Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Познавательная сфера школьниковСтр 1 из 2Следующая ⇒
Отчет по педагогической практике
Выполнил: студент ФФК и С, 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Физическая культура» 4 курс, 41 группа Петров Д.О. Руководитель: к.п.н., доцент кафедры психологии Бусыгина Т.А. Оценка____________
Самара 2018 Общие сведения о классе В ГБОУ СОШ № 13 г. Чапаевска 9 «А» классе обучается 30 человек: 11 мальчиков и 19 девочек. Возраст учащихся 15-16- лет. Это обычный класс. Учащиеся 9 «А» классаиз благополучных семей. Большинство детей из семей рабочих или служащих, жилищные условия находятся на разном уровне.
Учебная мотивация Мною было организовано изучение уровня учебной мотивации учащихся.Высокий уровень развития, имеют 15 человек (50%). Данные учащиеся имеют положительное отношение к школе, также у них присутствует познавательный мотив и желание успешно выполнять все предъявляемые учителем требования. Ученики без проблем усваивают учебный материал, полно овладевая школьной программой.Также они выделяются внимательностью на занятиях и прилежным поведением. Для учащихся, со средним уровнем (47%), характернахорошая учебная мотивация. Такие ученики менее заинтересованы учебой, но относятся к ней положительно и готовятся к занятиям. Они внимательны при выполнении заданий и поручений, но требуют контроля. Эти учащиеся комфортно чувствуют себя в школе, однако внеурочное общение с одноклассниками и учителями привлекает их больше, чем учебный процесс. Низкая учебная мотивация выявлена у одного ученикаиз класса (3%). Он относится к учебе без интереса или безразлично, на занятияхпостоянно отвлекается, из-за чего учебный материал усваивает неполно. Большинство учеников 9 «А» класса имеют высокий уровень мотивации, что положительно сказывается на успеваемости. По результатам 1 и 2 четверти в классе: 5 отличников, 11 хорошистов и 14 учеников с оценкой «удовлетворительно». Преобладают внутренние мотивы. Учащиеся заинтересованы в изучении новых тем, но не по всем предметам. Любимыми предметами в данном классе, на мой взгляд, являются обществознание, русский язык и физическая культура. К требованиям учителя большинство детей относится активно-положительно. Свои обязанности и различные поручения они выполняют:
Атмосфера на уроках данного класса спокойная. Ученики достаточно активны в процессе занятия и, практически все, регулярно выполняют домашние задания. Познавательная сфера школьников У учеников9 «А» класса болееустойчивое внимание наблюдалось на уроках русского языка, физической культуры иобществознания, так как учебный процесс на данных дисциплинах представляется им более интересным, нежели на других. У одной части класса преобладает зрительная память, у другой – слуховая. Речь учеников грамотна, отклонений в речевом развитии нет. Проявление возрастных особенностей класса можно наблюдать в самоуверенности, лукавости и желании показать себя.Также учащиеся 9 «А» класса посещают кружки хореографии, музыкальные школы и спортивные секции. 4. Особенности личности школьников Проведя тестирование на выявление типа темперамента, можно сделать вывод о том, что класс высоко психологически активен, энергичен и очень работоспособен. Все дети разные по темпераменту, характеру. Преобладают сангвиники (18 человек). Они миролюбивы, не жадны, очень подвижны и могут быстро переключаются с одного задания на другое. Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, который может уделять ему достаточно времени в совместных занятиях: просмотр фильмов, чтение книг и т.д.Меланхоликов (4), холериков (4) и флегматиков (4) в классе не так много.
С большинством учащихся я сразу нашёл общий язык, так как они оказались более раскрепощенные, заинтересованные в общении. Эмоции учеников контролируемые, никаких конфликтных ситуаций не возникало. Самооценка зависит от развитости у школьника рефлексии, критичности к себе и окружающим.У большинства учеников (70%) нормальная самооценка. Они объективно оценивают свои личностные качества и возможности. У некоторых (20%) самооценка слишком занижена, они очень скромные. Также есть несколько ребят (10%), самооценка которых явно завышена.
Межличностные отношения Индекс групповой сплоченности Сишора
Отношения между одноклассниками благоприятные. Отдельных групп со своими правилами и особенностями не наблюдается. Класс достаточно сплоченный. Есть лидеры, которые не боятся брать на себя ответственность. Занять лидерское положение в классном коллективе подростку помогают его психологические особенности: высокая потребность в освоении окружающей действительности, стремление к умственному напряжению и физическому труду, разнообразным формам деятельности. Также есть учащиеся, которые претендуют на лидерство в классе, но по своей сути таковыми не являются. Как было отмечено ранее, у некоторых завышена самооценка. Преобладающий стиль общения - сотрудничество. В классе видна взаимопомощь между учениками.Конфликты в коллективе имеются, но их мало. Возникают они из-за расхождений во мнениях. Агрессия в сторону более слабых учеников не проявляется. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |