являются научно-исследовательская и педагогическая практика (далее вместе – практики). 1.5. Практики проводятся на базе Академии, способ проведения практик – стационарная. 1.6. Практики проводятся в следующих формах: а) непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик; б) дискретно: - по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; - по периодам проведения практики – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий. Возможно сочетание дискретного проведения практик по ихвидам и по периодам проведения.
II. Организация и порядок прохождения практик
2.1. Объемы и сроки проведения практик определяются учебным планом и календарным учебным графиком. Содержание практики определяется программой практики, разрабатываемой кафедрами Академии, ответственными за ее методическое сопровождение. 2.2. Сроки каждого вида практики, порядок проведения и руководители практики из числа научно-педагогических работников Академии (как правило, научные руководители аспирантов) утверждаются локальным нормативным актом Академии. 2.3. Целью научно-исследовательской практики является выработка у аспирантов навыков и умений квалифицированно проводить научные исследования по избранной направленности, использовать научные методы при проведении исследований, анализировать, обобщать и использовать полученные результаты для формирования отчета о научно-исследовательской работе (далее – НИР) или участия в отчете о НИР в качестве соисполнителя, для подготовки и публикации научной статьи, подготовки доклададля участия в конференции, научном семинаре. 2.4. Целью педагогической практики является формирование компетенций, связанных со способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 2.5. Организацию практики и ее методическое сопровождение осуществляет кафедра, к которой прикреплен аспирант. 2.6. Общее руководство практикой и научно-методическое консультирование осуществляет руководитель практики. 2.7. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
III. Обязанности руководителя практики 3.1. Для организации и проведения практики руководитель практики аспиранта обязан: 3.1.1. Формировать совместно с аспирантом индивидуальное задание и план работы по выполнению программы практикис учетом направления и направленности образовательной программы; 3.1.2. Определять сроки и время выполнения различных видов научно-исследовательской либо педагогической деятельности; 3.1.3. Принимать участие в распределении аспирантов по рабочим местам и видам работ, предусмотренных планом практики; 3.1.4. Оказывать методическую помощь аспирантам при выполнении индивидуального задания; 3.1.5. Осуществлять контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания образовательной программе; 3.1.6. Обеспечивать руководство и организацию прохождения практики, планирование и учет результатов практики; 3.1.7. Контролировать работу аспиранта, принимать меры по устранению недостатков в организации практики; 3.1.8. Проводить анализ итогового отчета аспиранта о прохождении практики, оценить результаты прохождения практики аспирантами; 3.1.9. Готовить отзыв по итогам прохождения практики. 3.2. Руководство практикой аспирантов засчитывается в учебную нагрузку в соответствии с нормативами, установленными локальными нормативными актами Академии.
IV. Права и обязанности аспиранта при прохождении практики 4.1. Аспирант во время прохождения практики имеет право: 4.1.1. По всем вопросам, возникающим в процессе прохождения практики, обращаться к руководителю практики, пользоваться учебно-методическими пособиями, вносить предложения по усовершенствованию организации практики; 4.1.2. Пользоваться техническими, информационными, материальными ресурсами, необходимыми для выполнения программы практики и индивидуального задания; 4.1.3. Посещать занятия, проводимые преподавателями кафедры, с целью изучения методик преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом. 4.2. Аспирант во время прохождения практики обязан: 4.2.1. Выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практикии вести дневник практики; 4.2.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; 4.2.3. Соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности. 4.3. При прохождении научно-исследовательской практики в дополнение к п.4.2. аспирант обязан: 4.3.1. Сформулировать цели и задачи исследования, определить объект и предмет исследования, выбрать методику исследования, направленную на применение методов сбора, анализа и обобщения эмпирических данных; 4.3.2. Собрать, обработать и проанализировать информацию по теме научного исследования, выбрать методы и средства решения задач исследования; 4.3.3. Подготовить материалы научных исследований для составления отчета о научно-исследовательской практике; 4.3.4. Представить на кафедру отчетную документацию для прохождения аттестации по итогам научно-исследовательской практики. 4.4. При прохождениипедагогической практики в дополнение к п.4.2. аспирант обязан: 4.4.1. Ознакомиться с нормативной документацией в рамках одной из образовательных программ высшего образования, обучение по которой реализуется на кафедре; 4.4.2. Освоить организационные формы и методы обучения в Академии на примере деятельности кафедры; 4.4.3. В установленный планом срок и с надлежащим качеством выполнить все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики; 4.4.4. Представить на кафедру отчетную документацию для прохождения аттестациипо итогам педагогической практики.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |