![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор основных параметров карданной передачи ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Длина и сечение карданного вала В процессе эскизного проектирования автомобиля предварительно определяют необходимую длину карданного вала. Зная величину максимального крутящего момента, нагружающего карданную передачу, можно предварительно определить сечение карданного вала. Для этого используют данные по существующим конструкциям. Размеры сечения труб регламентированы по ГОСТ. Под длиной
где D и d — соответственно наружный и внутренний диаметры карданного вала, см. В соответствии с ОСТ 37.001.053—74 «Валы карданные. Технические требования к установке. Нормы дисбаланса» допустимой является длина, при которой максимальная частота вращения карданного вала, соответствующая максимальной скорости движения автомобиля, не превышает 70 % расчетной критической частоты вращения вала. Исходя из этого, допустимую длинувала рассчитывают в следующем порядке. 1) Определяют максимальную частоту вращения карданного вала
где ив-к — передаточное число от карданного вала к ведущим колесам; 2) Находят расчетный крутящий момент на карданном валу на низшей передаче в коробке передач
где Меmах — максимальный крутящий момент двигателя; 3) Выбирают размеры наружного и внутреннего диаметров карданного вала. Для этого используют данные ГОСТ 5005—82, в которой приведены размеры сечений труб и значения крутящих моментов, соответствующие статистическим уровням напряжений кручения в карданных валах грузовых 4) Определяют допустимую длину карданного вала (в см)
Основные размеры крестовин и вилок карданного шарнира стандартизованы и должны выбираться из числа указанных в отраслевом стандарте ОСТ 37.001.068—76 «Шарниры карданные неравных угловых скоростей. Основные размеры и технические требования». В качестве определяющего размера карданного шарнира можно принять размер H между торцами крестовин.
Значение H должно быть равно или больше меньшей из величин
где М —расчетный крутящий момент на карданном валу на низшей передаче в коробке передач; Определенный таким образом размер Н соответствует карданным шарнирам автомобилей с карбюраторными двигателями. Если же крутящий момент передается от дизеля, то необходимо величину М умножить на коэффициент, равный 1,2. Зная размер H, выбирают соответствующий типоразмер карданного шарнира. Предварительный выбор типоразмера шарнира можно также производить, ориентируясь на уже имеющиеся конструкции. Предварительный выбор вида шлицевого соединения вилки карданного шарнира с валом и его параметров производят, ориентируясь на данные существующих конструкций. Выбранные параметры должны соответствовать ГОСТ 6033—80, ГОСТ 1139—80 или Отраслевой нормали автомобилестроенияОН 025 333—69. После выбораразмеров деталей карданной передачи выполняютпроверочные расчеты. При расчете крестовины карданного шарнира определяют следующие параметры. 1)Расчетный крутящий момент Мна карданном валу. При расчете карданных передач автомобилей с колесной формулой 4×2, а также карданных передач, расположенных между коробкой передач и раздаточной коробкой или проходным мостом тележки, в качестве расчетного принимают меньший из двух моментов на карданном валу: определенного по двигателю 2) Условно сосредоточенную нормальную силу, действующую в середине шипа,
где М — в Нм; lк — расстояние между серединами игольчатых роликов противоположно расположенных карданных подшипников, мм; 3) Напряжение изгиба шипа в сечении А—А
где h — плечо силы Fш, мм (определяется исходя из того, что сила приложена в середине игольчатого ролика карданного подшипника);
Оценку напряженного состояния шипа при изгибе производят, сопоставляя значения 4) Напряжение среза шипа в сеченииА—А
Напряжения среза шипа в выполненных конструкциях находятся в пределах В вилке шарнира возникают напряжения изгиба и кручения. Под действием силы
Напряжение кручения в опасном сечении Б—Б, возникающее под действием силы
Моменты сопротивления зависят от формы опасного сечения Б—Б. Во многих случаях оно может быть заменено прямоугольником с размерами b и l. Напряжения в выполненных конструкциях находятся в следующих пределах: σи = 50...80 МПа; τк = 80...160 МПа.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 940. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |