Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Minor Groups of verbs in OE




The Development of Analytical Verb Forms in English.

Одной из хар-ных черт соврем англ я-ка явл-ся наличие аналитических форм гл-ла. Аналитические формы обладают рядом признаков, к-рые определяют их специфику по сравнению с др единицами языка. Этих признаков 6:

1) аналитическая форма состоит из двух или более раздельно оформленных единиц;

2) м/у членами аналитической формы отсутствует синтаксическая связь;

3) вспомогательный гл-л обладает максимальной сочетаемостью, т. е. сочетается со всеми или почти со всеми единицами данного класса слов (в данном случае с гл-ми);

4) вспомогательный глагол полностью лишен лексич значения; передает т-ко грамматич значение лица или числа;

5) вторая часть аналитической формы (Inf или прич) является носителем лексического значения, присущего данной форме;

6) обе части в совокупности передают грамм знач-е вида и времени.

Аналитические формы гл-ла развивались на протяжении историч периода развития англ яз.

Будущее время.

В др-англ, как и в др герм я-ках, не было спец формы для передачи буд вр. Буд д-вие выражалось, гл образом, с помощью формы наст вр или в контексте.

Одновременно в др-англ яз знач-е буд вр могло быть передано с помощью модального сост сказуемого. Как правило, в этом случае выступали мод гл-лы sculan и willan в сочетании с инф, однако и сост сказ-е с др мод гл-ми (cunnan, durran, mōtan, maʒan) также могло передавать наряду с основным – модальным – знач-ем и оттенок буд вр.

Временнóе знач-е для сост сказ-мого с мод гл-ми, в т. ч. с гл-ми sculan (долженствование) и willan (желание, волеизъявление), вплоть до конца др-англ периода не явл-ся основным, т. к. сами мод гл-лы отчетливо сохраняют свое лексич знач-е.

Описательные конструкции с sculan и willan, употреблявшиеся для передачи буд вр в др-англ, могли иметь более или менее яркое временнóе значение. В конце др-англ пертода увеличивается кол-во случаев, к-да описательная конструкция передает знач-е буд д-вия с минимальной примесью модальности.

В ср-англ период передача буд д-вия с помощью формы настоящего все еще возможна, особенно с гл-ми движения, к-рые по своему лексич знач-ю способны отчетливо выражать знач-е будущего.

Однако в это время значит-но возрастает кол-во опист-ныз конструкций, передающих буд д-вие. Одновременно с колич-ным ростом происходит и кач-ное изменение – переход сост глагольного сказ-мого в аналитическую форму гл-ла.

Процесс перехода модального сост сказ-го в аналитическую форму гл-ла связан с семантич-ким сдвигом: от модального (субъективного) способа выражения буд к созданию формы передачи объективного будущего. Мод-ный гл-л начинает специализироваться на передаче грамм знач-я объективного будущего, происходит процесс утраты им самостоят-ного синтаксического статуса: из равноправного члена словосч-я “мод гл + инф” он превращается во вспомогат-ный гл – часть морфолоич-кой глагольной формы.

Процесс превращения описат-ных конструкций с мод гл-лом в аналитич форму гл-ла начинается в ср-англ со специализации части этих конструкций на передаче буд времени. Если в др-англ конструкции с любым мод гл-лом в сочетании с инф-вом могли передавть в той или иной мере буд время, сохраняя, однако, собственное мод значение, то в ср-англ для выражения буд вр употребляются т-ко конструкции shall + инф и will + инф.

Лексич (мод-е) знач-е гл-ла shall исчезает гораздо раньше, чем мод знач-е гл-ла will. В теч ср-англ периода происходит полная грамматизация сочетаний shall + инф. Во второй половине ср-англ периода, т. о., возникает аналитическая форма буд вр гл-ла с вспомогат-ным shall, к-рый употр-ся в ср-англ период для передачи буд вр во всех лицах.

Сочетания инф с гл-лом will в ср-англ период, хотя и часто употр-ся для передачи буд вр, всегда имеют доп оттенок волеизъявления. Это свидет-вует, что will еще не утратил полностью своего лексич знач-я.

В ср-англ зафиксированы также сочетания гл-ла wurthen с инф, к-рые передавали значч буд вр. Однако эти сочетания употреблялись оч редко и вскоре исчезли из языка совсем в связи с исчезновением гл-ла wurthen.

Грамматизация сочетаний с will происходит лишь в ранненовоангл период. В это время will во многих случаях полностью утрачивает свое лексич знач-е и превращается во вспом гл-л.

Т. о., в ранненовоангл параллельно сущ-ют 2 аналитич формы, передающие знач-е объективного буд вр. В начале периода обе эти формы употреблялись для всех 3 лиц ед и мн ч.

Однако к середине 17 в вспом гл-л will начинает вытеснять shall во 2 и 3 л ед ч и мн ч.

В разговорном языке, не регламентированном грам предписаниями, дальнейшее развитие формы буд вр привело к распространению форм с will на все лица и к созданию стяженных форм типа I`ll do; he`ll do и т. д. Эти формы впервые были зарегистрированы в 17 в.

 

The OE verbs had 2 tenses: the Present and the Past. The present form was used to denote both tenses present and future (..to denote Pr and Future actions as in other Germanic langeages). There were no analytical forms, only inflexion. Futurity was shown lexically with the help of adverbial modifiers and the context. It is true that in OE there were combinations with the verbs: sculan (shall), willan (will), but they had there own lexical meaning. They were not auxiliary verbs. From these constructions the future forms (the future tense was) were formed later.

Пассив.

В др-англ не было особых пассивных форм гл-ла. Значение пассива передавалось синтаксич-ки с помощью именного сказ-го, представлявшего собой сочетания глаголов-связок bēōn (wesan) и weorђan с причастием 2 переходных гл-лов.

Из этих двух форм , форма с weorђan передавала более четко значение пассива.

Составное сказуемое с weorђan + прич 2 передавало только знач-е пассивного д-вия. Составное сказуемое с wesan (bēōn) и причастием 2 передавало 2 значения: значение пассивного д-вия и знач-е состояния.

Функционирование пассивных оборотов в др-англ было относит-но ограниченным: пассивн оборот с гл-лом bēōn (wesan) употреблялся т-ко от переходных гл-лов, а с гл-лом weorђan – т-ко от переходн гл-лов.

Становление аналитич-ких пассивных форм гл-ла происходит в ср-англ период. Процесс грамматизации приводит к полной утрате лексич-го знач-я гл-лом-связкой и к превращению его во вспомогат гл-л. Этот процесс затрагивает как гл wesen (ben), так и гл wurthen (др-англ weorђan). Исчезает разграничение этих форм по значению, к-рое отмечалось в др-англ.В ср-англ причастие теряет падежные окончания и становится неизменяемой формой.

Благодаря этим двум важнейшим изменениям в ср-англ возникает аналитичнская форма пассива, характеризующаяся неразрывной слитностью ее частей, из к-рых первая (т. е. вспомогат гл-л) полностью лишена своего лексич-го знач-я и к-рые в совокупности передают грамм знач-е пассива.

Вновь возникшая аналитич форма стремится занять свое место в системе глагольных форм. К концу пертода появляются аналитические пассивные формы для всех времен группы Perfect, а также пассивные формы инфинитиввов обеих этих групп.

Итак, с самого начала ср-англ периода уже сущ-вуют 2 параллельные аналитич формы пассива: wesen (ben) + Part 2 & wurthen + Part 2. Однако вторая форма была недолговечной, т. к. глагол wurthen в теч ср-англ периода вообще перестал употребляться.

В ср-англ происходят 2 коренные изменения в грам системе англ я-ка, благодаря к-рым значит-но изменяется сочетаемость пассивной формы гл-ла. Первое из этих изменений – исчезновение форм дательного и винительного падежей сущ-ного, переход к двухпадежной системе; второе – является непосредственным следствием первого: исчезновение четкого различия м/у переходными и непереходными гл-ми. В рез-те в 1300 г. появляются предложения со сказуемым, выраженным пассивной формой гл-ла, в к-рых подлежащее соответствует беспредложному косвенному дополнению (бывш «дательный интереса») или предложному дополнению активных конструкций.

Возникает в ср-англ и полностью развивается в раннановоангл период тенденция к созд-ю гл-лов с закрепленными предлогами, у к-рых предлог больше связан с гл-лом, чем с последующим сущ-ным. Так, возникают пасс констр типа The doctor was sent for.

Одновременно с изменением сод-я подлежащего в пассивной конструкции происходит и расширение правой сочетаемости пассивной формы: начиная с конца ср-англ периода гл. в пассивной форме может принимать прямое дополнение.

 

Перфект.

Форма герм-кого претерита вырыжает во всех герм я-ках различные способы протекания д=вия в прошлом (длит д-вие, д-вие, завершенное к опред моменту или предшествующее другому д-вию в прошлом). Однако в опред историч-кий момент в герм я-ках северной и западногерм групп наряду с претеритом создается целая группа новых форм, сод-е к-рых с самого начала носило яркую видовую окраску. Это формы группы Perfect, передававшие видовое знач-е завершенности д-вия к опред мам-ту в наст, прош и буд.

Становление аналитич-кой формы Present & Past Perfect можно проследить на материале др-англ периода. С самого начала этого периода встречаются сочетания гл-лов bēōn (употр-ся с неперех гл-ми) и habban (употр-ся с перех гл-ми) с прич 2. Прич 2 в этих сочетаниях связано не т-ко с гл-лом, но и с подлежащим, что проявляется в согласовании его с подлежащим.

Итак, в др-англ сущ-вали 2 параллельные конструкции, к-рые могли передавать значение завершенности д-вия к опред мом-ту в наст или прошлом, т. е. знач-е, характерное для соврем англ перфекта. Однако, наряду со значением завершенности, они передают и знач-е состояния, что связано с относит-ной независимостью причастия в составе соответствующих синтаксич-ких сочетаний. Ни одна из конструкций не может рассматриваться в это время как аналитич форма гл-ла, т. к. они недостаточно грамматизированы и не унифицированы ни в отношении формы, ни в отношении сод-я.

Наиболее близкие к аналит формам перфекта – случаи, к-да habban и прич 2 не разъединены дополнением, а также случаи отсутствия согласования м/у дополнением и прич 2.

К концу др-англ периода наблюдается расширение сочетаемости гл-ла habban: он начинает сочетаться не т-ко с прич 2 от перех гл-лов, но и с прич 2 от многих неперех гл-лов.

Уже в ср-англ происходит грамматизация бывшего синтаксич сочетания habban+прич 2. Прежде всего это проявляется в полной потере собственного лексич знач-я гл-лом habban и превращения его во вспомог гл-л. Наблюдается утрата сочетаемости habban с прямым дополнением и тесное смысловое и формальное объединение с прич 2 (широкая связь с прич 2 от неперех гл-лов).

В рез-те образуется система аналитич-ких перфектных форм гл-ла , включающая Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect (для всех гл-лов, кроме гл=лов движ-я, эти формф строились с помощью вспом гл-ла to have в соответствующем времени и прич 2 смыслового гл-ла; гл-лы движ-я до конца ср-англ периода сохраняют сочетаемость с гл to be).

Разграничения Pr Perf & Past Indefinite в ср-англ еще не произошло (Pr Perf может передавать знач-е завершенного д-вия безотносит-но к мом-ту речи, а также употр-ся стилистич-ки для выделения какого-л события в кониексте прош времен).

В теч ранненовоангл периода происходит дальнейшее ограничение употребления гл-ла to be в кач-ве вспом гл-ла аналитич-кой формы перфекта. Глагол to be начинает специализироваться на передаче состояния, а формы с to have передают само д-вие.

В этот же период происходит окончат-ное размежевание значение претерита и перфекта.

К началу 18 в. Past Perfect полностью закрепляется в современном употреблении.

К концу ранненовоангл периода окончат-но оформляется и 2-е знач-е Past Perfect – знач-е д-вия, завершенного к опред мом-ту в прошлом.

Длительность.

Знач-е длит-ти не имело спец-но закрепленной формы и передавалось с помощью простой формы гл-ла через контекст, а иногда с помощью особой конструкции – именного сост сказ-го, выраженного гл-лом bēōn (wesan) и прич 1.

В раннем ср-англ употребление формы ben (wesen)+прич 1 заметно уменьшается (вероятно,форма не отвечала новым требованиям).

Если в др-англ каждое видовое значение (длит-ти, перфективности) выделялось по отношениб к форме прош вр, лишенной специфич-кой видовой окраски, то начиная со ср-англ возникает противопоставление самих видо-временных форм м/у собой. Отсюда, при появлении группы перфектных времен создается потребность в возникновении новой видо-временной формы, к-рая характеризовала бы д-вие как длит-ное по отношению к опред мом-ту.

В ср-англ возникают предпосылки для создания новой системы видовых противопоставлений: противопоставление видовых форм невидовым и друг другу (что хар-но для соврем системы видо-временных форм). Для этой новой системы гл-льных видовых форм требовалась кач-но новая форма передачи длит д-вия. Эта потребность реализуется в конце ср-англ периода.

В 14 в вновь начинается колич-ный рост описательных конструкций, состоящих из to be + прич 1. Одновременно появляется еще один способ передачи длит д-вия с помощью синтаксич конструкции, состоящей из гл bēōn (wesan) и обст-ва, выраженного G с предлогом in или on.

В теч 15 в предлог редуцируется в элемент a-, к-рый добавляется к герундию. Так возникают 2 параллельные конструкции, различающиеся лишь эл-том а-: is speaking; is a-coming. Эл-т а- употреб-ся вплоть до конца 17 в, т-ко начиная с 18 в формы Continuous окончат-но приобретают соврем вид.

Возникновение Continuous как единой аналитич-кой формы относится к ранненовоангл периоду. В это время гл to be полностью проходит процесс грамматизации и превращается во вспомогат гл-л.

 

3. The main morphological changes in the system of verb

  1. Olds English verb. Weak verbs.

I The main differences between weakand strong verbs are the following:

1) Strong verbs formed their past tense by means of changing the root vowel without adding any suffix. Weak verbs formed their past tense by means of a special dental suffix, as a rule there was no vowel interchange.

2)Strong verbsformed their Part II by adding the suffix –en ?(n)? and vowel interchange.

3)Weak verbs fell into 3 classes strong verbs fell into 7 classes according to the vowel interchange in the root.

In addition to weak and strong verbs there was a group of other verbs: Preterite – Present verbs; the Suppletive verbs; the Irregular or Anomalous verbs.

Система англ гл имела следующие грамкатегории: 1) число (ед и мн); 2) лицо (1, 2 и3); 3) наклонение (изъявительное, повелительное, сослагательное); 4) время (наст и прош); 5) вид (сов и несов); 6) залог (в системе причастия).

In OE there were about 300 strong verbs. All the verbal forms were built from 4 principle forms of the verb in OE.They were Present, Past sg, Past pl, Participle II. Following the way they built their forms OE verbs fell into 3 subdivisions: strong, weak, minor.(strong, weak verbs –Grim).

OE strong verbs were divided into 7 classes. Each class had a peculiar vowel gradation, which went back to the Indo-European ablaut (ĕ─ŏ). Vowel interchange was later modified in Proto Germanic. (OE ŏ→PG ǎ).

                                  

ĕ─ŏ – qualitative ablaut

Ø – нулевой or zero ablaut (беру, брал).

ĕ─ŏ─Ø

ĕ - a front vowel, ŏ - a back v, Ø - a zero v.

Ex. Вставной u

1-bindan

2-bānd

3 bundum-bundan

 

The original IE vowel gradation series split into several serious because the gradation vowel was inserted in the root and was combined there (?in the sound of the root?).

The gradation series used in classes 1-5 go back to the IE qualitative ablaut ĕ─ŏ.

Class I

In this class the gradation vowel was combined with short iin the root, as a result we find long vowels in the first two forms and short i in the zero grade.

Class II

In this class the gradation vowel was combined with u-vowel of the root. Long diphthongs in the first two forms and u in the zero grade.

u remained before- n (nasal) -i/j, o - in other cases.

Class III

To this class belong all strong verbs in which the root was followed by a sonant + one more consonant. e-o- Ø

Class IV

In this class the root was followed by a consonant.

Class V

To this class belong the strong verbs in which the root was followed by a noise consonant.

Class VI

In this class the original IE gradation was quantitative (short, long). In PG it was transformed into a qualitative-quantitative series.

Class VII

The strong verbs of this gram class built their forms by reduplication (doubling) of the root syllable. Both the consonant and vowel were doubled.

Gth haitan haihait haihaitum haitans (call)

OE hātan hāitans heht

In OE the direct traces of reduplications were very rare, only a few verbs of the class remained ?and then lost?.

Strong verbs and their devolution.

