Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос № 4. Требования безопасности при нахождении работников на железнодорожных путях?
· к месту работы и обратно проходить по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход"; · при переходе путей на территории железнодорожных станций необходимо пользоваться тоннелями, пешеходными мостами и настилами; · переходить железнодорожные пути следует под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях в этом месте нет приближающегося на опасном расстоянии подвижного состава, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть; · при нахождении работника на путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному пути), смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия; · при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти с путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121-140 км/ч; · переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки; · при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути; · обходить группы вагонов или локомотивов на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива; · проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров; · обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки; · производить какие-либо работы на железнодорожных путях в два лица, при этом на работниках должен быть надет сигнальный жилет со световозвращающими полосами и с нанесенным трафаретом из букв и цифр черного цвета со стороны спины высотой 15-20 см., указывающие принадлежность к соответствующему структурному подразделению, а на груди, в верхней части, высотой 7-10 см. указывающие принадлежность владельца к региональной дирекции. При нахождении на железнодорожных путях работнику запрещается: · переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути движется встречный подвижной состав; · подлезать под стоящий подвижной состав и перелезать через автосцепку при переходе через путь; · подниматься на крышу вагона; · наступать на электрические провода и кабели; · прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легкодоступным токоведущим частям; · садиться на подножки локомотива и вагонов и сходить с них во время движения; · находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. В случае возникновения такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову; · переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков; · переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов и крестовин; · становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал; · становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства; · находиться в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава; · при переходе железнодорожных путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал; · ходить внутри колеи и по концам шпал. При выходе из помещений в ночное время необходимо некоторое время выждать, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов. Выходя на железнодорожный путь из помещений или из-за сооружений, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава. Необходимо быть внимательным при нахождении на железнодорожных путях в ненастную погоду (при тумане, снегопаде, метелях, дождях и т.п.) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов. Проход от места сбора к месту производства работ и обратно должен осуществляться, как правило, в стороне от железнодорожного пути, по обочине земляного полотна или по середине междупутья под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метров от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления поезда. При движении необходимо обращать внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав и показания сигналов светофоров. При невозможности прохода в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в негабаритных местах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть осуществлен с принятием следующих мер предосторожности: - руководитель работ обязан предупредить работников об особой осторожности и следить, чтобы они шли по одному друг за другом или рядами по два человека не допуская отставания; - руководитель работ должен находиться сзади группы работников, ограждая ее сигналами остановки: днем - развернутым красным флагом, а ночью - фонарем с красным огнем. Впереди группы работников должен идти сигналист или специально выделенный и проинструктированный работник, ограждающий группу сигналами остановки; - в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесной или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель и других случаях) руководитель работ обязан, кроме того, выделить двух сигналистов, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии прямой видимости, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не менее 500 метров от идущей группы. О приближении поезда сигналист должен своевременно оповещать группу работников звуком рожка, а руководителя работ по носимой радиостанции. Сигналисты должны идти с носимыми радиостанциями и с развернутыми красными флагами (ночью с фонарями с красным огнем) ограждая идущую группу рабочих до тех пор, пока они не сойдут с пути. Сигналисты и/или работники, выполняющие их функции, помимо жилетов должны быть одеты в нарукавники специальные и головные уборы сигнальные желтого цвета. Билет № 3 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |