Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания к практическим занятиям




С.А. Малькова

ПравоВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛьнОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины

для обучающихся по направлениям подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК), 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

Чайковский, 2017г.

Малькова, С.А.

Правовые основы профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие по изучению дисциплины / С.А. Малькова. – г. Чайковский: ФГБОУ ВО «ЧГИФК», 2018.– 96 с.

 

Обсуждены и рекомендованы к утверждению на заседании кафедры Социально-гуманитарных, педагогических и естественных наук, протокол № ___ от «__» ___________ 2018г.

 

Утверждены учебно-методическим советом ЧГИФК, протокол № ___ от «__» ___________ 2018г.

Учебно-методическое пособие по дисциплине содержит рекомендации по организации аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся, к каждому практическому занятию и заданию по самостоятельной работе представлен список литературы, содержат вопросы к зачету.

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» предназначено для обучающихся по направлениям подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК), 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.

 

        Рецензент: ст. преподаватель Колмакова И.А.

© Малькова С.А., 2018

© Чайковский государственный институт физической культуры, 2018




Оглавление

  Стр.
Методические указания к практическим занятиям 4
Перечень заданий для практических занятий 7
Методические указания по самостоятельной работе 65
Перечень заданий для самостоятельной работы 66
Итоговый тест 87
Вопросы для зачета 95
Вопросы для зачета с оценкой 96


Методические указания к практическим занятиям

Важной составной частью учебного процесса в вузе являются практические занятия.

Практические занятия помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки творческой работы над документами и первоисточниками. Планы практических занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по данной дисциплине.

Начиная подготовку к практическому занятию, необходимо, прежде всего, указать студентам разделы учебников и учебных пособий, чтобы они получили общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует рекомендовать им поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным источникам. Записи имеют первостепенное значение для самостоятельной работы студентов.

Ведение записей способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует, наряду со зрительной, моторную память. Следует помнить: у студента, систематически ведущего записи, создается свой индивидуальный фонд подсобных материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи тогда, когда в них находят отражение мысли, возникшие при самостоятельной работе.

Необходимо выбрать и взять в библиотеке из рекомендуемого преподавателем списка литературы и планов практических занятий монографии и журнальные статьи по изучаемым темам, материал которых, возможно, не был отражен в лекции, либо был отражен в недостаточной объеме.

Студенту необходимо найти и по возможности законспектировать основные и дополнительные нормативные акты по изучаемой теме, которые обычно также даются под запись лектором. Рекомендуется использовать комментарии к нормативным правовым актам, предложенных после заданий на практические занятия. Поскольку законодательство очень динамично развивается, идет процесс обновления устаревших нормативных актов и принятия новых,студент должен сопоставить прочитанное во всех источниках. При различных подходах к тому или иному вопросу необходимо подумать, какой из подходов представляется правильным и почему, позитивные и негативные его моменты, тезисно записать ответ на каждый из вопросов для практического занятия. Дополнительно студент может подготовить вопросы преподавателю по тем моментам темы, которые оказались непонятыми либо недостаточно понятыми.

Важно развивать у студентов умение сопоставлять источники, продумывать изучаемый материал. Большое значение имеет совершенствование навыков конспектирования у студентов.

Преподаватель может рекомендовать студентам следующие основные формы записи: план (простой и развернутый), выписки, тезисы. Ввиду трудоемкости подготовки к практикуму преподавателю следует предложить студентам алгоритм действий, рекомендовать еще раз внимательно прочитать записи лекций и уже готовый конспект по теме семинара, тщательно продумать свое устное выступление.

На практическом занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать факты и наблюдения современной жизни, юридической практики и т.д.

Вокруг такого выступления могут разгореться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. Преподаватель внимательно и критически слушает, подмечает особенное в суждениях студентов, улавливает недостатки и ошибки, корректирует их знания и, если нужно, выступает в роли рефери. При этом следует обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную выступающим студентом.

В связи с возрастающей ролью практической направленности обучения целесообразно использовать задачи в учебном процессе в большем количестве. Задачи, подлежащие обязательному решению, распределяются в группе преподавателем.

Решение задач предполагает необходимость уяснения фактических обстоятельств дела, существа спора и приводимых сторонами доводов. Студент должен письменно кратко изложить сущность задачи и подготовиться к тому, чтобы сделать это устно – в более развернутом виде. После уяснения содержания задачи необходимо дать оценку доводам, которые приводят стороны, решению суда, а также ответить на прямо поставленные вопросы. Решая задачи необходимо обращать к соответствующему нормативным актам и указывать на применяемые нормы. При ссылках на нормативный акт сначала называется абзац и пункт и лишь затем номер статьи ( абз. ... п. ... ст. ...ТК РФ).

В заключение преподаватель как руководитель занятия подводит итоги.

Только при такой подготовке студентам будет интересно, познавательно, а у преподавателя будет стимул прочитывать и анализировать больший массив доктринального и нормативного материала. Только при такой подготовке студент подойдет к зачету с тем багажом знаний, который поможет ему не только успешно сдать зачет, но и в дальнейшем использовать  полученные знания в профессиональной деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...