The system of the strong verbs had undergone alternations in connection with the general tendency, which led to the falling of inflections. Within one and the same class different forms were generalized and it led to the disintegration of classes. Due to the reduction of unstressed vowels the forms of the PII and Past tense pl. became identical. They had the same ending as in Infinitive- an, on, en (reduced to)>ME en. OE writan-wrat-writton (past pl.)-written (PII). In Classes 6-7, where the infinitive and the Participle had the same gradation vowel, these forms fell together. In ME and ENE the root-vowels in the principal forms of all classes of strong verbs underwent the regular changes of stressed vowel. Lengthening of vowels before some consonant sequences split the verbs of class 3 into 2 subgroups: verbs like findan had now long root-vowel in all the forms. In the verbs like drinken the root-vowel remained short. Thus ME writen and finden (Class 1 and 3)had the same vowel in the infinitive but different vowels in the Past and PII.

Classes began to intermixture. In concerned mostly Classes 1-3, 4-5. Classes 1-3.in Class 3 the verb acquired the same long vowel as had always existed in Class 1. The 3d and 4th principal forms coincided. The final –n was lost in the infinitive and the Past tense pl, but was sometimes preserved in PII. Classes 4-5. The difference between the classes was already very slight in OE. (class 4 OE beran-bær-bæron-boren. Class 5 OE sprecan-spræcan-spræcon- spræcen). Class 4 є:>a> є>o:. Class 5 є:>a> є:>o:. PII acquired long root vowel o: due to the lengthening of syllables. O: appeared by analogy with the class 4. PII of Classes 2 and 4, 6 acquired long-root-vowels [o:] and [a:] due to the lenghtening in open syllables, while in the Participle in Class 1-the vowel remained short. The strong verbs were influenced by analogy. They lost practically all consonant interchanges in ME and ENE. Class 5 began to built the PII like verbs od Class 4.

The most important change in the system of strong verbs was the reduction in the number of stems from 4 to 3, by removing the distinctions between the 2 past tense stems. In OE these stems had the same gradation vowels only in Classes 6, 7.

 In OE there exist 2 forms of the Past tense- sg, pl. in ME the 4 principal forms were reduced o 3. In western dialects the form of the Past tense sg joined the past tense pl. In the Northern dialect the form of the Past tense pl. changed by analogy with the Past tense sg (Class 1 OE ridan>ME riden-rod-riden-riden). Past pl became the same as the Past sg. (NE ride-rod-riden).

The tendency to reduce the number of stems continued in ENE. At this stage it affected the distinction between the new Past tense stem and PII. Another important event in the history of strong verbs was their transition into weak. In ME and ENE many strong verbs began to form their Past and PII with the help of the dental suffix.

After the Norman conquest more than 100 native verbs came out of use, they were replaced by loan words. In OE less than 100 native verbs. The disappearance of strong verbs continued in ME. A few 30 verbs became obsolete in ME. A few strong verbs became weak- burn, climb, flee, blow, help, step, walk. 128 verbs acquired weak meaning. Only 68 strong verbs are in use in Modern E. To this number must be added 13 verbs, conjugated in both ways. Very few weak verbs joined strong- wear, dig, slick (сглаживать; полировать) and 3 borrowings: take, thrive (процветать, преуспевать), strive (стараться).

Weak verbs

WVs are peculiar to Germanic languages only. They are more numerous. They were built from nouns, adj-s, other strong verbs with the help of the stem-forming suffix (sfs): they built their past tense forms and Part II with the help of the dental suffix (ds). The structure was: root+sfs+ds.

There were 3 classes of weak verbs. They were differentiated by the stem-forming suffix.

Class I – i; class II – oi; class III– a/ai.

Class I employed the sound i/j as their stem-forming suffix. Ex. dōmian (dōm - root, dōmi - stem, i- stem-forming suffix, an - the ending of the Inf). The Past Tense was domida (d- the stem-forming suffix - the dental suffix, a - the ending). In OE i changed into e (i >e) and then disappeared. The exception was when it was after r(Ex. werian werede wered). After all other consonants it caused palatal mutation.

?dōmian – domjan

dēman – dēmde

kopjan – cēpan (cepte)?

 

In class I of weak verbs there were 3 groups of verbs.

The 1st group included two variants of weak verbs according to the length of the root syllable:

a) with a short root syllable (a short vowel +1 consonant);

b) with a long root syllable (a short vowel +2 consonant).

After long root syllables short vowels disappeared whereas after short root syllables they remained.

a) a short root syllable

OE temman                  temede                   temed

(originated from <temjan) (<tamida)   (<tamid)

 

In the root of the verb ended in a dental consonant (-t,-d), then inspite of the shortness of the syllable the unstressed e disappeared and the dental suffix was assimilated by the dental consonant of the root.

                          Past Tense

OE settan         sette

(PG <satjan)                (setede) assimilation

                          (satida)

Later in ME the ending of the Inf and the ending of the Past Tense and Part II were levelled and gradually lost. Thus these forms of the Inf, the Past Tense and Part II became similar. We have a few such verbs in ME today (set, cut, put).

b) a long root syllable

Weak verbs with a long root syllable in them the stem-forming suffix edisappeared, the ending of the Past Tense became deinstead of ede. (dēman dēmde (PT) dēmed (PII).

Evolution of weak verbs in ME and ENE.

 Weak verbs were historically younger but turned out to be far more productive as they had a simple and regular way of building forms, which was easily applied in ME to former strong verbs new formations, and to a great number of borrowed words. Especially productive was class 2. In ME there existed only 2 classes of weak verbs with slight differences between them. In ME the 3d class consisted only of few verbs (have, OE habban, libban, secgan). The 3d class ceased to exist altogether. The OE verbs of class 3 either joined the other classes other classes of weak verbs (libban)or became irregular (secgan, habban). ME verbs of Class 1 took the ending –de in the Past without an intermediate vowel before the dental suffix and the ending- ed in the PII.they had descended from OE verbs of class 1 with a long-root syllable. The verbs of Class 2 (-ode, od) had weakened their endings to -ede, -ed in ME. Since a few verbs of OE Class 1 had -ede, -ed, they are included in Class 2. Late ME weak verbs are the immediate source of modern regular verbs. When the neutral vowel was reduced and lost, the differences between the 2 classes were lost too. The differences between 2d and 3d principal forms were eliminated. The vowel in the suffix is preserved today only after t, d (wanted). Ode- the most productive ending. ode>ed>t/d/id.

 Class 1. OE deman (Past tense- demde; PII-demed) >ME deemen (Past tense- deemde; PII-deemed). Class 2. OE- locian(Past tense- locode; PII-locod)> ME loken (Past tense- loked(e); PII-loked).

The development of the inflection –(e)de in ENE shows the origins of the modern variants of the forms of the Past tense and PII in regular verbs. Many former strong verbs began to build weak forms alongside strong ones.

Minor Groups of verbs in OE

They are Suppletive, Anomalous and Preterit-present.

Suppletive verbs. They had different roots in the conjugation. In present day English there are 2 verbs of this kind-to be, to go.

1)The OE verb “gān” had the following forms: gan- eode- ge-gan. In ME the form “eode” disappered and instead of it the OE verb “wendan” –“wente” came into use.

2)The OE beon is an ancient IE suppletive verb.

The verbs wesan, beon, es had no Past Participle in OE. In ME these forms underwent many changes. Synonymous parallel forms were lost. Infinitive “wesan” disappeared. The form beon survived in ME.

OE beon>ME ben>NE be.

Out of numerous forms of the present tense plural the form earon/aron survived.

OE aron>ME aren>NE are.

The form of the Present Participle “beonde” but not “wesende” survived. When the suff -ende was replaced by -inde/-ing  the Participle became “being”.

The missing forms were formed in ME ( The Imper. Mood- be, Past Participle- being). As a result of these processes in ME we find 5 roots in the conjugation of the verbs: am, is, are, be, was.

Anomalous verbs. They combined the features of weak and strong verbs.

 OE don – dyde – ge-don (NE do) formed a weak Past tense with a vowel interchange in the root and its Participle ended in “n”- gedon.

Preterit-present verbs (12). (now modal). They go back to the time when the IE ablaut was used to express different aspect forms. These verbs are called so because their present tense originated in pre-historic times from the Past tense of strong verbs. These verbs never denoted actions, only attitude to the action.(сейчас это модальные глаголы) Their meaning was realized as the Preset tense forms. Originally they were past tense forms, but later they became used as the Present tense forms. Later they built up new past tense forms, following the pattern of weak verbs. These verbs gradually formed a special group of modern modal verbs.

Since historically they were past tense forms now they do not use the ending “-s” in the 3d person sg. And they had no infinitives.

The preterit-present verbs had a number of characteristic features: 1) the vowel-interchange occurred not in the Past tense (cunnan), but in the Present (can); 2) these verbs usually had the dental suffix in the past-t (ahte=ought).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...