Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обработка и интерпретация результатов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», то есть ответ «Нет». Ответы, не совпадающие с ключом — это проявление тревожности. При обработке подсчитываются: 1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности. 2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется также, как и в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством. Распределение вопросов по факторам
Результаты: 1) Число несовпадений знаков («+» — Да, «–» — Нет) по каждому фактору (– абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ³ 50%; ³ 75%). Для каждого респондента: 2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм. 3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: –– абсолютное значение — < 50%; ³ 50%; ³ 75%. 4) Представление этих данных в виде диаграммы. 5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору ³ 50% и ³ 75% (для всех факторов). 6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах. 7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста). Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора): 1. Общая тревожность в школе — общее состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками). 3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. 4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. 5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей. 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. Субтест «Счёт» Простой и надежной методикой для оценки общего уровня развития памяти и внимания школьника является субтест «Счет» из батареи тестов интеллекта Д. Векслера. Сущность методики (она применяется только для индивидуальной работы) заключается в следующем. Экспериментатор зачитывает ряд цифр, а испытуемый должен, внимательно прослушав, запомнить и воспроизвести их. Обследование проводится в два этапа. Вначале экспериментатор зачитывает цифры и испытуемый повторяет их в том же «порядке (последовательности). Затем (на втором этапе) зачитанные экспериментатором цифры испытуемый должен повторить в обратном порядке ( см. прилагаемую таблицу). Порядок проведения тестирования. Перед началом обследования экспериментатор дает инструкцию испытуемому: «Сейчас я буду зачитывать ряды цифр. Внимательно слушайте, и после моего прочтения повторите цифры в той же последовательности, в какой называл их. После инструктирования экспериментатор четко с интервалом в 1 секунду называет первый ряд цифр 1 серии. Если испытуемый воспроизвел их правильно, экспериментатор сразу же переходит к зачтению первого рядя 2 серии и т. д. В случае не ошибки испытуемого при воспроизведении первого ряда какой-либо из серий, ему зачитывается второй ряд цифр этой же серии. При правильном его повторении – опыт продолжается дальше (экспериментатор переходит к зачтению очередной серии цифр). Если же испытуемый допускает ошибку при воспроизведении и второго ряда серии, – обследование прекращается. Оценочный балл выставляется по предыдущей серии, правильно воспроизведенной испытуемым. Максимальное количество баллов по результатам первого этапа тестирования – 9. Серии цифр для прямого и обратного счета
Определение уровня развития памяти и внимания производится, по следующей шкале: низкий – 0–6 баллов ниже среднего – 7–9 баллов средний – 10–12 баллов выше среднего – 13–15 баллов высокий – 16–17 баллов. Процедура проведения второго этапа обследования точно такая же, как и первого. Отличие заключается лишь в том, что испытуемый должен повторить числа, произнесенные экспериментатором, в обрат ном порядке. Максимальная оценка при воспроизведении цифр в обратной последовательности – 8 баллов. Общая оценка определяется путем суммирования баллов за первый и второй этап обследования. Максимальная оценка по сумме обеих частей теста – 17 баллов. Приложение 2 Результаты диагностики адаптации младших школьников
Результаты проведенной методики Филипса «Школьная тревожность»
Общее соотношение результатов в процентах (%): Низкий уровень (менее 50%) – 13 человек (52%); Повышенный уровень (50 – 70%) – 10 человек (40%); Высокий уровень (более 75%) – 2 человек (8%).
Результаты проведённого субтеста «Счёт»
Общее соотношение результатов в процентах (%): Ниже среднего (9) – 1 человек (4%); Средний уровень (10-12) – 6 человек (24%); Выше среднего (13-15) – 7 человек (30%); Высокий уровень (16-17) – 10 человек (42%).
Применение метода мат.статистики Спирмена для выявления уровня корреляции между методиками «Школьная тревожность» и субтеста «Счёт»
r= 0,62 (результат достоверен при погрешности в 1%, выявлена прямая корреляция, т.е. чем выше успеваемость, тем выше уровень адаптации). r (0,05) = 0,49 r (0,01) = 0,51
Сводная таблица результатов по проведенным методикам
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |