Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дефектологов, логопедов и врачей ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Организация лекториев учеными-дидактами, психологами, социологами, дефектологами, логопедами, врачами-педиатрами, психоневрологами и др. специалистами необходима каждому педколлективу. Специалисты планируют тематику лекций на актуальные темы для учителей и родителей, а также проведение групповых и индивидуальных ежедневных консультаций.
Обсуждение отдельных «открытых», взаимопосещенных уроков, Мероприятий или их цикла
Обсуждение отдельных «открытых», взаимопосещенных уроков, различных мероприятий или их цикла является предметом серьезного разговора на занятиях (заседаниях) проблемных микрогрупп - методобъединений - кафедр. При обсуждении необходимо учитывать реализацию следующих задач. 1. Умение планировать и определять образовательные, воспитательные и развивающие цели (развитие интеллекта, воли, эмоций, - познавательных интересов и т.д.) 2. Умение четко ставить перед учащимися задачи, цели урока, содержание или мероприятия. 3. Умение выбрать эффективные и целесообразные формы, методы, виды, приемы работы с учащимися. 4. Умение добиваться максимальной результативности и рациональности труда учащихся и т.д. Видимо, нет надобности широко освещать эту форму занятий (заседаний) проблемных микрогрупп -методобъединений - кафедр, т.к. технология их выработана давно и почти не претерпевает изменений.
Выставки и отчеты по самообразованию
Отчеты по самообразованию учителей и воспитателей прежде всего требуют наглядной демонстрации продуктов труда учителя (доклады, рефераты, разработки уроков, создание авторских программ, составление тестов-анкет, дидактических пособий и т.д.) и продуктов труда их учащихся (выставки лучших тетрадей, сочинений, рисунков, поделок и т.д.). Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие, самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, развитие рефлексии, способности к самокритике — это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности как учителя, так и учащегося. Администрация школы, чтобы стимулировать деятельность учителя, воспитателя, дает экспертную оценку извне, но ни в коем случае не мешать им в ходе учебно-воспитательного процесса. Руководство школы должно понимать, изучать, помогать и помнить заповедь Гиппократа - «Не навреди!». Учитель, воспитатель должны сами определять свои личностные и профессиональные качества и не забывать слова К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий
Методическая служба (экспертный Совет, научно-методический координационный Центр) дает заключение об авторских работах после изучения их на занятиях (заседаниях) проблемных микрогрупп - методобъединений - кафедр. Процедура оценки авторских работ изложена в «Положениях...».
Обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации По его распространению и внедрению
При определении критериев оценки опыта проблемные микрогруппы - методические объединения - кафедры должны учитывать: а) высокую эффективность, результативность; б) длительность функционирования данного опыта; в) сбалансированность и комплексность результатов; г) рациональность затрат времени, усилий и средств; д) возможность воспроизведения, использования данного опыта другими учителями. Очень важно для обобщения опыта умение систематизировать, описать его, представить в виде целостной структуры. К. Д. Ушинский писал: «Практика, факт — дело единичное, и если в воспитании признавать деятельность одной практики, то даже и такая передача советов невозможна. Передается мысль, выведенная из опыта, но не самый опыт».
Система, обеспечивающая реализацию методической проблемы.
Направления деятельности Формы организации деятельности |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |