Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Здоровый образ жизни. Структура образа жизни.




 

Здоровый образ жизни представляет собой категорию общего понятия «образ жизни» и включает в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры и гигиенических навыков, позволяющие сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни.

Формирование здорового образа жизни включает:

• создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии на здоровье всех негативных факторов и возможностях уменьшения этого влияния;

• санитарно-гигиеническое воспитание;

• снижение распространенности курения и потребления табачных изделий, снижение потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств;

• привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.

Структура образа жизни это:

а) Уровень жизни — экономическая характеристика, определяемая общим уровнем экономического развития государства и количеством доходов данного лица в частности.

б) Качество жизни — субъективная оценка индивидуумом физической, эмоциональной и социальной сфер жизнедеятельности.

в) Уклад жизни, определяемый национально-общинным порядком жизни, особенностями быта, уровнем и принципами общественной культуры.

г) Стиль жизни — психологические индивидуальные особенности поведения личности.

 

Определение здоровья. Факторы, влияющие на общественное здоровье.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) еще в 1948 году сформулировала, что «здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Однако это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном и индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем на индивидуальном уровне понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний, а на популяционном - процесс снижения уровня смертности, заболеваемости, и инвалидности.

Принято выделять 4 уровня изучения здоровья:

1-й уровень — здоровье отдельного человека (индивидуальное

здоровье).

2-й уровень — здоровье малых или этнических групп — групповое

здоровье.

3-й уровень — здоровье населения, т.е. людей, проживающих на

конкретной административно-территориальной единице (область,

город, район и т.д.).

4-й уровень — общественное здоровье — здоровье общества, населения

страны, континента, мира, популяции в целом.

Характеристики группового, регионального, общественного здоровья в статике и динамике рассматриваются как интегральное состояние здоровья всех вместе взятых индивидуумов. При этом следует понимать, что это не просто сумма данных, а сумма взаимосвязанных количественных и качественных показателей.

Многочисленные исследования показали, что факторами, обусловливающими здоровье, являются:

§ биологические (наследственность, тип высшей нервной деятельности, конституция, темперамент и т. п.);

§ природные (климат, ландшафт, флора, фауна и т. д.);

§ состояние окружающей среды;

§ социально-экономические;

§ уровень развития здравоохранения.

Эти факторы влияют на образ жизни людей. Установлено также, что образ жизни примерно на 50 %, состояние окружающей среды на 15-20 %, наследственность на 15-20 % и здравоохранение (деятельность его органов и учреждений) на 10 % обусловливают здоровье (индивидуальное и общественное).

 

 

Основные цели и задачи гигиенического обучения и воспитания

 населения.

Гигиеническое обучение и воспитание – это система образования, включающая в себя комплексную просветительную, обучающую и воспитательную деятельность, направленную на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование общей гигиенической культуры, закрепление гигиенических навыков, создание мотивации для ведения здорового образа жизни, как отдельных людей, так и общества в целом.

В Концепции сохранения и укрепления здоровья населения методами и средствами гигиенического обучения и воспитания,  сформулированы основные задачи:

· снижение распространенности курения и употребления табака;

· улучшение качества питания;

· увеличение физической активности;

· смягчение влияния повреждающих психосоциальных факторов и повышение качества жизни;

· соблюдение населением мер личной и общественной профилактики;

· снижение потребления алкоголя;

· профилактика употребления наркотиков и наркотических средств;

· улучшение качества окружающей среды и минимизация повреждающего действия антропогенных факторов.

Гигиеническое обучение и воспитание населения осуществляется медицинскими работниками отделений (кабинетов) медицинской профилактики ЛПУ, специалистами ЛПУ (медицинскими работниками участковой службы, врачами-специалистами, психологами, врачами детских дошкольных и школьных учреждений и др.).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 500.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...