Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Здоровый образ жизни. Структура образа жизни.
Здоровый образ жизни представляет собой категорию общего понятия «образ жизни» и включает в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры и гигиенических навыков, позволяющие сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни. Формирование здорового образа жизни включает: • создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии на здоровье всех негативных факторов и возможностях уменьшения этого влияния; • санитарно-гигиеническое воспитание; • снижение распространенности курения и потребления табачных изделий, снижение потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств; • привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления. Структура образа жизни это: а) Уровень жизни — экономическая характеристика, определяемая общим уровнем экономического развития государства и количеством доходов данного лица в частности. б) Качество жизни — субъективная оценка индивидуумом физической, эмоциональной и социальной сфер жизнедеятельности. в) Уклад жизни, определяемый национально-общинным порядком жизни, особенностями быта, уровнем и принципами общественной культуры. г) Стиль жизни — психологические индивидуальные особенности поведения личности.
Определение здоровья. Факторы, влияющие на общественное здоровье. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) еще в 1948 году сформулировала, что «здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Однако это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном и индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем на индивидуальном уровне понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний, а на популяционном - процесс снижения уровня смертности, заболеваемости, и инвалидности. Принято выделять 4 уровня изучения здоровья: 1-й уровень — здоровье отдельного человека (индивидуальное здоровье). 2-й уровень — здоровье малых или этнических групп — групповое здоровье. 3-й уровень — здоровье населения, т.е. людей, проживающих на конкретной административно-территориальной единице (область, город, район и т.д.). 4-й уровень — общественное здоровье — здоровье общества, населения страны, континента, мира, популяции в целом. Характеристики группового, регионального, общественного здоровья в статике и динамике рассматриваются как интегральное состояние здоровья всех вместе взятых индивидуумов. При этом следует понимать, что это не просто сумма данных, а сумма взаимосвязанных количественных и качественных показателей. Многочисленные исследования показали, что факторами, обусловливающими здоровье, являются: § биологические (наследственность, тип высшей нервной деятельности, конституция, темперамент и т. п.); § природные (климат, ландшафт, флора, фауна и т. д.); § состояние окружающей среды; § социально-экономические; § уровень развития здравоохранения. Эти факторы влияют на образ жизни людей. Установлено также, что образ жизни примерно на 50 %, состояние окружающей среды на 15-20 %, наследственность на 15-20 % и здравоохранение (деятельность его органов и учреждений) на 10 % обусловливают здоровье (индивидуальное и общественное).
Основные цели и задачи гигиенического обучения и воспитания населения. Гигиеническое обучение и воспитание – это система образования, включающая в себя комплексную просветительную, обучающую и воспитательную деятельность, направленную на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование общей гигиенической культуры, закрепление гигиенических навыков, создание мотивации для ведения здорового образа жизни, как отдельных людей, так и общества в целом. В Концепции сохранения и укрепления здоровья населения методами и средствами гигиенического обучения и воспитания, сформулированы основные задачи: · снижение распространенности курения и употребления табака; · улучшение качества питания; · увеличение физической активности; · смягчение влияния повреждающих психосоциальных факторов и повышение качества жизни; · соблюдение населением мер личной и общественной профилактики; · снижение потребления алкоголя; · профилактика употребления наркотиков и наркотических средств; · улучшение качества окружающей среды и минимизация повреждающего действия антропогенных факторов. Гигиеническое обучение и воспитание населения осуществляется медицинскими работниками отделений (кабинетов) медицинской профилактики ЛПУ, специалистами ЛПУ (медицинскими работниками участковой службы, врачами-специалистами, психологами, врачами детских дошкольных и школьных учреждений и др.).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 500. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |