Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос № 1. Обязанности работника в области охраны труда? ст.214 ТК РФ
Работник обязан: - соблюдать требования охраны труда; - правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; - проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); - проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом и иными федеральными законами. Вопрос № 2. Область применения и основные положения по системе информации «Работник на пути»? Порядок обеспечения безопасности работников при выполнении работ на железнодорожных путях регламентируется соответствующими правилами и инструкциями, положениями, должностными обязанностями по соблюдению мер безопасности при производстве работ, техническо-распорядительными актами станций. Система информации "Работник на пути" направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности. Главным функциональным звеном в работе системы информации "Работник на пути" являются: - локомотивные бригады Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, Дирекции скоростного сообщения (далее - локомотивные бригады); - машинисты (водители) и помощники специального самоходного подвижного состава, железнодорожно-строительных машин (далее - бригады ССПС). Локомотивные бригады и бригады ССПС осуществляют действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимают меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации (далее - ДЦ) об имеющих место нарушениях правил безопасного выполнения работ. Работники других хозяйств осуществляют действия по предупреждению нарушений требований безопасности со стороны локомотивных бригад и бригад ССПС. Работники, обслуживающие сооружения и устройства объектов инфраструктуры железных дорог и связанные с движением поездов, должны быть одеты в сигнальные жилеты, с нанесенными трафаретами, указывающими принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению региональной дирекции (службе дирекции инфраструктуры). Работники подрядных организаций используют в работе сигнальные жилеты желтого цвета 2 класса защиты. В системе информации "Работник на пути" должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе. Оператор локомотивных и моторвагонных депо информацию из журнала регистрации нарушений, выявленных локомотивной бригадой вносит в классификатор нарушений по системе "Работник на пути" АСУ ЗМ. Замечания, выявленные по работе подрядных организаций, телеграммой (телефонограммой) направляются в структурное подразделение, для которого выполняются данные работы и в соответствующую региональную дирекцию. В структурных подразделениях приказом назначается лицо, ответственное за работу с журналом регистрации нарушений по системе информации "Работник на пути" и внесение информации в АСУ ЗМ подраздел "Работник на пути". Руководитель структурного подразделения после получения информации о нарушениях работниками правил безопасности в 3-х суточный срок расследует случай нарушения и принимает меры к нарушителям и непосредственным руководителям в порядке, установленном ОАО "РЖД" и Трудовым кодексом Российской Федерации, при этом работники и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир, машинист-инструктор), не обеспечившие соблюдение требований безопасности при работе на путях, должны пройти внеочередную проверку знаний правил и инструкций по охране труда. Не позднее чем через 3 дня руководитель структурного подразделения сообщает в письменной форме в локомотивное (моторвагонное) депо, структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения, подразделение приписки ССПС, а также соответствующие региональные дирекции о принятых мерах и проведенных мероприятиях по исключению повторения допущенных нарушений. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Со всеми причастными работниками структурного подразделения проводится внеплановый инструктаж по обстоятельствам нарушения требований безопасности. В случае нарушения требований безопасности работниками подрядной организации руководитель структурного подразделения в 3-х суточный срок проводит разбор с приглашением ее представителей. Материалы разбора направляются в соответствующую региональную дирекцию для рассмотрения и принятия дальнейших решений в соответствии условиями заключенного договора. Если руководитель структурного подразделения установил, что сообщение о нарушении передано в адрес его подразделения ошибочно, он обязан в суточный срок отклонить данное замечание в АСУ ЗМ с обоснованием причины отклонения. Случаи экстренного торможения для предотвращения наезда на работников и нарушений работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, рассматриваются соответствующими региональными дирекциями в 10-дневный срок. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Копии протоколов и приказов представляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги. В случае возникновения спорных ситуаций рассмотрение проводится заместителем главного инженера железной дороги по региону. Вопрос № 3. Оказание первой помощи при ушибах и растяжениях связок? 1.очистить загрязненную поверхность кожи чистой водой. 2.если есть ссадины или раны-обработать их антисептической салфеткой. 3.приложить к больному месту холод. Холод прикладывается через толстый слой ткани (полотенце) на 10 минут с перерывами в 20 минут (3-4 раза). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |