Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ваххабизм – что это за религиозное учение?




Ответ на это вопрос включает несколько коротких частей.

1. Основатель этого учения шейх Мухаммад Абд аль-Ваххаб из Неджа, родившийся в 115 году по лунной хиджре (1704), и скончавшийся в 1206 году по лунной хиджре (1792). Его доктрина стала называться именем его отца, ваххабизмом. 2. Мухаммад Абд аль-Ваххаб черпал свои мысли у Ибн Таймийи ад-дин Ахмада, жившего в 662-728 году по лунной хиджре (1263-1328). 3. Источник их уклонения с истинного пути – поверхностное понимание только лишь внешнего содержания некоторых аятов Священного Корана и хадисов. На основании этого они и высказывали свои суждения, противоречащие ясным взглядам других мусульман, как суннитов, так и шиитов. 4. Ваххабиты, на основе своих мышлений считали некоторую часть убеждений мусульман, как например, убеждение в возможность требования заступничества от Пророков Аллаха и Его друзей (шафаат), или же убеждение, о прибегании к помощи Божьих Пророков и друзей Аллаха (тавассуль) противоречащим основам единобожия. Из-за этого они обвиняли мусульман в безбожии, язычестве и нововведениях в религии. 5. Во многих вопросах ваххабиты пользовались мощной поддержкой колонизаторов и врагов Ислама, которым было выгодно создание расколов и разъединений в рядах исламской нации. 6. В то время, когда Ибн Таймийа обнародовал некоторые из своих измышлений, из их числа, он считал нововведением и запрещённым по шариату деянием (харам-ом) посещение гробницы Пророка Ислама (ДБАР).  Учёные четырёх религиозно-правовых школ выступили против его измышлений. Было написано много книг, доказывающих абсурдность убеждений Ибн Таймии. За проявление своих несуразностей он был заключён в тюрьму города Дамаска, где и скончался в 728 году по лунной хиджре (1328. х. л.). 7. Со смертью Ибн Таймии его абсурдные идеи были почти забыты всеми. Так продолжалось до 18 века, когда Мухаммад Абд аль-Ваххаб, последователь ханбалитского мазхаба, попал под влияние этих ложных идей. Мухаммад Абд аль-Ваххаб вновь оживил эти измышления из-за чего и столкнулся с суннитскими учёными. Даже отец и родной брат Абд аль-Ваххаба отрицали и отвергали его идеи. Его брат Сулейман написал книгу под названием «Ас-сава’икуль илахийа фи-р-радди аля-ль-ваххабийа», а спустя некоторое время опубликовал ещё одну книгу «Фасл аль-хатаб фи-р-радди аля Абд-аль-Ваххаб». Англичане, которые увидели в новом учении сообщника своим колонизаторским целям, хорошо знали, что это измышление способно посеять зёрна раздора и раскола в исламских государствах, и тем самым ослабить основы Османской империи. Они приложили максимум усилий для поддержки этого учения. Мухаммад Абд аль-Ваххаб для распространения своих мыслей заключил договор с Мухаммадом бин Саудом, правителем одной из местностей Неджда. Они повели многочисленные войны, набеги и грабежи против несогласных с ними. Каждого, несогласного с их убеждением, они объявляли неверующим, находящегося в состоянии войны, и на основе этого, посягательства на душу и состояние этих мусульман, объявляли разрешённым и дозволенным по шариату деянием. 8. Алламе Мухаммад Амин, известный как Ибн Абедин, один из крупнейших ханафитских учёных в примечаниях к книге «Дурр аль-мухтар» называет ваххабитов хариджитами нашего времени. Он пишет следующее: «Ваххабиты, точно так же как и хариджиты, только лишь себя считают мусульманами, а всех остальных обвиняют в неверии и безбожии». Для большего знакомства с этим вопросом Вы можете обратиться к книгам «Кашф аль-артиаб», написанную алламе Сейидом Мухсин Амини; «Познание ваххабизма и его опровержения», автор Мулави Рузе Багги; «Учение ваххабизма», автор аятолла Джафар Субхани; а также книгу «Вероубеждение суннитов в опровержении ваххабизма и нововведений», переведённую Мулави Абдаррахманом Чабхари.

 

Титул, мать правоверных

Кто дал титул «Уммуль-му’минин» (мать правоверных) Айше, супруге дорогого Посланника Аллаха (ДБАР)?

 

Сам Священный Коран, говоря о супругах Пророка Ислама (ДБАР), называет их матерями правоверных: «Пророк ближе верующим, чем они сами [друг к другу], а его жёны их матери».[133] Всевышний Аллах запретил сочетаться браком с супругами Посланника Божьего (ДБАР), возвысив их до положения матерей правоверных. То есть, после кончины дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) никто не имел права жениться на них, потому что Священный Коран со всей ясностью и прямотой повелевает: «Вам не подобает ни огорчать Посланника Аллаха, ни жениться когда бы то ни было на его вдовах, после его смерти, ибо это – великий грех перед Аллахом».[134] Правоверные не наследуют вдовам Пророка Ислама (ДБАР). Им не разрешается смотреть на них, а кроме этого верующие имеют право жениться на дочерях и сёстрах вдов Посланника Божьего (ДБАР).

Конечно титул матери правоверных не относится только лишь специально к Айше. Священный Коран применяет этот титул по отношению ко всем супругам дорогого Посланника Аллаха (ДБАР).

 

Количество супруг Пророка Ислама (ДБАР)

Какое количество супруг было у Посланника Аллаха (ДБАР) и почему?

Первой супругой дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) была её светлость Хадиджа, дочь Хувайлида. Пророк Ислама (ДБАР) женился на Хадидже в двадцати пяти летнем возрасте, за пятнадцать лет до начала свой пророческой деятельности. Возраст Хадиджи бинт Хувайлид тогда ровнялся сорока годам. Хадиджа была первой женщиной, принявшей Ислам. В течение двадцати пяти лет она была единственной супругой дорогого Пророка Ислама (ДБАР). Все дети Пророка Божьего (ДБАР), кроме Ибрахима, последнего сына его светлости, были от Хадиджи. Эта великая женщина Ислама покинула мир в шестидесяти пяти летнем возрасте, на десятом году от начала пророческой деятельности Посланника Божьего (ДБАР). После кончины Хадиджи бинт Хувайлид, Пророк (ДБАР), по политическим и общественным соображениям, на которые мы укажем впоследствии, взял себе других супруг. Его светлость во время своей кончины имел девять жён. Первой из них была Айша, дочь Абу Бакра, второй Хафса, дочь Умара бин Хаттаба, третьей Умм Салама, дочь Абу Амейи, четвёртой Зейнаб, дочь Джахша, пятой Мимуне, дочь Харриса, шестой Умм Хабибе, дочь Абу Суфйана, седьмой Сафия, дочь Хай бин Ахтаба, восьмой Джавирийе, дочь Харриса, девятой Суде, дочь Зама’а.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...