Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обработка и интерпретация результатов




При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», то есть ответ «Нет». Ответы, не совпадающие с ключом — это проявление тревожности. При обработке подсчитываются:

1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте.

Уровень тревожности определяется также, как и в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Распределение вопросов по факторам

 
Факторы № вопросов
1. Общая тревожность в школе 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47,48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 Е=22
2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42,44 Е=11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 Е=13
4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45 Е=6
5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26 Е=6
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 3, 8, 13, 17, 22 Е=5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 14, 18, 23, 28 Е=5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 Е=8

Ключ к вопросам:
«+» — Да
«–» — Нет

1 – 19 – 37 – 55 –
2 – 20 + 38+ 56 –
3 – 21 – 39+ 57 –
4 – 22 + 40 – 58 –
5 – 23 – 41+  
6 – 24 + 42 –  
7 – 25 + 43+  
8 – 26 – 44+  
9 – 27 – 45 –  
10 – 28 – 46 –  
11+ 29 – 47 –  
12 – 30 + 48 –  
13 – 31 – 49 –  
14 – 32 – 50–  
15 – 33 – 51 –  
16 – 34 – 52 –  
17 – 35 + 53 –  
18 – 36+ 54–  

Результаты:

1) Число несовпадений знаков («+» — Да, «–» — Нет) по каждому фактору (– абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ³ 50%; ³ 75%). Для каждого респондента:

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: –– абсолютное значение — < 50%; ³ 50%; ³ 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору ³ 50% и ³ 75% (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора):

1. Общая тревожность в школе — общее состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Субтест «Счёт»

Простой и надежной методикой для оценки общего уровня развития памяти и внимания школьника является субтест «Счет» из батареи тестов интеллекта Д. Векслера. Сущность методики (она применяется только для индивидуальной работы) заключается в следующем. Экспериментатор зачитывает ряд цифр, а испытуемый должен, внимательно прослушав, запомнить и воспроизвести их. Обследование проводится в два этапа. Вначале экспериментатор зачитывает цифры и испытуемый повторяет их в том же «порядке (последовательности). Затем (на втором этапе) зачитанные экспериментатором цифры испытуемый должен повторить в обратном порядке ( см. прилагаемую таблицу).

Порядок проведения тестирования. Перед началом обследования экспериментатор дает инструкцию испытуемому: «Сейчас я буду зачитывать ряды цифр. Внимательно слушайте, и после моего прочтения повторите цифры в той же последовательности, в какой называл их.

После инструктирования экспериментатор четко с интервалом в 1 секунду называет первый ряд цифр 1 серии. Если испытуемый воспроизвел их правильно, экспериментатор сразу же переходит к зачтению первого рядя 2 серии и т. д. В случае не ошибки испытуемого при воспроизведении первого ряда какой-либо из серий, ему зачитывается второй ряд цифр этой же серии. При правильном его повторении – опыт продолжается дальше (экспериментатор переходит к зачтению очередной серии цифр). Если же испытуемый допускает ошибку при воспроизведении и второго ряда серии, – обследование прекращается. Оценочный балл выставляется по предыдущей серии, правильно воспроизведенной испытуемым. Максимальное количество баллов по результатам первого этапа тестирования – 9.

Серии цифр для прямого и обратного счета

Серии Счет в прямом порядке Оценка Счет в обратном порядке Оценка
I 5 8 2 6 9 4 3 3 2 4 5 8 2 2
II 6 4 3 9 7 2 6 4 4 4 6 2 9 4 1 5 3 3
III 4 2 7 3 1 7 5 8 3 6 5 5 3 2 7 9 4 9 6 8 4 4
IV 6 1 8 4 7 3 3 9 2 4 8 7 6 6 1 5 2 8 6 6 1 8 4 3 5
V 5 9 1 7 4 2 8 4 1 7 9 3 8 6 7 7 5 3 9 4 1 8 7 2 4 8 5 6 6 6
VI 5 8 1 9 2 6 4 7 3 8 2 9 5 1 7 4 8 8 8 1 2 9 3 9 5 7 2 8 1 9 6 5 7 7
VII 2 7 5 3 6 2 5 8 4 7 1 3 9 4 2 5 6 8 9 9 9 4 3 7 6 2 5 8 4 7 3 9 1 9 8 2 8 8

Определение уровня развития памяти и внимания производится, по следующей шкале:

низкий – 0–6 баллов

ниже среднего – 7–9 баллов

средний – 10–12 баллов

выше среднего – 13–15 баллов

высокий – 16–17 баллов.

Процедура проведения второго этапа обследования точно такая же, как и первого. Отличие заключается лишь в том, что испытуемый должен повторить числа, произнесенные экспериментатором, в обрат ном порядке. Максимальная оценка при воспроизведении цифр в обратной последовательности – 8 баллов. Общая оценка определяется путем суммирования баллов за первый и второй этап обследования. Максимальная оценка по сумме обеих частей теста – 17 баллов.

Приложение 2

Результаты диагностики адаптации младших школьников

Опросник «Чувства в школе»

Я испытываю в школе: Количество детей выбравших чувство Сумма баллов в%
Спокойствие 6 чел. 30
Усталость 9 чел. 36
Скуку 4 чел. 16
Радость 15 чел. 61
Уверенность в себе 9 чел. 36
Беспокойство 15 чел. 60
Неудовлетворенность собой 7 чел. 28
Раздражение 2 чел. 8
Сомнение 3 чел. 12
Обиду 2 чел. 8
Чувство унижения 0 чел. 0
Страх 5 чел. 20
Тревогу за будущее 7 чел. 30
Благодарность 4 чел. 16
Симпатию к учителям 10 чел. 40
Желание приходить сюда 14 чел. 59

 

 

Результаты проведенной методики Филипса «Школьная тревожность»

ФИО ребенка Количество баллов
1. Андреева М. Проблемы в отношениях с учит.
2. Арзамасова Д. Страх самовыражения
3. Бабиков В. Переживание соц.стресса
4. Габов И. Страх самовыражения
5. Грибоедов К. Страх самовыражения
6. Давидович Д. Переживание социального стресса
7. Данилова М. Переживание социального стресса
8. Есина Ю. Переживание социального стресса
9. Жижакин Е. Переживание социального стресса
10. Жмаева Л. Переживание социального стресса
11. Зинин О. Страх самовыражения
12. Захарова К. Переживание социального стресса
13. Игнатова Е. Переживание социального стресса
14. Ким С. Проблемы в отношениях с учит.
15. Кириченко В. Страх самовыражения
16. Климов В. Переживание социального стресса
17. Лишин З. Переживание социального стресса
18. Лоськина Н. Переживание социального стресса
19. Мамаева У. Страх самовыражения
20. Марков Р. Страх самовыражения
21. Ожогов Н. Страх самовыражения
22. Пацюк М. Страх самовыражения
23. Пономарев Д. Переживание социального стресса
24. Щербакова Т. Страх самовыражения
25. Ященко И. Переживание социального стресса

Общее соотношение результатов в процентах (%):

Низкий уровень (менее 50%) – 13 человек (52%);

Повышенный уровень (50 – 70%) – 10 человек (40%);

Высокий уровень (более 75%) – 2 человек (8%).

 

Методика Филипса «Школьная тревожность»

Я испытываю в школе: Количество детей выбравших чувство Сумма баллов в%
Общая тревожность в школе 8 чел. 32
Переживание социального стресса 13 чел. 52
Фрустрированные потребности 4 чел. 16
Страх самовыражаться 10 чел. 40
Страх проверки знаний 7 чел. 28
Страх не соответствия ожиданиям окружающих 12 чел. 48
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 6 чел. 24
Проблемы в отношениях с учителями 2 чел. 8

 

 

Результаты проведённого субтеста «Счёт»

 

ФИО ребенка Количество баллов
Андреева М. 8
Арзамасова Д. 12
Бабиков В. 13
Габов И. 11
Грибоедов К. 12
Давидович Д. 17
Данилова М. 14
Есина Ю. 17
Жижакин Е. 16
Жмаева Л. 16
Зинин О. 13
Захарова К. 13
Игнатова Е. 16
Ким С. 10
Кириченко В. 10
Климов В. 17
Лишин З. 16
Лоськина Н. 16
Мамаева У. 14
Марков Р. 14
Ожогов Н. 16
Пацюк М. 15
Пономарев Д. 17
Щербакова Т. 15
Ященко И. 15

Общее соотношение результатов в процентах (%):

Ниже среднего (9) – 1 человек (4%);

Средний уровень (10-12) – 6 человек (24%);

Выше среднего (13-15) – 7 человек (30%);

Высокий уровень (16-17) – 10 человек (42%).

 

Применение метода мат.статистики Спирмена для выявления уровня корреляции между методиками «Школьная тревожность» и субтеста «Счёт»

 

Испыт.

Переменная А (шк.тревожность)

Переменная В (познав.процессы)

d

d2

Инд.значен. ранг Инд.знач. ранг
1 77 25 8 1 24 576
2 55 15 12 5,5 9,5 90,25
3 30 6,5 13 8 -1,5 2,25
4 60 18,5 11 4 14,5 210,25
5 54 14 12 5,5 9,5 90,25
6 20 2 17 23,5 -21,5 462,25
7 30 6,5 14 11 -4,5 20,25
8 25 4,5 17 23,5 -19 361
9 40 11 16 18,5 -7,5 56,25
10 45 13 16 18,5 -5,5 30,25
11 60 18,5 13 8 10,5 110,25
12 44 12 13 8 4 16
13 25 4,5 16 18,5 -14 196
14 75 24 10 2,5 21,5 462,25
15 63 21 10 2,5 18,5 342,25
16 21 3 17 23,5 -20,5 420,25
17 33 9 16 18,5 -9,5 90,25
18 35 10 16 18,5 -8,5 72,25
19 57 16 14 11 5 25
20 62 20 14 11 9 81
21 70 23 16 18,5 4,5 20,25
22 67 22 15 14 8 64
23 32 8 17 23,5 -15,5 240,25
24 59 17 15 14 3 9
25 19 1 15 14 -13 169
сумма           4217

r= 0,62 (результат достоверен при погрешности в 1%, выявлена прямая корреляция, т.е. чем выше успеваемость, тем выше уровень адаптации).

r (0,05) = 0,49

r (0,01) = 0,51

 

Сводная таблица результатов по проведенным методикам

Методики

возраст

«Чувства в школе» Тест Филлипса Субтест «Счёт» Общий результат
ФИО ребенка Групповое настроение Школьная тревожность Уровень познават.процессов  
1 Андреева М. 10

Преобладают позитивные настроения

Высокая Ниже среднего Треб.коррекция
2 Арзамасова Д. 10 Повышенная Средний Треб.наблюдение
3 Бабиков В. 11 Низкая Выше среднего Норма
4 Габов И. 10 Повышенная Средний Треб.наблюдение
5 Грибоедов К. 11 Повышенная Средний Треб.наблюдение
6 Давидович Д. 10 Низкая Высокий Норма
7 Данилова М. 10 Низкая Выше среднего Норма
8 Есина Ю. 10 Низкая Высокий Норма
9 Жижакин Е. 10 Низкая Высокий Норма
10 Жмаева Л. 10 Низкая Высокий Норма
11 Зинин О. 10 Повышенная Выше среднего Треб.наблюдение
12 Захарова К. 10 Низкая Выше среднего Норма
13 Игнатова Е. 10 Низкая Высокий Норма
14 Ким С. 11 Высокая Средний Треб.наблюдение
15 Кириченко В. 10 Повышенная Средний Треб.наблюдение
16 Климов В. 10 Низкая Высокий Норма
17 Лишин З. 10 Низкая Высокий Норма
18 Лоськина Н. 10 Низкая Высокий Норма
19 Мамаева У. 10 Повышенная Средний Треб.наблюдение
20 Марков Р. 10 Повышенная Выше среднего Треб.наблюдение
21 Ожогов Н. 10 Повышенная Высокий Норма
22 Пацюк М. 10 Повышенная Выше среднего Треб.наблюдение
23 Пономарев Д. 10 Низкая Высокий Норма
24 Щербакова Т. 10 Повышенная Выше среднего Норма
25 Ященко И. 10 Низкая Выше среднего Норма

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...