Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процедура Социологического исследования.




Домашнее задание:

1. Теоретико-прикладные и прикладные исследования. Есть ли разница? Установите истину.

2. Какие выделяют этапы проведения прикладных социологических исследований?

3. Какие этапы уже осуществили вы? Какие вам осталось осуществить? Как много времени они у вас займут?

4. МИНИ-ТЕСТ по темам МЕТОДЫ, ПРОГРАММА, ПРОЦЕДУРА

5. Анкета социологического исследования. Принципы ее построения.

ТЕМА 9.

Типы выборки.

Таблица случайных чисел[1]

 

Номер столбца Номер строки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 98 08 62 48 26 45 24 02 84 04
2 33 18 51 62 32 41 94 15 09 49
3 80 95 10 04 06 96 38 27 07 74
4 79 75 24 91 40 71 96 12 82 96
5 18 63 33 25 37 98 14 50 65 71
6 74 02 94 39 02 77 55 73 22 70
7 54 17 84 56 11 80 99 33 71 43
8 11 66 44 98 83 52 07 98 48 27
9 48 32 47 79 28 31 24 96 47 10
10 69 07 49 41 38 87 63 79 19 76
11 09 18 82 00 97 32 82 53 95 27
12 90 04 58 54 97 51 98 15 06 54
13 73 18 95 02 07 47 67 72 52 69
14 75 76 87 64 90 220 97 18 17 49
15 67 35 86 33 26 50 10 39 42 61

Домашнее задание:

1. Расскажите о технике рандомизации.

2. Правило «левой руки» для расчета выборки

3. Расскажите группе о других разновидностях выбрки и способах их построения

4. Какой вид выборки используете вы в своем исследовании и почему?

5. Рассчитайте шаг для отбора при систематической выборке. А) нужно отобрать 500 человек из 50 000 жителей небольшого города; б) 250 человек из 30 000 пользователей интернет-провайдера; в) 700 человек из 100 000 жителей областных населенных пунктов одной ЖСК.

6. В Челябинской области проживает 81,4% русских, 5,2% татар, 4,7% башкир. Например, всего известных жителей 100 000. Для исследования необходимо 100 человек. Рассчитайте реальное количество жителей всех национальностей. Каков будет шаг выборки, при условии, что она стратифицированной, пропорциональной. Как уровнять группы при изучении предпочтений шоколада, используя равнопредставленную выборку?

100 000/1000=100 – шаг

81 400, 5 200, 4 700, 8 700 – все по 100!

Для равнопредставленной необходимо уровнять количество человек в группах. Например, группы по 800 человек. У русских каждый 102, у татар каждый 7, у башкир каждый 6, других национальностей – каждый 11.

7. Многоступенчатая выборка. В г. Челябинске проживает 1,13 млн. человек. В городе 942 квартала по 1200 жителей. А) Рассчитайте вероятность попадания каждого квартала в выборку при необходимом отборе в 20, 35, 48 единиц. Б) Рассчитайте суммарную вероятность попадания в двухфазную выборку 60, 72, 100 человек из каждого квартала.

20/942 = 0,021231

0,021231*(60/1200)=0,001062

ТЕМА 10 (по плану 9,10,11).

ИНтерпретация и представление результатов социологического исследования. Отчет социологического исследования

Домашнее задание:

1. Дендрограмма как результат анализа социологических данных

2. Факторный анализ. Характеристика, назначение, результаты применения.

3. Кластерный анализ. Характеристика, назначение, результаты применения.

4. Какие методы анализа данных вы используете при разработки своего исследования. Обоснуйте свой выбор.

5. Коэффициенты корреляции. Основная характеристика.

6. Программы обработки социологических данных и их возможности.

7. Напишите краткий отчет по проведенной вами на данной стадии исследовательской работе. Представьте аудитории.

ТЕМА 12.

Научный текст. Статья. Эссе.

Домашнее задание:

1. Что такое монография. Какие монографии вы изучили для разработки своей темы?

2. Индукция, дедукция, аналогия, ассоциация как логические методы.

3. Источники для написания статьи и эссе. Виды источников, их классификация. Какие источники можно использовать в вашем исследовании?

4. Информационная система «Россия»

5.  Российский национальный архив СОФИСТ- Система Организации Фактографической Информации по Социологической Тематике

6. Выберите понравившуюся статью по вашей теме из журнала «СОЦИС», проанализируйте стиль автора, приводя примеры из текста.

7. Зачитайте группе отрывок вашего аналитического текста (2-3 страницы). Проанализируйте его, укажите плюсы и минусы. Исправьте ошибки.

8. Напишите эссе по правилам в рамках своей исследовательской тематики. Зачитайте аудитории. Справились ли вы с заданием?

ТЕМА 12.

Устная презентация результатов исследования. Визуализация социологической информации.

Полосовые диаграммы

 

 

 

 

Картограммы:

 

Точечная

 

 

Картодиаграмма

Домашнее задание:

1. Презентация MSWORD. Возможности ее применения в ходе презентации.

2. Какие способности графического представления имеют программы обработки?

3. Сложные типы графических представлений - матричные, тернарные, категоризованные графики, графики из пиктограмм для анализа многомерных данных и другие.

4. Для отчета по своему социологическому исследованию постройте графики. Объясните свой выбор.

5. Проведите устную презентацию своего исследования

Тема 14.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 388.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...