Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика технологического процесса станции Алматы 1




 

       Станция Алматы-1 – внеклассная, грузовая, работающая в Автоматизи-рованной Системе Управления Сортировочной Станцией (АСУСС).

    К станции примыкают со стороны станции Бурундай – двухпутный перегон, с односторонней автоблокировкой, со стороны станции Медеу, Алматы-2 – однопутные перегоны с двухсторонней автоблокировкой.

    Станция имеет один сортировочный комплекс с продольно – попереч-ным расположением парков и одной немеханизированной горкой малой мощности.

    Парки оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов, управление которыми производится с центрального поста ЭЦ, за исключением горочной и южной горловины сортировочного парка управле-ние, которыми производится с местных пультов.

    Приемо-отправочные пути парков, оборудованы устройствами центра-лизованного ограждения составов, включенных в ЭЦ. Для оповещения работников станции на междупутьях установлена двухсторонняя парковая связь громкого оповещения.

    Станция имеет три парка:

· четный приемо-отправочный парк (ЧПОП). Состоит из 14 путей из которых, два главных – предназначены для приема и отправления пас-сажирских и грузовых поездов четного и нечетного направления;

· 6 путей – законсервированы;

· 2 пути – для отстоя вагонов нерабочего парка (НРП);

· 3 пути – для отстоя пассажирских поездов;

· нечетный приемо-отправочный парк (НПОП), состоит из девяти путей, из которых три:1, 2, 3 пути – для приема-отправления, пропуска пас-сажирских поездов четного и нечетного направления, и 6 путей пред-

назначены для приема-отправления четного и нечетного направления грузовых поездов, транзитных грузовых поездов, а также для приема грузовых поездов с трех направлений прибывающих в расформирование;

· сортировочный парк, состоящий из 16 путей (с 10-го по 25-ый) предназначен для расформирования и формирования составов.

С южной стороны парк имеет вытяжной путь на 1/3 длины состава, а с северной стороны немеханизированную горку малой мощности, работающую на все 16 путей и полугорку, работающую на 8 путей сортировочного парка с 18 по 25, для осуществления подборки местных вагонов в группы по направлениям. Надвиг составов на горку производится через горочную вытяжку 17а, вмещающую 55 условных вагонов.

На станции расположены локомотивное и вагонное хозяйство, устрой-ства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

  Станция обеспечивает прием, отправление и пропуск поездов, посадку и высадку пассажиров, погрузку, выгрузку и сортировку грузов, расформи-рование и формирование составов, отцепку и прицепку групп вагонов к транзитным поездам, подачу и уборку вагонов к погрузочно-выгрузочным пунктам, обслуживание подъездных путей предприятий, перераспределение вагонопотоков по направлениям следования, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, экипировку локомотивов и пассажирских ваго-нов и другое.

Основной объем переработки вагонопотоков осуществляется сортиро-вочным устройством (горкой). Для скатывания вагонов используется в основном сила тяжести вагонов. Для этого горка сооружена так, чтобы надвижная часть и верхняя точка-вершина горки, были выше стрелочной зоны и путей сортировочного парка, а спускная часть, где сосредоточены

стрелки головы сортировочного парка располагается на переменном уклоне в сторону парка. Пути оборудованы башмакосбрасывателями полу-крестовинного типа.

    К основной работе станции относится: сортировка вагонов и формирование из них сквозных, участковых, сборных, передаточных поездов, установленных планом формирования, выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой; техническое обслуживание и ремонт вагонов, коммерческий осмотр и устранение выявленных неисправностей. Кроме того, на станции производится смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка, выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей, формирование сборных вагонов и обслуживание изотермических и рефрежираторных вагонов, секций и поездов, формирование и подготовка в рейс пассажирских поездов, который вводится и обрабатывается и учитывается в базе АСУСС.

Границами станции являются со стороны ст. Алматы-2 входной сигнал «НА», со стороны ст. Медеу входной сигнал «Н», а со стороны ст. Бурундай: по четному главному пути входной сигнал «Ч», по нечетному главному пути входной сигнал «ЧД», установленных на расстоянии 300м от последнего стрелочного перевода стрелки №202.  

    На станции Алматы-1 имеются следующие средства связи:

Телефонная оперативно-технологическая связь предназначена для передачи и приема и распоряжений, обмена оперативной информации между: поездными диспетчерами, маневровыми диспетчерами, дежурными по станции, дежурным по парку, дежурным по горке, дежурными соседних станции, операторами СТЦ, ПТО, поста №5, приемщиками ПКО, регулировщиками скорости движения вагонов, дежурным стрелочного поста №3, старшим приемосдатчиком тупика №190. Эта связь обеспечивается применением проводных сетей, коммутаторов, пультов связи и телефонных аппаратов. 

В сети дежурного по станции используется коммутатор КАСС-ДСП, в сети маневрового диспетчера –КАСС-ДСЦ.

В коммутаторы включены цепи абонентов избирательной связи.

Станционная радиосвязь предназначена для обеспечения оперативного управления технологическим процессом станции, технического обслуживания устройств.

Станционная радиосвязь включает в себя радиосети маневровой и поездной радиосвязи, радиосети для работников, обеспечивающих обработку составов, техническое обслуживание устройств.

Система станционной радиосвязи обеспечивается с помощью радиостанций «ТРАНСПОРТ» (стационарные РС-23), носимые «ГРАНИТ».

Радиосеть маневровой радиосвязи организована в приемо-отправочном парке и в сортировочном для связи ДСЦ, ДСПГ, ДСП, оператора поста №5 с составителями поездов, машинистами маневровых и поездных локомотивов, дежурным стрелочного поста №3.

Для работников обеспечивающих, другие технологические процессы на станции и техническое обслуживание устройств организованы радиосети:

- коммерческого осмотра поездов в приемо-отправочных парках;

- ПТО вагонов;

- Начальника караула с охранниками ВЖДО на территории станции;

- Электромехаников СЦБ и связи со старшими электромеханиками и дежурным по станции.

Парковая связь громкоговорящего оповещения (ПСГО) предназначена для организации работы районов прибытия-отправления поездов сортировоч-ного парка и пути надвига.

В каждом районе парковой связи громкоговорящего оповещения выделяются отдельные фидеры, обслуживающие определенные ограниченные зоны.

В помещении ДСП имеется табло, предназначенное для непрерывного визуального контроля выполнения основных технологических операции на станции, приема и отправления поездов, производства маневровых передвижении.

Средствами автоматизации технологического процесса является электрическая централизация стрелок и сигналов (ЭЦ), располагаемых: на посту ЭЦ и управляемых с поста, в маневровом районе поста №5 и управляемых с поста, на горке и управляемых с горочного поста.

Средства механизации операции, выполняемого в СТЦ: ПЭВМ, настольные вычислительные машины, информационные стенды, электронная и пневматическая почта большого диаметра для пересылки документов, бункера для приема перевозочных документов.

Для обеспечения техники безопасности на станции применяют: башмакосбрасыватели полукрестовинного типа, вилки для укладки на рельсы тормозных башмаков, вилки для разъединения автосцепок, устройства централизованного освещения станции, устройства внутреннего освещения служебно-технических помещений.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 495.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...