Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна»

Кафедра рекламы и связей с общественностью


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Методические указания к выполнению курсовых работ студентами очной

и заочной форм обучения по направлению подготовки бакалавриата

42.03.01 – Реклама и связи с общественностью

 

Составитель

К. В. Хамаганова

 

Санкт-Петербург

2018


Утверждено

на заседании кафедры

21.11.2017 г., протокол № 4

Рецензент М. А. Степанов

 

Методические указания адресованы студентам очной и заочной форм обучения и содержат перечень тем курсовых работ, методические рекомендации к их написанию, требования к оформлению, перечень рекомендуемой литературы и вопросов к экзамену, приложения.

Методические указания разработаны для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 42.03.01 – «Реклама и связи с общественностью».

 

Учебное электронное издание сетевого распространения

Издано в авторской редакции

 

Системные требования:

электронное устройство с программным обеспечением для воспроизведения файлов формата PDF

 

Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_get_file.php?id=201824, по паролю. – Загл. с экрана.

Дата подписания к использованию 07. 02. 2018 г. Рег. № 24/18

 

ФГБОУВО «СПбГУПТД»

Юридический и почтовый адрес: 191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18.

http://sutd.ru




ВВЕДЕНИЕ

 

Современный уровень развития общества определяет систему общественных связей, которая в своем общем виде выступает как процесс социальной коммуникации, как необходимый элемент социального взаимодействия. Сама система связей в обществе выступает как необходимое условие его жизнедеятельности. И в этом контексте особенно велика роль и значение public relations (PR, в переводе с английского − «отношения с общественностью»).

Public relations как научная теория, практика и учебная дисциплина выступает процессом социальной коммуникации, наукой и искусством достижения взаимопонимания и согласия в обществе, необходимым элементом национального и межнационального взаимодействия. Стратегия PR подчинена достижению главной цели − гармонизации интересов организации с другими учреждениями, компаниями, группами. PR способствует формированию общественного мнения в желаемом направлении.

Теория и практика связей с общественностью является комплексной дисциплиной, использующей данные многих социальных и гуманитарных наук: экономики, менеджмента, теории коммуникации, социальной психологии, этики, политологии, социологии.

Сфера применения возможностей public relations постоянно расширяется, охватывая все новые сегменты рынка и сферы жизнедеятельности общества, в том числе политики, экономики, культуры, социализации человека, социального контроля масс для обеспечения равновесия социальных систем.

Для современной России public relations имеет огромное значение для предотвращения и смягчения ударов кризиса, ликвидации его последствий.

Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретического представления о сущности и методологических основах связей с общественностью как процессе оптимизации коммуникативного пространства организации (товара/услуги) посредством формирования позитивного общественного мнения.

Задачи дисциплины:

− формирование целостного представления о связях с общественностью как интегрированной маркетинговой коммуникации и инструменте управления общетвенным мнением;

− понимание основных направлений и технологий PR-деятельности.

Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа выполняется в целях повышения научно-профессионального компонента обучающегося. Цель выполнения состоит в углублении разработки одной из проблем курса, представляющейся актуальной и недостаточно исследованной, либо требующей переосмысления в новых условиях.

В связи с этим задачи подготовки курсовой работы можно свести к следующим:

− приобретение навыков работы с нормативно-правовыми документами по изучаемой проблеме;

− обобщение и систематизация результатов исследования проблемы, содержащихся в научной литературе;

− выявление дискуссионных теоретических вопросов в рамках исследуемой проблемы и аргументация собственного подхода;

− приобретение навыков обработки фактического материала, представления его в форме таблиц, диаграмм, графиков и их анализ.

− выявление дискуссионных теоретических вопросов в рамках исследуемой проблемы и аргументация собственного подхода;

− приобретение навыков обработки фактического материала, представления его в форме таблиц, диаграмм, графиков и их анализ.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫБОРУ ТЕМЫ

И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Для студентов самостоятельная работа является одним из основных способов овладения учебным материалом. Выполнение курсовой работы - одна из форм научно-исследовательской деятельности студентов, демонстрирующая уровень овладения знаниями и умениями.

В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить курсовую работу и представить ее в установленные сроки для проверки на кафедру.

Выполнение работы начинается с ознакомления с литературой по выбранной теме, включающего анализ и фиксацию наиболее интересных авторских высказываний, фактических данных и т. д. Следует внимательно проработать имеющиеся в распоряжении обучающегося источники, законспектировать наиболее важные положения и выписать цитаты, которые затем могут быть использованы в работе.

Тематика курсовых работ соответствует содержанию учебного курса. Выбор конкретной темы осуществляется в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента.

Следующий этап работы - составление плана курсовой работы.

Типовая структура курсовой работы предполагает наличие в ней следующих обязательных компонентов:

− титульный лист;

− задание на курсовую работу;

− аннотация;

− содержание;

− введение;

− основной текст;

− заключение;

− список использованных источников;

− приложения.

Титульный лист является обязательным элементом курсовой работы, содержит основные сведения о теме работы, авторе и др.

В Содержании определены основные разделы курсовой работы с обязательным указанием страниц.

ВоВведениипоследовательноизлагаются разделы (названия подразделов оформить полужирным начертанием):

актуальность темы исследования−краткое описание сути проблемы с точки зрения ее современности и социальной значимости характеризует научную зрелость и профессиональную подготовленность обучающегося. Освещение актуальности темы должно быть немногословным (0,5 страницы).

цель исследования − мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения проблемы. Цель носит конкретизированный, теоретический характер и способствует решению выявленной проблемы;

задачи исследования − определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели). Обычно формулируются в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.. и др.). Количество и формулировки задач полностью соответствуют количеству и содержанию параграфов.

 объект научного исследования− описание процесса, явления или области деятельности, избранных для изучения;

предмет научного исследования − изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное: в объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования;

степень изученности проблемы − краткий обзор литературных источников. Обучающийся представляет аннотации основных (5-6) используемых в работе фундаментальных научных источников, т. е. характеризует их предметный интерес и научный вклад. Ссылки на указанные источники оформляются квадратными скобками с указанием нахождения в списке использованных источников;

методы исследования − включает использование конкретных теоретических и эмпирических методов исследования. Например, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы; описание; анализ; синтез; моделирование; опрос; наблюдение и т. д.;

структура исследования −указывается, из каких структурных элементов состоит работа: Введение, количество глав, параграфов, Заключение, список использованных источников (с указанием количества их наименований), количество приложений в страницах, объем работы в страницах.


 

Основная часть работы

Содержание должно включать разделы: преимущественно 2 главы, в каждой из которых по 2-3 параграфа. Параграфы имеют порядковую нумерацию в пределах каждой главы, например: Глава 1 − 1.1., 1.2. и т. д.; Глава 2 − 2.1., 2.2. и т. д.

Первая глава представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы.

Вторая глава носит практический характер и может посвящаться анализу рынка, конкурентной среды, текущего состояния деятельности (на примере компании). П.2.2. включает описание разработанного автором социально-значимого проекта или практических рекомендаций по решению поставленной проблемы.

Разделы работы должны быть пропорциональны.

Языковой стиль изложения − научный, в безличной форме.

Заголовок необходимо отделять двумя межстрочными интервалами от вышеизложенного текста и одним интервалом от последующего текста.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Рекомендуемый объем курсовой работы – от 25 до 30 страниц печатного текста. Список использованных источников и Приложения в общий объем не входят. Аннотация, титульный лист, содержание не нумеруются. Следовательно, с учетом предыдущих ненумерованных страниц текст открывается цифрой 4.

В Заключении автор обобщает полученные результаты исследования. Основные выводы в тексте Заключения лучше всего изложить в форме пронумерованных тезисов, формулировка которых должна быть четкой и ясной. Все тезисы последовательно соответствуют поставленным во Введении задачам исследования. Рекомендуемый объем – 1-2 страницы.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при написании работы. Список формируется по мере появления ссылки в тексте курсовой работы и оформляется квадратными скобками, с указанием страницы в источнике). Общее количество источников не менее 30 (включая интернет-источники). Используется литература, изданная в течение последних 5-ти лет.

В приложения курсовой работы рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: таблицы, фотографии, графики, диаграммы, описания методик (в том числе опросные листы), примеры специализированных текстов (статей, релизов и т. д.), снимки содержимого экрана (Print Screen), например, снимок официального web-сайта.

На все Приложения в тексте должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...