Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Существовали ли шииты и сунниты при дорогом Пророке Ислама? Кем был Посланник Аллаха (ДБАР), шиитом или суннитом?




Среди сподвижников Посланника Божьего (ДБАР), его светлость Али бин Аби Талиб (ДБМ) был наделён особым положением и превосходством. Имам Али (ДБМ) обладал множеством совершеннейших качеств, что делало его лучше других, потому что его светлость Али бин Аби Талиб (ДБМ), был первым мужчиной, уверовавшим в пророческую миссию Посланника Аллаха (ДБАР), принимал участие почти во всех боях и сражениях, защищая Ислам. Али бин Аби Талиб (ДБМ) рисковал своей жизнью ради спасения Пророка Ислама (ДБАР), превосходил всех сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР) в знаниях, рассудительности и благоразумии, аскетизме и богобоязненности, в покорности и поклонении. С другой стороны, сам дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) там, где для этого имелась возможность, прославлял и возвеличивал преимущества его светлости Али (ДБМ), представляя его в обществе орбитой и осью истины.[176] Хадисы «Манзалат», «Тир», «Гадир хум», «Мавахат» и очень много других, имеющихся в авторитетнейших и достовернейших источниках суннитов и шиитов – это всего лишь малая часть, из всего сказанного дорогим Посланником Аллаха (ДБАР) о превосходстве Али бин Аби Талиба (ДБМ). Это превосходство и совершенство его светлости Али (ДБМ), а также особая любовь, уважение, дружба и доверие, которые питал к нему Посланник Божий (ДБАР) и стали причиной того, что часть сподвижников также полюбили Али бин Аби Талиба (ДБМ), став его верными и преданными друзьями, следуя за ним как за человеком, которого любят Аллах и Его Посланник. Эта группа сподвижников Пророка Ислама (ДБМР) ещё при жизни его светлости Посланника (ДБАР) была известна под именем «сторонники (шииты) Али». Сам Посланник Божий (ДБАР) неоднократно, в своих речах применял это выражение по отношению к этим людям. Мы приведём для вас один пример из этих высказываний. Суюти, известный суннитский учёный и комментатор Священного Корана, в своём тафсире «Дарр аль-мансур» приводит такие слова Ибн Аббаса: «В то время, когда был ниспослан аят «Воистину, те, которые уверовали и вершили добрые деяния, они – наилучшие из созданий», Посланник Аллаха (ДБАР) сказал Али: - Это о тебе и твоих шиитах. В Судный день вы будете довольны Аллахом, а Он будет доволен вами».

Появление шиитов произошло ещё при жизни Пророка Ислама (ДБАР), хотя конечно разделение мусульман на шиитов и суннитов, произошло уже после кончины его светлости Пророка Аллаха (ДБАР). Это разделение мусульман было только лишь по той причине, что одна группа правоверных была убеждена в том, что на основе сообщения, сделанного Пророком Ислама (ДБАР), право на халифат и преемничество Посланнику Божьему (ДБАР) принадлежит Али бин Аби Талибу (ДБМ). Другая часть мусульман для утверждения халифа организовала выборы и избрала на этот пост Абу Бакра. После того, как мусульмане разделились на суннитов и шиитов, уже после ухода в мир иной Посланника Аллаха (ДБАР), стало ясно, что его светлость Пророк Мухаммад (ДБАР) не был ни шиитом, ни суннитом. Пророк был вождём, руководителем и наставником всех мусульман, обладателем (со стороны Аллаха) нового мусульманского законодательства и традиций.

 

 

Активность женщины вне дома

Разрешается ли женщине трудиться вне стен своего дома? В особенности на работе в больницах, или же там, где работа посменная, а экономические проблемы являются причиной занятости женщин в такой сфере?

  1. С точки зрения Ислама и мужчина, и женщина равны в своей сущности, важности, достоинстве и индивидуальности. Очень многие из предписаний Ислама, имеющие отношение к поклонению, общественным правам, как например, наследование, обучение и воспитание и многое другое, касаются и мужчин, и женщин. Кроме тех случаев, где премудрость Всевышнего не позволяет женщине возлагать на себя такую ответственность (судейство, войны, управление государством и другое).
  2. Ислам, а также учёные-правоведы всех религиозно-правовых школ, не считают трудовую деятельность женщины вне дома, деянием, запретным по шариату.
  3. Положение некоторых общественных законов нашего общество таково, что женщина иногда занимает какие-то посты, играя созидающую роль в вопросах воспитания, культуры, здравоохранения и образования. Всё это конечно же нельзя отрицать и отвергать.
  4. Обращая внимание на повеление, которые подтверждены Священным исламским законодательством, как необходимо и важно присутствие женщин в таких отраслях, как медицина, образование, потому что отсутствие женщин в этих специальностях, делает необходимым использование на женских местах - мужчин.
  5. Конечно ж присутствие женщины в этих специальностях, или даже просто в обществе не должно стать причиной их смешивания с мужчинами. Женщины обязаны сохранять своё положение согласно Исламу. Соблюдать необходимое по шариату одеяние, а так же своё женское целомудрие и чистоту. Сохранять среду своей активности от происков и напастей шайтана.
  6. Другая немаловажная обязанность, возложенная на женщин – это необходимость согласия супруга на трудовую деятельность женщины вне дома.
  7. Если вкратце перечислить положения Ислама, необходимые для совместного присутствия мужчин и женщин в общественной жизни, то это соблюдение соответствующего шариату одеяния, воздержания от обольстительных и искушённых взглядов. Чужие друг другу мужчина и женщина не должны находиться наедине на одном рабочем месте. Разрешение супруга на трудовую деятельность жены вне дома, соблюдение женского целомудрия, чистоты и скромности. Если все эти условия не будут соблюдены, то тогда трудовая деятельность женщины вне дома, является запрещённым по шариату деянием (харам-ом). Причём здесь нет никакой разницы в том, по какой причине она работает вне дома, будь это экономические потребности или что-то иное.
  8. Наша цель от всего перечисленного выше, вовсе не состоит в том, чтобы этим самым подтвердить существующие положения во всех вопросах. К великому сожалению, иногда несоответствующее смешивание мужчин и женщин, а так же фривольные разговоры, которые не согласуются с самим духом Ислама, имеют место в некоторых центрах и заведениях.
  9. Из изречений имама Хомейни (Да будет милостив к нему Аллах) можно заключить, что воспитание достойных, способных и умелых детей, а затем передача их обществу, то есть выражаясь другими словами, специальность матери – это само по себе и есть одно из важных и нужных деяний женщины. В Исламской республике Иран, там, где это возможно, создаются раздельные рабочие места для мужчин и женщин, а так же утверждаются специальные женские рабочие центры. Ведь руководство и управление предприятиями женщинами-специалистами по своему качеству и исполнению ничуть не меньше и не хуже, чем у мужчин.

 

Мнение шиитов о суннитах










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...