Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫСтр 1 из 5Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Санкт-Петербургский государственный университет Кафедра рекламы и связей с общественностью ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Методические указания к выполнению курсовых работ студентами очной и заочной форм обучения по направлению подготовки бакалавриата 42.03.01 – Реклама и связи с общественностью
Составитель К. В. Хамаганова
Санкт-Петербург 2018 Утверждено на заседании кафедры 21.11.2017 г., протокол № 4 Рецензент М. А. Степанов
Методические указания адресованы студентам очной и заочной форм обучения и содержат перечень тем курсовых работ, методические рекомендации к их написанию, требования к оформлению, перечень рекомендуемой литературы и вопросов к экзамену, приложения. Методические указания разработаны для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 42.03.01 – «Реклама и связи с общественностью».
Учебное электронное издание сетевого распространения Издано в авторской редакции
Системные требования: электронное устройство с программным обеспечением для воспроизведения файлов формата PDF
Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_get_file.php?id=201824, по паролю. – Загл. с экрана. Дата подписания к использованию 07. 02. 2018 г. Рег. № 24/18
ФГБОУВО «СПбГУПТД» Юридический и почтовый адрес: 191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18. http://sutd.ru ВВЕДЕНИЕ
Современный уровень развития общества определяет систему общественных связей, которая в своем общем виде выступает как процесс социальной коммуникации, как необходимый элемент социального взаимодействия. Сама система связей в обществе выступает как необходимое условие его жизнедеятельности. И в этом контексте особенно велика роль и значение public relations (PR, в переводе с английского − «отношения с общественностью»). Public relations как научная теория, практика и учебная дисциплина выступает процессом социальной коммуникации, наукой и искусством достижения взаимопонимания и согласия в обществе, необходимым элементом национального и межнационального взаимодействия. Стратегия PR подчинена достижению главной цели − гармонизации интересов организации с другими учреждениями, компаниями, группами. PR способствует формированию общественного мнения в желаемом направлении. Теория и практика связей с общественностью является комплексной дисциплиной, использующей данные многих социальных и гуманитарных наук: экономики, менеджмента, теории коммуникации, социальной психологии, этики, политологии, социологии. Сфера применения возможностей public relations постоянно расширяется, охватывая все новые сегменты рынка и сферы жизнедеятельности общества, в том числе политики, экономики, культуры, социализации человека, социального контроля масс для обеспечения равновесия социальных систем. Для современной России public relations имеет огромное значение для предотвращения и смягчения ударов кризиса, ликвидации его последствий. Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретического представления о сущности и методологических основах связей с общественностью как процессе оптимизации коммуникативного пространства организации (товара/услуги) посредством формирования позитивного общественного мнения. Задачи дисциплины: − формирование целостного представления о связях с общественностью как интегрированной маркетинговой коммуникации и инструменте управления общетвенным мнением; − понимание основных направлений и технологий PR-деятельности. Цели и задачи курсовой работы Курсовая работа выполняется в целях повышения научно-профессионального компонента обучающегося. Цель выполнения состоит в углублении разработки одной из проблем курса, представляющейся актуальной и недостаточно исследованной, либо требующей переосмысления в новых условиях. В связи с этим задачи подготовки курсовой работы можно свести к следующим: − приобретение навыков работы с нормативно-правовыми документами по изучаемой проблеме; − обобщение и систематизация результатов исследования проблемы, содержащихся в научной литературе; − выявление дискуссионных теоретических вопросов в рамках исследуемой проблемы и аргументация собственного подхода; − приобретение навыков обработки фактического материала, представления его в форме таблиц, диаграмм, графиков и их анализ. − выявление дискуссионных теоретических вопросов в рамках исследуемой проблемы и аргументация собственного подхода; − приобретение навыков обработки фактического материала, представления его в форме таблиц, диаграмм, графиков и их анализ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫБОРУ ТЕМЫ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Для студентов самостоятельная работа является одним из основных способов овладения учебным материалом. Выполнение курсовой работы - одна из форм научно-исследовательской деятельности студентов, демонстрирующая уровень овладения знаниями и умениями. В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить курсовую работу и представить ее в установленные сроки для проверки на кафедру. Выполнение работы начинается с ознакомления с литературой по выбранной теме, включающего анализ и фиксацию наиболее интересных авторских высказываний, фактических данных и т. д. Следует внимательно проработать имеющиеся в распоряжении обучающегося источники, законспектировать наиболее важные положения и выписать цитаты, которые затем могут быть использованы в работе. Тематика курсовых работ соответствует содержанию учебного курса. Выбор конкретной темы осуществляется в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента. Следующий этап работы - составление плана курсовой работы. Типовая структура курсовой работы предполагает наличие в ней следующих обязательных компонентов: − титульный лист; − задание на курсовую работу; − аннотация; − содержание; − введение; − основной текст; − заключение; − список использованных источников; − приложения. Титульный лист является обязательным элементом курсовой работы, содержит основные сведения о теме работы, авторе и др. В Содержании определены основные разделы курсовой работы с обязательным указанием страниц. ВоВведениипоследовательноизлагаются разделы (названия подразделов оформить полужирным начертанием): − актуальность темы исследования−краткое описание сути проблемы с точки зрения ее современности и социальной значимости характеризует научную зрелость и профессиональную подготовленность обучающегося. Освещение актуальности темы должно быть немногословным (0,5 страницы). − цель исследования − мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения проблемы. Цель носит конкретизированный, теоретический характер и способствует решению выявленной проблемы; − задачи исследования − определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели). Обычно формулируются в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.. и др.). Количество и формулировки задач полностью соответствуют количеству и содержанию параграфов. − объект научного исследования− описание процесса, явления или области деятельности, избранных для изучения; − предмет научного исследования − изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное: в объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования; − степень изученности проблемы − краткий обзор литературных источников. Обучающийся представляет аннотации основных (5-6) используемых в работе фундаментальных научных источников, т. е. характеризует их предметный интерес и научный вклад. Ссылки на указанные источники оформляются квадратными скобками с указанием нахождения в списке использованных источников; − методы исследования − включает использование конкретных теоретических и эмпирических методов исследования. Например, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы; описание; анализ; синтез; моделирование; опрос; наблюдение и т. д.; − структура исследования −указывается, из каких структурных элементов состоит работа: Введение, количество глав, параграфов, Заключение, список использованных источников (с указанием количества их наименований), количество приложений в страницах, объем работы в страницах.
Основная часть работы Содержание должно включать разделы: преимущественно 2 главы, в каждой из которых по 2-3 параграфа. Параграфы имеют порядковую нумерацию в пределах каждой главы, например: Глава 1 − 1.1., 1.2. и т. д.; Глава 2 − 2.1., 2.2. и т. д. Первая глава представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы. Вторая глава носит практический характер и может посвящаться анализу рынка, конкурентной среды, текущего состояния деятельности (на примере компании). П.2.2. включает описание разработанного автором социально-значимого проекта или практических рекомендаций по решению поставленной проблемы. Разделы работы должны быть пропорциональны. Языковой стиль изложения − научный, в безличной форме. Заголовок необходимо отделять двумя межстрочными интервалами от вышеизложенного текста и одним интервалом от последующего текста. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Рекомендуемый объем курсовой работы – от 25 до 30 страниц печатного текста. Список использованных источников и Приложения в общий объем не входят. Аннотация, титульный лист, содержание не нумеруются. Следовательно, с учетом предыдущих ненумерованных страниц текст открывается цифрой 4. В Заключении автор обобщает полученные результаты исследования. Основные выводы в тексте Заключения лучше всего изложить в форме пронумерованных тезисов, формулировка которых должна быть четкой и ясной. Все тезисы последовательно соответствуют поставленным во Введении задачам исследования. Рекомендуемый объем – 1-2 страницы. Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при написании работы. Список формируется по мере появления ссылки в тексте курсовой работы и оформляется квадратными скобками, с указанием страницы в источнике). Общее количество источников не менее 30 (включая интернет-источники). Используется литература, изданная в течение последних 5-ти лет. В приложения курсовой работы рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: таблицы, фотографии, графики, диаграммы, описания методик (в том числе опросные листы), примеры специализированных текстов (статей, релизов и т. д.), снимки содержимого экрана (Print Screen), например, снимок официального web-сайта. На все Приложения в тексте должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |