Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Содержание учебного предмета. Тематическое планирование
№ п/п
| Содержание курса/Название темы, раздела программы
| Количество часов
| Характеристика видов деятельности обучающихся
| 1
| Mein Zuhause/ Мой дом
| 9
| Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов
Описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительными падежами
Называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека
Заполнять анкету (формуляр)
Говорить о работе по дому
Воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом языковом материале
Соотносить видеотекст и визуальную информацию
Задавать вопросы о домашних обязанностях, используя модальный глагол mϋssen
Представлять в классе результаты опроса
Давать указания в единственном, множественном числе и вежливой форме
Устно и письменно описывать свою комнату
Читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту
| 2
| Das schmeckt gut/ Это вкусно
| 9
| Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern – lieber – am liebsten
Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин
Проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе
Оперировать активной лексикой в процессе общения
Воспроизводить наизусть текст рифмовок
Воспроизводить и составлять собственные диалоги
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом языковом материале, находить запрашиваемую информацию
Вербально реагировать на услышанное
Составлять меню для школьной столовой
Читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов
Спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных, вопросительных предложениях; употреблять определенные, неопределенные и нулевые артикли, частицы ja – nein – doch, названия блюд
Инсценировать диалоги на тему «В школьной столовой», «В закусочной»
| 3
| Meine Freizeit/
Моё свободное время
| 9
| Произносить по буквам названия месяцев и времен года
Рассказывать о занятиях в свободное время
Читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах и своей стране
Читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте
Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени»
Писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец
Проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала
Употреблять отрицание kein или nicht, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen
Читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, находить нужную информацию
| 4
| Kleine Pause/ Маленькая перемена.
| 2 2
| Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения
Читать и понимать тесты, содержащие много незнакомой лексики с помощью иллюстраций и языковой догадки
Играть в грамматические игры, работать в группах и парах
Тренировать эмоционально окрашенное произношение
Слушать и реагировать на услышанное, подбирать иллюстрации к услышанной информации
Петь рождественские песни
| 5
| Das sieht gut aus/
Смотрится отлично
| 9
| Оперировать активной лексикой в процессе общения
Говорить о моде и одежде, покупках
Писать побудительные предложения по образцу
Придумывать и записывать отговорки
Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом языковом материале, находить запрашиваемую информацию
Вербально реагировать на услышанное
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
Читать и понимать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей)
Употреблять в речи существительные множественного числа и местоимения в винительном падеже
Воспринимать на слух и вести диалоги о моде
Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя
Играть в грамматические игры
Воспринимать на слух предложения, записанные наоборот, и произносить их, соблюдая правильный порядок слов
Описывать фотографии известных людей и догадываться, о ком идет речь
| 6
| Partys/ Вечеринки
| 9
| Воспринимать на слух, читать, писать и вести диалоги (приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка)
Оперировать активной лексикой в процессе общения
Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников
Читать объёмные тексты, находить нужную информацию
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
Писать приглашения и поздравления
Воспринимать на слух и понимать песню
Аргументировать свои действия, употребляя сложносочиненные предложения, используя союз deshalb
Создавать проект – план праздника, обсуждать проекты в классе
Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов haben и sein
Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов haben и sein и указания времени, связанные с прошлым letztes Jahr, letzten Monat …
| 7
| Meine Stadt/ Мой город
| 9
| Рассказывать о своем городе, описывать иллюстрации
Описывать дорогу в школу
Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу
Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале
Читать и понимать страноведческие тексты
Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, von, bei, zu
Читать правильно с фразовым и логическим ударением
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом языковом материале Говорить о событиях, произошедших ранее, используя прошедшее разговорное время Perfekt
| 8
| Ferien/Каникулы
| 7
| Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против).
Говорить о событиях, произошедших ранее, используя прошедшее разговорное время Perfekt
Читать тексты и находить запрашиваемую информацию
Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран
Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодежных турбазах в этих странах
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом языковом материале
Писать открытку с места отдыха
Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben, порядок слов: рамочная конструкция)
| 9
| Große Pause. Большая перемена
| 5
| Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации. Дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания, применять знания, приобретенные за год.
| | Всего часов
| 68 ч
|
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения
|