Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности управления геодезической картографической деятельностью




 

 

фигурой в регулирования геодезической картографической деятельности непосредственно государство.

ведении Российской находятся:

осуществление , распорядительных, разрешительных, и иных в области и картографической ;

координация деятельности геодезической и деятельности в проведения единой политики, исключения аналогичных геодезических картографических работ, соответственно за средств федерального , бюджетов субъектов Федерации и бюджетов;

обеспечение геодезических и работ федерального , а также и картографических специального (отраслевого) по заказам государственной власти Федерации, органов власти субъектов Федерации, органов самоуправления, граждан юридических лиц;

единых государственных координат, высот, измерений, а масштабного ряда топографических карт планов.

Регулирование и картографической находится в Правительства Российской .

Осуществление исполнительных, , разрешительных, надзорных иных функций области геодезической картографической деятельности, к ведению Федерации, выполняет орган исполнительной по геодезии картографии.

Выполнение и картографических специального (отраслевого) обеспечивают иные органы исполнительной в пределах компетенции.

Обеспечение геодезических измерений, деятельности по средств геодезических , участие в по стандартизации средств, организация проведение работ обязательной сертификации , картографической и продукции, проведение контроля и в области и картографической возлагаются на орган исполнительной по геодезии картографии и им в своей компетенции соответствии с Российской Федерации области стандартизации, и сертификации[3].

и картографическая , осуществляемая для нужд, финансируется счет средств бюджета.

Государственным геодезических и работ федерального является федеральный исполнительной власти геодезии и , геодезических и работ специального () назначения соответствующие исполнительной власти.

и картографическая , осуществляемая для нужд, финансируется счет средств и юридических , являющихся заказчиками , картографической продукции.

геодезической и деятельности, являющиеся и (или) геодезических, картографических топографических работ, соответственно за средств федерального , бюджетов субъектов Федерации и бюджетов, обязаны ранее созданные и картографические и данные.

 , картографические, топографические, , аэрокосмосъемочные, гравиметрические и данные, том числе, цифровой форме, в результате геодезической и деятельности и на хранении федеральных органах власти, подведомственных федеральным органам, , образуют государственный геодезический фонд Федерации (далее и данные картографогеодезического Российской Федерации).

и данные картографогеодезического Российской Федерации подлежат включению состав имущества организаций.

В государственного картографо фонда Российской находятся федеральный, и ведомственные геодезические фонды.

и территориальные геодезические фонды в себя общегосударственное, межотраслевое материалы и , указанные в 1 настоящей статьи, находятся в федерального органа власти по и картографии. геодезические фонды органа исполнительной по обороне в его .

Ведомственные картографо фонды включают себя имеющие (отраслевое) назначение и данные, в пункте 1 статьи, и в ведении органов исполнительной .

Положения о , территориальных и картографогеодезических и перечни в них и данных в порядке, Правительством Российской [4].

Геодезическая и деятельность подлежит .

Лицензирование геодезической картографической деятельности федеральный орган власти по и картографии порядке, установленном Российской Федерации.

геодезической и деятельности в строительной деятельности федеральным органом власти по . Лицензирование геодезической картографической деятельности составе проектно деятельности при землеустройства и государственного земельного осуществляется федеральным исполнительной власти земельным ресурсам землеустройству. Порядок указанной деятельности с федеральным исполнительной власти геодезии и .

Федеральный орган власти по и картографии передавать свои по лицензированию и картографической , указанной в 3 статьи 3 настоящего закона, соответствующим органам исполнительной .

Осуществление гражданами юридическими лицами и картографической без соответствующих либо с условий, указанных этих лицензиях, за собой , установленную законодательством Федерации.

Действия органов и должностных лиц лицензированию геодезической картографической деятельности быть обжалованы суд или арбитражный суд.

геодезический надзор геодезической и деятельностью осуществляется органом исполнительной по геодезии картографии и территориальными органами.

задачами государственного надзора за и картографической являются:

надзор соблюдением всеми геодезической и деятельности требований технических документов области геодезической картографической деятельности;

за правильным Государственной границы Федерации и Российской Федерации;

геодезической и деятельности;

регистрация и картографических ;

учет геодезических ;

ведение дежурной карты с на ней границ между Российской Федерации, между муниципальными , а также местности и географических объектов.

орган исполнительной по геодезии картографии и территориальные органы осуществлении государственного надзора имеют :

требовать устранения нарушений порядка и выполнения и картографических , а также , учета, хранения, и реализации и картографических и данных, в результате указанных работ аэрокосмических съемок;

в установленном в соответствующие органы исполнительной , а также организации независимо их форм для ознакомления всеми необходимыми по вопросам и картографической ;

получать в порядке от органов исполнительной , а также организаций независимо их форм информацию, необходимую осуществления функций, настоящим Федеральным .

Федеральный орган власти по и картографии его территориальные обязаны выдавать геодезической и деятельности соответствующие о геодезической картографической изученности на участках работ.

Федеральный исполнительной власти геодезии и и его органы в с законодательством Федерации несут за обоснованность соответствующих лицензий[5].

и картографическая в целях обороны и Российской Федерации федеральным органом власти по и федеральным исполнительной власти геодезии и . Компетенция этих в области и картографической определяется соответственно Российской Федерации Правительством Российской .

Порядок лицензирования и картографической определяется Положением лицензировании геодезических картографических работ назначения[6], результаты имеют общегосударственное, значение (за указанных видов , осуществляемых в инженерных изысканий, для подготовки документации, строительства, , капитального ремонта капитального строительства), Постановлением Правительства Федерации от 07.12.2011 № 1016 .

получения лицензии лицензии направляет представляет в орган следующие :

а) заявление предоставлении лицензии документы (копии ), предусмотренные ч. 1 ч. 3 ст. 13 закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании видов деятельности»[7];

) копии учредительных юридического лица, в нотариальной ;

в) копии , подтверждающих наличие лиц, указанных подпункте «б» 3 Положения, высшего или среднего образования по специальностям, а копии документов, наличие работников штате организации их стаж по соответствующей ;

г) копии , подтверждающих наличие соискателя лицензии ему на собственности или ином законном зданий и () помещений для заявленных работ, на которые зарегистрированы в государственном реестре на недвижимое и сделок ним (в , если такие зарегистрированы в реестре, сведения этих зданиях (или) помещениях);

) копии документов, наличие у лицензии принадлежащих на праве или на законном основании и оборудования, для проведения работ, с свидетельств (сертификатов) их поверке (), а также документов на в этих и оборудовании средства;

е) документов об системы производственного за соблюдением выполнения геодезических картографических работ за соответствием выпускаемой продукции нормативно технических в области и картографической , утвержденных в со статьей 6 закона от 26.12.1995 №209 «О геодезии картографии»[8];

ж) прилагаемых документов.

« Росреестра от 02.05.2017 № /0203 утверждены формы (в том заявлений), используемых процессе лицензирования и картографических федерального назначения, которых имеют , межотраслевое значение»;

01 октября 2011 г. соответствии с законом от 27.07.2010 №210 «Об организации государственных и услуг»[9] заявители в установленной форме заявления предоставлении лицензии заполнять следующие :

для юридического – данные документа, факт внесения в ЕГРЮЛ, данные документа, факт постановки лица на в налоговом ;

для индивидуального – данные документа, факт внесения об индивидуальном в ЕГРИП, данные документа, факт постановки предпринимателя на в налоговом .

Лицензирующий орган решение о или об в предоставлении в срок, превышающий сорока рабочих дней дня поступления о предоставлении и прилагаемых нему документов. действуют бессрочно действительны на территории Российской . За получение предусмотрена уплата пошлины 7500 рублей. случае отказа в предоставлении сумма государственной не возвращается[10].

подлежит переоформлению случаях реорганизации лица в преобразования, изменения наименования, адреса нахождения, а в случаях места жительства, , фамилии и ( случае, если ) отчества индивидуального , реквизитов документа, его личность, мест осуществления лицом или предпринимателем лицензируемого деятельности, перечня работ, оказываемых , составляющих лицензируемый деятельности. Для лицензии лицензиат, правопреемник или предусмотренное федеральным лицо представляет лицензирующий орган, лицензию, либо заказным почтовым с уведомлением вручении заявление, переоформлении лицензии, действующей лицензии документ, подтверждающий государственной пошлины переоформление лицензии. о переоформлении и прилагаемые нему документы лицензирующим органом описи. Государственная за переоформление в связи внесением дополнений сведения об мест осуществления вида деятельности, выполняемых работах об оказываемых в составе вида деятельности, 2 600рублей. пошлина за лицензии в случаях – 600 рублей.

случае утраты или ее лицензиат вправе в лицензирующий , предоставивший лицензию, заявлением о дубликата лицензии приложением документа, уплату государственной за предоставление дубликата. В порчи лицензии заявлению о дубликата лицензии испорченный бланк . Срок оформления лицензии – три дня. Кроме , лицензиат имеет на получение лицензии, которая в течение рабочих дней дня получения о предоставлении лицензии. Государственная за предоставление () дубликата лицензии – 600 .

Информация по лицензирования (в числе сведения, в реестрах ) является открытой, исключением случаев, в интересах государственной или тайны свободный к таким в соответствии законодательством Российской ограничен. Сведения конкретной лицензии лицензирующим органом в течение рабочих дней дня получения о предоставлении сведений

В существуют специальные для контроля регулирования различной геодезической деятельности. :

1.Федеральная служба регистрации, кадастра картографии

2.Министерство и жилищно- хозяйства Российской

Федеральная служба регистрации, кадастра картографии (Росреестр) ( 30 декабря 2008 года - регистрационная служба ()) - федеральный орган власти, осуществляющий по организации системы государственного учёта недвижимости, регистрации прав недвижимое имущество сделок с , а также пространственных данных Федерации.

К Росреестра относятся по организации системы государственного учёта недвижимости, регистрации прав недвижимое имущество сделок с , а также пространственных данных Федерации.

В своих полномочий :

ведёт Единый реестр прав недвижимое имущество сделок с (ЕГРП)

ведёт государственный реестр организаций (ГРСО)

Государственный кадастр

ведёт Государственный географических названий

сводный государственный арбитражных управляющих

ведение государственного данных, полученных результате проведения

осуществляет контроль проведением землеустройства

экспертизу землеустроительной

Официальный сайт: ://rosreestr.ru ( .1)

 

Рис.1 Официальный Росреестра

 

Административно статус Росреестра основу административно механизма государственной прав на имущество и с ним. своем сегодняшнем Федеральная служба регистрации, кадастра картографии (Росреестра) сравнительно недавно. 5 2008 г. был Указ Президента № 1847 «О Федеральной государственной регистрации, и картографии»[11]. акт ознаменовал новый этап системы органов власти, на возложена функция регистрации прав недвижимое имущество сделок с [12]. В соответствии этим указом государственной регистрации на недвижимое и сделок ним перешла образованной в Министерства экономического Российской Федерации. соответствии с . 2 Положения о РФ[13] Министерство координацию и деятельности подведомственной Федеральной службы регистрации, кадастра картографии.

Для административно-правового Росреестра имеет значение анализ образования этой службы, поскольку время существования федеральной службы ведении Минэкономразвития еще не создать собственную нормативную базу государственной регистрации , подобную той, была сформирована системе Минюста .

Следует отметить, Положение о как федеральной , входящей в регулирует его и полномочия сфере регистрации на недвижимое и сделки ним гораздо скупо и , чем это в положении Росрегистрации, входившей систему Минюста .

Причина, видимо, пока еще долговременном нахождении в составе . Следует также , что соответствующие достаточно подробно Федеральным законом № 122, в котором законодательном уровне основы административно статуса федерального исполнительной власти сфере регистрации без конкретизации норм применительно конкретному органу, будет наделен в данной [14].

Ранее это Росрегистрация, входившая систему Минюста , теперь функции полномочия в регистрации прав недвижимое имущество сделки с входят в Росреестра, который свою очередь Минэкономразвитию России, выработку государственной и нормативно регулирование деятельности сфере государственной прав.

В на законодательном есть свой резон. Такой изначально обеспечивает прав заявителей стабильность административно механизма государственной прав на имущество и с ним. не менее, противоречит Федеральному № 210ФЗ, который устанавливает необходимость исполнения государственных и услуг регламентами.

В со ст. 9 закона № 122ФЗ регистрацию прав недвижимое имущество сделок с осуществляют в время Росреестр его территориальные .

Государственная регистрация на предприятия имущественные комплексы, недвижимого имущества, на территории одного регистрационного (линейные сооружения недвижимого имущества, сложными или вещами), и с ними непосредственно Росреестр.

инициативе заявителя государственная регистрация на объекты имущества, включенные состав автомобильной и расположенные территориях более регистрационного округа, сделок с объектами недвижимого федеральным органом области государственной или государственная прав на объекты недвижимого и сделок ними по их нахождения пределах соответствующего округа органом государственной регистрации. регистрация прав иные объекты имущества осуществляется месту нахождения объектов в соответствующего регистрационного органом по регистрации.

К Росреестра и территориальных органов проведении им регистрации прав (п. 3 ст. 9 закона № 122ФЗ):

– действительности поданных документов и соответствующих прав подготовившего документ или органа ;

– проверка наличия зарегистрированных и заявленных прав;

– регистрация прав;

– документов, подтверждающих регистрацию прав;

– информации о правах;

– принятие учет в , установленном органом правового регулирования сфере государственной прав, бесхозяйных вещей[15];

– выдача порядке, установленном нормативно правового в сфере регистрации прав, , их законным , лицам, получившим от правообладателей их законных , по их в письменной копий договоров иных документов, содержание односторонних , совершенных в письменной форме.

подчеркнуть положение . 4 ст. 9 Федерального № 122ФЗ, согласно органы, осуществляющие регистрацию прав, иное не законодательством Российской , вправе осуществлять деятельность, предусмотренную Федеральным законом. словами, расширительная компетенции Росреестра его органов запрещена, что одной из прав участников оборота в государственной регистрации на недвижимое и сделок ним.

Ст. 10 закона № 122ФЗ полномочиям федерального в области регистрации, которым Росреестр. Служба:

– соблюдение Правил Единого государственного прав, а создание и системы ведения государственного реестра в электронном ;

– разрабатывает и методические материалы вопросам практики государственной регистрации органами по регистрации[16];

– назначает должность и от должности территориальных подразделений территориальных отделов по государственной в регистрационных ;

– обеспечивает обучение повышение квалификации органов по регистрации.

Государственной прав на имущество и с ним – лишь одно основных направлений, которых Росреестр государственное управление. о Росреестре определяет целей задач государственной прав, поскольку определены Федеральным № 122ФЗ.

Характеризуя правовой статус , следует обратить на особенности государственных регистраторов – лиц Росреестра, осуществляющих государственную .

Согласно ст. 15 закона № 122ФЗ должность государственных назначаются работники Росрестра – граждане , прошедшие специальные , сдавшие квалификационный и имеющие :

– высшее юридическое и опыт по юридической не менее три года опыт работы органе, осуществляющем регистрацию прав, менее чем года;

– иное образование и работы в , осуществляющем государственную прав, не чем три .

Государственные регистраторы федеральными государственными служащими[17].

Ст. 31 закона определена при государственной прав на имущество и с ним.

снижения административных и повышения государственных и услуг на 2011–2013 на дальнейшее административной реформы сфере государственных муниципальных услуг. преследует следующие цели:

снижение барьеров;

повышение и доступности и муниципальных .

Это, в очередь предполагает:

– общесистемных мер административных барьеров повышения доступности и муниципальных ;

– оптимизация механизмов функций органов власти и местного самоуправления;

– разрешительной и надзорной деятельности различных сферах отношений;

– развитие , направленных на процессом реализации Концепции.

Приведенные официально утвержденные направления совершенствования федеральными органами власти государственных (функций) относятся всей системе ко всему такого рода . Что касается регистрации прав недвижимое имущество сделок с , то эта услуга, оказывающая влияние на оборот, должна в качестве . В отношении рода крайне государственных услуг всего комплекса , которые диктует и меры развитию административной , представляется бесспорно [18].

Между тем, до 16 сентября 2010 . Административный регламент государственной функции государственной регистрации на недвижимое и сделок ним не существа этой , а именно , что она особой государственной . Соответственно основные административной реформы 20062010 годы в этой услуги применялись. Отмена Административного регламента повлекла за принятие нового, котором было прямо обозначено, государственная регистрация является государственной , оказание которой Федеральным законом № 210[19]. Между тем, в нормах Закона заключены основополагающие меры, могли бы всю процедуру регистрации на новый уровень. им наверняка бы к модернизации этого для оборота института.

Опираясь Федеральный закон № 210, можно прямо то, что было бы в первоочередном , чтобы, по мере, выйти уровень требований, были обозначены административной реформы период 2006-2010 годы, говоря уже том, что текущем 2011 году было совершить дополнительные мероприятия. признать, что текущему моменту системы регистрации на недвижимое и сделок ним несколько .

Остановимся на , что должно сделано, если нормам Федерального № 210ФЗ.

Ст. 5 закона определяет заявителей при государственных и услуг[20]. Это на:

– получение или муниципальной своевременно и соответствии со предоставления государственной муниципальной услуги;

– полной, актуальной достоверной информации порядке предоставления и муниципальных , в том в электронной ;

– получение государственных муниципальных услуг электронной форме, это не законом, а в иных , предусмотренных законодательством Федерации, по заявителя;

– досудебное () рассмотрение жалоб () в процессе государственных и услуг;

– получение услуг в в соответствии соглашениями, заключенными многофункциональным центром органами, предоставляющими .[21]

Следует сразу отметить, что Федеральным законом предоставления государственной – государственной регистрации на недвижимое и сделок ним пока разработано. С же создания федеральной системы сфере государственной прав на и государственного учета недвижимости должен разрабатываться и государственный в сфере регистрации прав недвижимость и кадастрового учета . Федеральный закон № 122 о государственной прав такого заменить не , у него назначение. Это нормативных правовых Минэкономразвития в которого входит . Разработка и такого стандарта стать исходным модернизации всей регистрации прав. его требования стать исходными ориентирами для детализированных процедур регистрации.

В со ст. 14 закона № 210-ФЗ предоставления государственной муниципальной услуги :

– наименование государственной муниципальной услуги;

– органа, предоставляющего ;

– результат и предоставления государственной муниципальной услуги;

– основания для государственной или услуги;

– исчерпывающий документов, необходимых предоставления государственной с разделением документы и , которые заявитель представить самостоятельно, документы, которые вправе представить собственной инициативе, как они представлению в межведомственного информационного ;

– исчерпывающий перечень для отказа приеме документов, для предоставления ;

– исчерпывающий перечень для отказа предоставлении государственной муниципальной услуги;

– платы, взимаемой заявителя, и ее взимания

– срок ожидания очереди при запроса о услуги и получении результата предоставления;

– срок запроса заявителя предоставлении государственной муниципальной услуги;

– к помещениям, которых предоставляются и муниципальные , к залу , местам для запросов о государственной услуги, стендам с их заполнения перечнем документов, для предоставления услуги;

– показатели и качества

– иные требования, том числе особенности предоставления услуг в и в форме[22].

Не пока однозначной регламентации обеспечения Федеральным законом № 210- прав заявителей процессе государственной . Что касается этой государственной в многофункциональном , то в время принцип окна не даже в подразделениях Росреестра[23].

ст. 6 Федерального № 210ФЗ, органы, государственные услуги, органы, предоставляющие услуги, обязаны государственные или услуги в с административными . Как уже , такого регламента сфере регистрации и государственного пока нет, работа над Росреестром ведется. государственной регистрации непосредственно регулируются законом № 122ФЗ, нельзя признать . Во-первых, регулирование конкретных процедур не и не осуществляться федеральным . Противное может современное законодательство некий сборник регламентов. У уровня нормативного регулирования есть задачи и . Административные процедуры быть урегулированы основании закона, на уровне нормативных актов.

образом, актуальнейшей модернизации системы прав, функционирующей реорганизованном Росреестре стать скорейшая , утверждение и реализация нового регламента предоставления услуги в государственной регистрации на недвижимость государственного кадастрового недвижимости. Этот должен основываться предварительно разработанном утвержденном соответствующем .

В соответствии ст. 12 Федерального № 210ФЗ структура регламента должна разделы, устанавливающие:

– положения;

– стандарт государственной услуги;

– , последовательность и выполнения административных , требования к их выполнения, том числе выполнения административных в электронной ;

– формы контроля исполнением административного ;

– досудебный (внесудебный) обжалования решений действий (бездействия) , предоставляющего государственную [24].

В соответствии ст. 13 Федерального № 210ФЗ разработку административного регламента орган, предоставляющий услугу. Проект регламента подлежит в сети на официальном органа, являющегося административного регламента. даты размещения сети Интернет соответствующем официальном проект административного должен быть заинтересованным лицам ознакомления. Проекты регламентов подлежат экспертизе и , проводимой уполномоченным государственной власти, в отношении регистрации прав Минэкономразвития России[25].

независимой экспертизы административного регламента оценка возможного эффекта, а возможных негативных реализации положений административного регламента граждан и . Независимая экспертиза проводиться физическими юридическими лицами инициативном порядке счет собственных . Независимая экспертиза может проводиться , принимавшими участие разработке проекта регламента, а организациями, находящимися ведении органа, его разработчиком.

, отведенный для независимой экспертизы, при размещении административного регламента сети Интернет соответствующем официальном . Этот срок может быть одного месяца дня размещения административного регламента сети Интернет соответствующем официальном .[26]

По результатам экспертизы составляется , которое направляется орган, являющийся административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения экспертизы и решение по каждой такой . Как подчеркнул .Е. Мануйлов, настоящее время России прорабатываются в Федеральный от 21 июля 1997 . № 122ФЗ «О регистрации прав недвижимое имущество сделок с «, необходимые для в электронный услуги по прав[27].

В время осуществляется переход к государственных услуг в электронном с целью качества предоставления услуг.

В виде посредством государственных услуг (www.portal..ru) предоставляются услуги:

– предоставление , содержащихся в кадастре недвижимости ();

– предоставление сведений, в Едином реестре прав недвижимое имущество сделок с (ЕГРП);

– постановка недвижимости на кадастровый учет;

– публичные кадастровые , причем приказом России от 11 2011 г. № 162 дополнен сведений публичной карты.

Сегодня доступно использование информационной системы подготовки документов. сервис предоставляет возможность заполнять направлять необходимые регистрации прав в электронном . Указанный сервис устраняет необходимости посещения офиса заявителем, тем менее, упрощает документов, сокращает ожидания в Росреестра.

Как отмечалась, приоритетным деятельности Росреестра создание единой системы в государственной регистрации на недвижимость государственного кадастрового недвижимости (ЕФИСН). Концепция утверждена Минэкономразвития РФ 18 декабря 2009 г. № 534 « утверждении концепции единой федеральной в сфере регистрации прав недвижимость и кадастрового учета , плана подготовки нормативных правовых , обеспечивающих создание развитие единой системы в государственной регистрации на недвижимость государственного кадастрового недвижимости и реализации мероприятий созданию единой системы в государственной регистрации на недвижимость государственного кадастрового недвижимости»[28].

Основная создания единой системы регистрации и кадастрового – повышение качества государственных услуг сфере регистрации и кадастрового , в том в части эффективной информационно поддержки деятельности государственной власти местного самоуправления решении относящихся их компетенции .

Для достижения цели определены приоритетные направления:

– существующих организационных систем регистрации и кадастрового , а также оказания услуг данной сфере основе передачи полномочий в регистрации прав кадастрового учета учреждениям;

– создание федеральной информационной в сфере прав и учета, а расширение способов форм оказываемых данной сфере за счет современных технологий с заявителями использованием электронных связи, расширение информационных услуг;

– к государственному зданий, сооружений, , объектов незавершенного в государственном недвижимости;

– создание профессиональной подготовки повышения квалификации , обеспечивающих регистрацию и кадастровый .

В рамках направлений должен решен широкий задач:

– технологическое обособленных в время информационных и создание информационного ресурса ( федеральной информационной , объединяющей ЕГРП ГКН на носителях), обладающего информацией об недвижимости и на них ( дублирования информации согласование сведений информационных базах др.);

– создание регистрационно-учетной на основе информационных ресурсов внедрения системы документооборота;

– повышение административно-управленческих за счет взаимосвязанных государственных , унификации административных и закрепления административных регламентах административно-процессуальной оказания государственных ;

– создание системы контроля (мониторинга) государственных услуг;

– интерактивного обслуживания , организаций, органов власти и самоуправления с современных информационных , в том формирование единой технологической инфраструктуры;

– и рациональное существующей материальной (зданий, помещений, коммуникационной инфраструктуры);

– современных подходов территориальному выбору расположения и оптимального формата приема граждан, из интенсивности заявителей, плотности объектов недвижимости экономической активности ;

– внедрение автоматизированных электронного управления с возможностями необходимого количества пунктов или окон приема ;

– создание системы справочной поддержки сфере регистрации и кадастрового , обеспечивающей полное граждан и по вопросам государственных услуг данной сфере;

– передачи федеральным отдельных полномочий сфере регистрации и кадастрового , в том функций по информационных систем и ГКН;

– и внедрение обеспечения притока финансовых ресурсов развитие единой при повышении бюджетных расходов, том числе счет поступления доход указанных учреждений средств, в виде за предоставление услуг;

– обеспечение к государственному учету зданий, , помещений, объектов строительства и в государственный недвижимости сведений ранее учтенных недвижимости, в числе с сведений архивов паспортов, оценочной иной хранящейся органах и по государственному учету и () технической инвентаризации технической документации объектах государственного учета и инвентаризации;

– разработка внедрение ориентированных качество государственных программ подготовки повышения квалификации , системы их ;

– формирование нормативной базы, необходимой развития и функционирования единой регистрации прав кадастрового учета.

Концепции, обособленные структуры систем прав и учета должны преобразованы в создания единой регистрации прав кадастрового учета, этом организационная такой единой должна включать:

– аппарат Росреестра территориальные органы в субъектах Федерации;

– находящиеся ведомственном подчинении и осуществляющие полномочия в регистрации прав кадастрового учета учреждения и филиалы.

В передачи отдельных в сфере прав и учета подведомственным федеральным учреждениям проведение мероприятий, на комплексное работы указанных .

К полномочиям в ведомственном Росреестра федеральных будут отнесены по приему на государственную прав, по кадастрового учета, информационных услуг, также полномочия ведению и информационных систем и ГКН.

то же все права информационные системы и ГКН, соответствующее программное , а также , связанную с ЕГРП и , должны оставаться Российской Федерации лице Росреестра.

одной новацией закона № 210ФЗ установление порядка государственных и услуг в центрах – МФЦ ( IV Федерального ), что имеет отношение к регистрации прав недвижимое имущество сделок с . Правила организации таких центров Постановление Правительства от 3 октября 2009 . № 796 «О некоторых по повышению предоставления государственных () услуг на многофункциональных центров государственных (муниципальных) «. Такие центры государственными или учреждениями, создаваемые РФ или образованиями в организации централизованного государственных или услуг.

П. 1 предусмотрено, что базе МФЦ не менее 50 (муниципальных) услуг следующим направлениям:

– поддержка населения;

– прав на имущество и с ним;

– или подтверждение правового статуса ;

– регулирование предпринимательской .

Как можно государственная регистрация на недвижимое и сделок ним прямо Правительством РФ, первых, в государственных услуг , во-вторых, услуга может в перспективе реализовываться с МФЦ. Государственные в центре такими способами, :

– прием и документов; при для исполнения передается в орган федерального исполнительной власти, исполнительной власти Российской Федерации, местного самоуправления (или) организацию, в предоставлении (муниципальных) услуг;

– , обработка и документов (информации) центром самостоятельно, передачи документов иные органы организации, с соответствующих информационных ;

– прием, обработка выдача документов () осуществляются в сотрудниками территориального федерального органа власти, органа власти субъекта Федерации, органа самоуправления и () организации, участвующей предоставлении государственных () услуг, для деятельности которых специальные рабочие .

При реализации функций многофункциональные вправе запрашивать и информацию, для предоставления услуг, в , их предоставляющих, также получать них соответствующие и информацию. услуг в осуществляется на соглашений о . Примерная форма о взаимодействии Минэкономразвития. Соглашение взаимодействии должно :

– наименование сторон о взаимодействии;

– соглашения о ;

– перечень государственных муниципальных услуг, в многофункциональном ;

– права и органа, предоставляющего услуги, и , предоставляющего муниципальные ;

– права и многофункционального центра;

– информационного обмена;

– сторон за или ненадлежащее возложенных на обязанностей;

– срок соглашения о ;

– материально-техническое финансовое обеспечение государственных и услуг в центре.

Таким , предоставление государственных в многофункциональном осуществляется по «одного окна» однократном обращении с запросом, взаимодействие с , предоставляющими государственные осуществляется МФЦ.

уже отмечалось, ст. 1 Основ РФ о от 11 февраля 1993 ., нотариат призван в соответствии прав и интересов граждан юридических лиц совершения нотариусами законодательными актами действий от Российской Федерации. .е. действия носят публично характер и от имени .

Статья 35 Основ к числу действий удостоверение и необходимых них документов, прямо относится к сделкам недвижимое имущество. того, нотариусы передавать заявления и юридических другим физическим юридическим лицам, также принимать хранение документ. ст. 15 Основ, имеет право проекты сделок, и других , изготовлять копии и выписки них, а давать разъяснения вопросам совершения действий. Более , в числе нотариуса, установленных . 15 – возможность представлять о государственной прав на имущество и с ним иные необходимые проведения такой регистрации документы орган, осуществляющий регистрацию прав недвижимое имущество сделок с , в случае удостоверения им сделки или им иного нотариального действия, также получать о государственной прав и () иные документы передачи их , в интересах осуществлялась такая регистрация.

При нотариус обязан право и субъектов сделки, полномочия по имуществом, правомерность имущества, отсутствие нем обременений, сторонам смысл значение представленного проекта сделки проверить, соответствует его содержание намерениям сторон не противоречит требованиям закона (. 43, 54 Основ).

Таким , с точки действующего законодательства вполне могут поручению гражданина от его действия, связанные государственной регистрацией на недвижимое и сделок ним.

Наряду расширением практики регистрации прав МФЦ это бы упрощению граждан процедуры регистрации прав. того, массовое нотариусов в прав заявителя процедурах государственной прав послужило весомым фактором и дебюрократизации процедур, оно бы стать антикоррупционной мерой сфере государственной прав. Нотариат, и адвокатура – институт гражданского , наделенный публично функциями. Поэтому участия нотариусом осуществлении государственных следует расценивать как особую гражданского контроля органами государственной .

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...