Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание производственного и общественного контроля в сфере обращения с отходами.




Законодательство предусматривает три вида контроля в сфере обращения с отходами: государственный, производственный и общественный.

Государственный контроль осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и органы исполнительной власти субъектов Федерации. Целью контроля являются: обеспечение выполнения экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами, в том числе требований по перемещению отходами на основании соответствующих лицензий; требований по предупреждению и ликвидации СС, возникающих при обращении с отходами; требований и правил транспортирования опасных отходов; выполнения мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. В обязательном порядке контролируется достоверность информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах; выявляются нарушения соответствующего законодательства, и контролируется принятие мер по устранению таких нарушений; виновные лица привлекаются к ответственности.

Производственный контроль возлагается на юридических лиц, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами. Порядок проведения такого контроля согласовывается со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Общественный контроль в области обращения с отходами проводится общественными объединениями или гражданами; порядок такого контроля установлен законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере обращения с отходами.

Действующим законодательством предусмотрена следующая ответственность за основные нарушения в области обращения с отходами.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, включающая в себя несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Указанная статья включает также правонарушения, связанные с ведением учета в области обращения с отходами. Следует отметить, что ответственность устанавливается для всех лиц, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, а не только для лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов (подробнее: Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2012 г. по делу N А46-23143/2012, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31 августа 2012 г. по делу N А32-23366/2011, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2012 г. по делу N А27-9032/2012, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 июня 2012 г. по делу N А03-16209/201). При этом указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот

пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Также, административная ответственность за нарушения в сфере обращения с отходами установлена частью 2 статьи 8.6, частью 5 статьи 8.13, статьей 8.19, частью 2 статьи 8.31, частью 3 статьи 8.31 КоАП.

Часть 1 статьи 247 Уголовного кодекса предусматривает ответственность за нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов, то есть производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде.

Также, статьи 1069 - 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают гражданско-правовую ответственность физических и юридических лиц вследствие причинения вреда, в том числе и в результате обращения с отходами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...