Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Права и обязанности аспиранта при прохождении практики




I. Общие положения

1.1. Положение о практике обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия» (далее – Положение) регламентирует порядок организации и проведения практикиобучающихся по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – аспиранты) государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия» (далее – Академия).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

‒ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

‒ Федеральными государственными образовательными стандартами выс­шего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) (далее – ФГОС ВО);

‒ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельно­сти по образовательным программам высшего образования – программам подго­товки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;

‒ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383 «Об утвержденииПоложения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

‒ Уставом Академии, утвержденным приказом ФТС России от 16.06.2015 № 1170;

‒ иными локальными нормативными актами Академии.

1.3. Практика аспирантов является составнойчастью образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – образовательная программа), обеспечивающей реализацию ФГОС ВО.

1.4. Видами практики аспирантов являются научно-исследовательская и педагогическая практика (далее вместе – практики).

1.5. Практики проводятся на базе Академии, способ проведения практик – стационарная.

1.6. Практики проводятся в следующих формах:

а) непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик;

б) дискретно:

- по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

- по периодам проведения практики – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по ихвидам и по периодам проведения.

 

II. Организация и порядок прохождения практик

 

2.1. Объемы и сроки проведения практик определяются учебным планом и календарным учебным графиком. Содержание практики определяется программой практики, разрабатываемой кафедрами Академии, ответственными за ее методическое сопровождение.

2.2. Сроки каждого вида практики, порядок проведения и руководители практики из числа научно-педагогических работников Академии (как правило, научные руководители аспирантов) утверждаются локальным нормативным актом Академии. 

2.3. Целью научно-исследовательской практики является выработка у аспирантов навыков и умений квалифицированно проводить научные исследования по избранной направленности, использовать научные методы при проведении исследований, анализировать, обобщать и использовать полученные результаты для формирования отчета о научно-исследовательской работе (далее – НИР) или участия в отчете о НИР в качестве соисполнителя, для подготовки и публикации научной статьи, подготовки доклададля участия в конференции, научном семинаре.

2.4. Целью педагогической практики является формирование компетенций, связанных со способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.5. Организацию практики и ее методическое сопровождение осуществляет кафедра, к которой прикреплен аспирант.

2.6. Общее руководство практикой и научно-методическое консультирование осуществляет руководитель практики.

2.7. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 

III. Обязанности руководителя практики

3.1. Для организации и проведения практики руководитель практики аспиранта обязан:

3.1.1. Формировать совместно с аспирантом индивидуальное задание и план работы по выполнению программы практикис учетом направления и направленности образовательной программы;

3.1.2. Определять сроки и время выполнения различных видов научно-исследовательской либо педагогической деятельности;

3.1.3. Принимать участие в распределении аспирантов по рабочим местам и видам работ, предусмотренных планом практики;

3.1.4. Оказывать методическую помощь аспирантам при выполнении индивидуального задания;

3.1.5. Осуществлять контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания образовательной программе;

3.1.6. Обеспечивать руководство и организацию прохождения практики, планирование и учет результатов практики;

3.1.7. Контролировать работу аспиранта, принимать меры по устранению недостатков в организации практики;

3.1.8. Проводить анализ итогового отчета аспиранта о прохождении практики, оценить результаты прохождения практики аспирантами;

3.1.9. Готовить отзыв по итогам прохождения практики.

3.2. Руководство практикой аспирантов засчитывается в учебную нагрузку в соответствии с нормативами, установленными локальными нормативными актами Академии.

 

 

IV. Права и обязанности аспиранта при прохождении практики

4.1. Аспирант во время прохождения практики имеет право:

4.1.1. По всем вопросам, возникающим в процессе прохождения практики, обращаться к руководителю практики, пользоваться учебно-методическими пособиями, вносить предложения по усовершенствованию организации практики;

4.1.2. Пользоваться техническими, информационными, материальными ресурсами, необходимыми для выполнения программы практики и индивидуального задания;

4.1.3. Посещать занятия, проводимые преподавателями кафедры, с целью изучения методик преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом.

4.2. Аспирант во время прохождения практики обязан:

4.2.1. Выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практикии вести дневник практики;

4.2.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

4.2.3. Соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

4.3. При прохождении научно-исследовательской практики в дополнение к п.4.2. аспирант обязан:

4.3.1. Сформулировать цели и задачи исследования, определить объект и предмет исследования, выбрать методику исследования, направленную на применение методов сбора, анализа и обобщения эмпирических данных;

4.3.2. Собрать, обработать и проанализировать информацию по теме научного исследования, выбрать методы и средства решения задач исследования;

4.3.3. Подготовить материалы научных исследований для составления отчета о научно-исследовательской практике;

4.3.4. Представить на кафедру отчетную документацию для прохождения аттестации по итогам научно-исследовательской практики.

4.4. При прохождениипедагогической практики в дополнение к п.4.2. аспирант обязан:

4.4.1. Ознакомиться с нормативной документацией в рамках одной из образовательных программ высшего образования, обучение по которой реализуется на кафедре;

4.4.2. Освоить организационные формы и методы обучения в Академии на примере деятельности кафедры;

4.4.3. В установленный планом срок и с надлежащим качеством выполнить все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

4.4.4. Представить на кафедру отчетную документацию для прохождения аттестациипо итогам педагогической практики.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...