Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развилки полные и усеченные
Практически в каждом алгоритме есть несколько путей его выполнения. Тот или иной путь выбирается в процессе выполнения алгоритма в зависимости от условий. Например, если мы обратимся к кулинарии и рассмотрим рецепт приготовления блинчиков, то при приготовлении блинчиков один вариант рецепта используется, если есть кефир, другой –если нет кефира, но есть, например, сметана. В программировании такие ситуации описываются при помощи развилки.
Типичная развилка выглядит в Java так:
if (условное_выражение) { Действие_1 } else { Действие_2 }
В блок-схеме она выглядит так:
Рис. 3.1.Структураразвилки
Пример – вычисление максимума из двух чисел – val1 и val2:
if (val1 > val2) { max_val = val1; } else { max_val = val2; }
В блок-схеме это выглядит так:
Рис. 3.2.Блок-схема вычисления максимума из двух чисел
Развилка, в которой есть и ветка if, и ветка else, называется полной. Развилка, в которой есть только ветка if, а ветки else нет, называется усеченной развилкой. Код усеченной развилки вJava выглядит так:
if (условное_выражение) { Действие_1 }
Блок- схема для усеченной развилки выглядит так:
Рис. 3.3. Структура усеченной развилки
Обратите внимание, что в блок-схеме ЕСТЬ ветка МИНУС, но на ней НЕТ ДЕЙСТВИЙ. При этом в тексте программы elseнет совсем. Это важный момент!
Пример – вычисление минимума из трех чисел
Ниже представлена программа, которая находит и выводит минимальное из трех чисел. В реализации используются усеченные развилки. publicclassTest1 {
publicstaticvoidmain(String[] args) {
int val1 = 9; int val2 = 10; int val3 = 6;
int min_val = val1; // берем за минимальный число val1
if (val2 < min_val) { // если второе меньше min_val = val2; // то теперь минимальное val2 }
if (val3 < min_val) { // если третье меньше min_val = val3; // то теперь минимальное val3 }
System.out.println("min_val = " + min_val); }
}
Блок-схема для программы целиком выглядит так:
Рис. 3.4. Блок-схема программыпоиска минимума из трех чисел
Вложенные развилки
Одна развилка разбивает программу на 2 пути выполнения. Часто путей выполнения программы больше, чем два. Чтобы выбрать один из них, требуется либо набор идущих друг за другом усеченных развилок, как в предыдущем примере, либо вложенные развилки. Типичная вложенная развилка выглядит так:
if (условное_выражение1) { Действие_1 } else { if (условное_выражение2) { Действие_2 } else { Действие_3 } }
В сокращенной записи используется последовательность elseif в одной строке:
if (условное_выражение1) { Действие_1 } elseif (условное_выражение2) { Действие_2 } else { Действие_3 }
Блок-схема для вложенной развилки выглядит так:
Рис. 3.4. Структура вложенной развилки
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 518. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |