Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




Алгоритм деятельности преподавателя и студентов

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Преподаватель Студент
Подготовка: определение темы, цели и задач задания Мотивирует, помогает студенту в постановке коммуникативных задач Определяет и обсуждает с преподавателем актуальность проблемы; выдвигает совместно с преподавателем гипотезу исследования
Планирование: – определение источников, способов сбора, анализа информации, способов представления результатов; – установление критериев оценки результата и процесса Корректирует в случае необходимости деятельность студента, предлагает идеи, высказывает предположения Формулирует задачи и разрабатывает план действий; обсуждает с преподавателем методы исследования
Сбор информации:наблюдение, работа с справочной литературой, нормативно-правовой, учебной, научной и др. Наблюдает за деятельностью студента, косвенно руководит его исследовательской деятельностью Собирает и систематизирует информацию по теме
Анализ информации, формулирование выводов Корректирует деятельность студента, наблюдает, советует Анализирует собранную информацию
Оформление работы, подготовка к представлению результатов Консультирует в оформлении реферата и презентации Оформляет конечные результаты
Представление задания Оценивает результаты, процесс исследования по заранее установленным критериям Представляет результаты исследования по заданию в форме устного представления презентации
Подведение итогов, рефлексия и оценка Оценивает усилия, использованные и неиспользованные возможности, творческий подход студента. Участвует в коллективном обсуждении, определяет возможности для продолжения исследования

 

Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции.

На лекциях Студент получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники (иногда даже их заменяющие с последними достижениями науки. Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей.

В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия. Вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: "важно", "особо важно", "хорошо запомнить" и т.п. Целесообразно разработать собственную "маркографию" (значки, символы), сокращения слов. Работая над конспектом лекций, всегда используй не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Особое внимание следует уделить приобретению навыков решения задач; теоретические знания надо научиться применять на практике. Для этого, изучив материал данной темы, надо разобраться в решениях соответствующих задач, которые приводятся на практическом занятии, обратив внимание на методические указания по их решению. Затем решите самостоятельно несколько аналогичных задач из домашнего задания. Разбирая и решая задачи, обращайте внимание на то, какие положения теории применяются.

Закончив изучение темы, нужно проверить, можете ли вы дать ответ на вопросы по этой теме (осуществить самопроверку); основные вопросы приведены в УМК.

Перечень тем

Тема 1. Инженерные теории прочности. Теория наибольших касательных напряжений

Тема 2. Определение прочностных характеристик хрупких тел

Тема 3. Роль энергии в процессе хрупкого разрушения.

Тема 4. Сингулярные задачи для тел с трещинами.

Тема 5. Критерий перемещения раскрытия трещины в вершине.

Тема 6. Структурная микромеханика разрушения.

Методические рекомендации к практическим занятиям.

На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, решение индивидуальных задач и тестов, выполнение контрольных работ.

Подготовка к контрольным мероприятиям.

Текущий контроль осуществляется в виде опросов по теории. При подготовке к опросу студенты должны освоить теоретический материал по блокам тем, выносимых на этот опрос. Подготовка к индивидуальным работам требует от студента не только повторения пройденного материала на аудиторных занятиях, но поиска и анализа материала, выданного на самостоятельное изучение.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям и конкретных ситуаций из практики, подготовке отчетов по проектам, работа с лекционным материалом, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; чтение и изучение учебника и учебных пособий.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Основы механики разрушения» широко используются информационные технологии такие как:

- чтение лекций с использованием слайд-презентаций,

- использование информационных (справочных) систем.

 

Имеется следующее лицензионное программное обеспечение:

· Продукты, входящие в систему MicrosoftOfficeSystem.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для материально-технического обеспечения дисциплины «Основы механики разрушения» используются: аудитории кафедры, занятия проводятся с применением видеопроектора и компьютерных технологий.

Оборудование:

Объединенная испытательная система на сжатие и изгиб серии ToniNORM (в комплекте)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...