Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
От соотношения длины и ширины судна
Предложенный К. Ремишем метод во многих источниках называют универсальным, поскольку он позволяет определять просадку у судов как носом, так и кормой с учетом их геометрических обводов:
где – приращение осадки носом или кормой, м; – коэффициент, зависящий от скорости хода; – коэффициент, зависящий от формы корпуса. Коэффициент рассчитывается по выражению
где – критическая скорость для мелководья, определяемая по формуле
Коэффициент отдельно для носовой части и для кормы определяется по выражениям:
Как видно из формулы (4.7), при проседание носа больше, чем проседание кормы, а при – больше проседание кормы. Также можно сделать вывод, что у судов с полными обводами и малым отношением (например, у крупнотоннажных танкеров или балкеров) больше проседает нос, в то время как у судов с острыми образованиями корпуса больше проседает корма. Однако данный метод не может быть применен к речным судам, поскольку у них приращение осадки по корме всегда больше, хотя величина может быть как больше, так и меньше 1. В.П. Смирновым предложено расчетное выражение, которое позволяет также учитывать начальный дифферент морского судна:
здесь – коэффициент пропорциональности (табл. 4.2);
Таблица 4.2
– коэффициент пропорциональности, учитывающий длину судна. Его значения приведены в табл. 4.3;
Таблица 4.3
– коэффициент пропорциональности, учитывающий начальный дифферент на корму. Его значения приведены в табл. 4.4.
Таблица 4.4
В.Г. Павленко предложил метод для определения приращения динамической просадки речных судов и толкаемых составов по корме:
где – числовой коэффициент: для речных самоходных судов водоизмещением менее 2000 т
для грузовых судов и составов водоизмещением более 2000 т
А.М. Полунин уточнил расчетные зависимости для судов средних размеров, эксплуатируемых в бассейнах сибирских рек: для грузовых теплоходов
для пассажирских судов
Здесь и – числовые коэффициенты, определяемые по выражениям:
Данные расчетные зависимости справедливы для . Анализ приведенных методов, выполненный М.Ю. Чуриным, позволил выявить у них общий недостаток. Они не учитывают форму судовых обводов, которые несомненно оказывают влияние на величину динамической просадки. Чурин предложил расчетные формулы, устраняющие указанный недостаток:
где – отношение коэффициента полноты носовой и кормовой половин диаметрального батокса корпуса судна; – число Фруда.
Выражение (4.16) позволяет определить приращение средней осадки судна. При расчете просадки по корме результат расчета следует увеличить на 20%. Дополнительно им исследован вопрос изменения просадки судов смешанного (река-море) плавания, прошедших реконструкцию в виде уменьшения длины цилиндрической вставки и укрепления корпуса для улучшения их мореходных качеств. В итоге установлено, что у данных судов приращение осадки по корме на мелководье больше на 30–45% по сравнению с судами базового проекта (рис. 4.6).
Приведенная графическая зависимость хорошо аппроксимируется полиномной зависимостью:
где – приращение просадки по корме, выраженной в процентах от просадки по корме судна базового проекта до реконструкции; – уменьшение длины судна, выраженное в процентах от первоначальной длины.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 301. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |